|
О доверии во время консультацииАвтор статьи: Анастасия Егорова
Явление доверия на сегодняшний момент является предметом исследований в сферах: экономики, религии, философии, психологии, политики. Согласно словарю Брокгауза и Эфрона, Д., доверие- это психическое состояние, имея которое, мы полагаемся на чье-либо мнение, кажущееся нам авторитетным, и потому отказываемся от самостоятельного исследования ситуации или вопроса, которые могли бы исследовать самостоятельно (без доверия). (https://vocabulary.ru/termin/doverie.html) Доверие, часто, это- готовность передать в пользование другому человеку ценные для себя вещи, при этом человек, отдающий значимую, для него вещь, руководствуется уверенностью в порядочности, доброжелательности и компетентности человека. Доверие можно разделить на три направления: -деловое доверие; -финансовое доверие; -психологическое доверие. Конечно, для психологов и психотерапевтов важным является личное (психологическое) доверие. Психологическое доверие - это способность и готовность допустить другого человека в личную (интимную) зону, готовность поделится сокровенной, личной информацией. Доверие подразумевает душевную открытость определенной меры. Это явление зависит от степени взрослости человека и степени зрелости его психики. Под взрослостью здесь, подразумевается наличие определенного опыта в общении с другими людьми, совокупность ошибок, выводов и успехов. Доверие – отсутствие страха и тревожности. Важная задача психолога и психотерапевта, снять напряжение клиента (пациента) в процессе беседы при первой встрече. Здесь, психологу (психотерапевту) следует проявить свои сильные душевные качества и показать уровень компетентности в рассматриваемом вопросе (ситуации клиента). Без построения доверительных отношений с клиентом (пациентом) невозможна эффективность консультирования и психотерапевтических сессий. Обладая высоким уровнем эмпатии, психолог выстраивает беседу так, чтобы клиент «чувствовал плечо поддержки» и был более уверенным. Уверенность, в свою очередь, часто обеспечивает клиенту эффективность в принятии решения в его сложившейся ситуации. Как достигается доверие в консультировании? Подача определенных вербальных и невербальных сигналов для обеспечения доверительного отношения между психологом и клиентом. Сознательное доверие никогда не возникает сразу, с первой встречи. Сознательное доверие возникает с опытом. На первом этапе консультации происходит «подстройка» к клиенту, т.е. : отражение, присоединение к клиенту, с помощью «отзеркаливания» жестов и поз клиента и подстройка по дыханию, а так же перефразировка подаваемых, клиентом фраз, уточнение. Клиент, часто не замечает таких вещей, но уже чувствует себя более комфортно. Психолог всем своим внешним видом и жестами должен внушать доверие -«встречают по одежке». Близость между консультантом и клиентом достигается обращением по имени-отчеству по отношению к клиенту, и, если позволяет возраст, социальный статус и сам клиент – по имени. Не допустимо панибратское отношение к клиенту, это обесценивает личность психолога в его глазах. Если психолог выражает спокойствие и уверенность, это однозначно способствует доверию клиента. Очень важно выдерживать недолгие паузы в беседе после каждого высказывания клиента. Паузы дают психологу время - обдумать ответ, а клиенту даруют состояние комфорта. Нельзя затягивать паузы, потому-как это может расцениваться клиентом, как непонимание ситуации, со стороны психолога и повышает уровень тревожности. Для достижения доверительных отношений, при первой консультации, в качестве сеанса ароматерапии, рекомендую использовать эфирные масла таких цитрусовых, как: грейпфрут, бергамот, петитгрейн, апельсин (сладкий и горький), и не рекомендую эфирные масла: лайма и лимона, так как они могут провоцировать агрессивное состояние при первой встрече. Можно использовать аромакамень (3 капли выбранного масла на аромакамень) или аромадиффузор (15 капель - максимум на 15 кв. м.). Так же, если нет под рукой специальных аксессуаров, таких как: аромалампа, аромакамень, аромадиффузор, можно использовать бумажную салфетку, обогревательные приборы для эффективного испарения эфирных масел. Не рекомендуется использовать эфирные масла при наличии индивидуальной непереносимости клиентом, аллергической реакции, беременности, эпилепсии и некоторых заболеваний ЖКТ в острой стадии. Записаться на очную или онлайн-консультацию можно по e-mail: [email protected] С любовью к людям. Ваш психолог-консультант, Анастасия Егорова.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|