|
Доверие к телефону доверияАвтор статьи: Иншакова Марина Васильевна
Доверие к телефону доверия Телефон доверия, действительно эффективное средство помощи детям и их родителям в трудных ситуациях, требующих помощи и совета психолога. Иногда это единственное доступное для детей средство в ситуации, когда за обратиться больше не к кому. Мы, взрослые, это хорошо понимаем. Но многие ли из нас сами пробовали звонить по телефону доверия? А кто из педагогов, психологов согласиться позвонить на подобный телефон со своей проблемой? К сожалению, у нас не достаточно развита культура посещения психологов, обращения к специалистам, работающим на телефоне доверия. И дети, даже если знают что-то о телефонах доверия, в основном не доверяют им. Я работаю школьным психологом и регулярно провожу беседы с детьми, в том числе о телефоне доверия. Школьники охотно слушают информацию от школьного психолога о телефоне доверия, рассматривают плакаты, интересуются по каким же вопросам туда звонят их сверстники. Но когда в конце беседы им предлагается записать телефон доверия в дневник, соглашаются единицы. И даже те, кто выражал намерение позвонить, как потом оказывается, не делают этого. Три года назад, возникла идея подключить к работе по распространению информации о телефоне доверия среди учеников 5-7 классов волонтеров-старшеклассников, учеников этой же школы. Подростки-волонтеры говорят не всегда складно, путаются или забывают текст, они не умеют поддерживать дисциплину, и, конечно, хуже, чем мы, взрослые могут раскрыть тему. Но верят дети им больше! Слушают, когда ребята рассказывают о своем опыте, о подобных событиях в своей жизни, гораздо внимательнее. И к советам, которые дают неопытные лекторы аудитория относится гораздо серьезнее. Из этого я исходила, когда предложила своим волонтерам провести акцию «Телефон доверия» среди учеников 5-7 классов. Была составлена презентация, основанная на информации о федеральном телефоне доверия 8-800-2000-122. Об этом телефоне снят прекрасный рекламный ролик, разработаны яркие интересные плакаты, понятные детям. Прежде всего, волонтеры сами прошли вводный тренинг «Телефон доверия», чтобы понять, прочувствовать, поверить в него самим. Ребята, имеющие неразрешенные вопросы и желание, позвонили по предложенному телефону, получили консультацию и поделились на собрании волонтеров своим опытом и впечатлениями. Они выбрали примеры, о которых будут рассказывать, поговорили на эту тему с учителями и родителями, разбились на пары (беседу ведут 2-3 волонтера). Акция имела успех. Она много дала в плане обогащения личного опыта выступающим волонтерам и их аудитории. Дети с охотно слушали и смотрели предложенный материал. Наибольший интерес вызвали вопросы, по которым подростки обычно звонят на телефон доверия. Кульминацией выступления всегда был «случай из реальной жизни», когда юный лектор говорил об опыте обращения на телефон доверия своего товарища. Уважая право на конфиденциальность, ведущий не сообщал о ком из его одноклассников идет речь, но подчеркивали, что это человек, принимающий участие в данной акции. Впрочем, некоторые выступающие не стесняясь говорили что они звонили лично и охотно рассказывали подробности консультации. В конце беседы почти все слушатели открывали дневник и записывали телефон доверия. Основа доверия к этому инструменту решения личных, острых и кажущихся такими неразрешимыми проблем у детей была заложена. Еще один прием, который я стала использовать на тренингах с учениками 5-8 классов – игра «Телефон доверия». Придерживаясь правила анонимности в консультации по телефону доверия, дети свой вопрос писали на бумажках. Какие неожиданные и многогранные вопросы интересуют наших детей! В основном, дружба, любовь и ненависть. Желающий попробовать себя в роли психолога-консультанта, садился спиной к кругу и читал вопрос, выбранный в случайном порядке. И отвечал на него – как мог, насколько хватало жизненного опыта. Конечно, аудитория активно включалась в дискуссию. Потом слушали мнение «настоящего психолога» - ведущего тренинга. Таким образом, проигрывая ситуацию из реальной жизни, видя пример своих сверстников, дети получали опыт использования телефона доверия как средства ответа на трудные вопросы, решения наболевших проблем.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|