Доверие к телефону доверия

Доверие к телефону доверия

 Телефон доверия, действительно эффективное средство помощи детям и их родителям в трудных ситуациях, требующих помощи и совета психолога. Иногда это единственное доступное для детей средство в ситуации, когда за обратиться больше не к кому. Мы, взрослые, это хорошо понимаем. Но многие ли из нас сами пробовали звонить по телефону доверия? А кто из педагогов, психологов согласиться позвонить на подобный телефон со своей проблемой? К сожалению, у нас не достаточно развита культура посещения психологов, обращения к специалистам, работающим на телефоне доверия. И дети, даже если знают что-то о телефонах доверия, в основном не доверяют им.

Я работаю школьным психологом и регулярно провожу беседы с детьми, в том числе о телефоне доверия. Школьники охотно слушают информацию от школьного психолога о телефоне доверия, рассматривают плакаты, интересуются по каким же вопросам туда звонят их сверстники. Но когда в конце беседы им предлагается  записать телефон доверия в дневник, соглашаются единицы. И даже те, кто выражал намерение позвонить, как потом оказывается, не делают этого.

Три года назад, возникла идея подключить к работе по распространению информации о телефоне доверия среди учеников 5-7 классов волонтеров-старшеклассников, учеников этой же школы.

Подростки-волонтеры говорят не всегда складно, путаются или забывают текст, они не умеют поддерживать дисциплину, и, конечно, хуже, чем мы, взрослые могут раскрыть тему. Но верят дети им больше! Слушают, когда ребята рассказывают о своем опыте, о подобных событиях в своей жизни, гораздо внимательнее. И к советам, которые дают неопытные лекторы аудитория относится гораздо серьезнее.

Из этого я исходила, когда предложила своим волонтерам провести акцию «Телефон доверия»  среди учеников 5-7 классов. Была составлена презентация, основанная на информации  о федеральном телефоне доверия 8-800-2000-122. Об этом телефоне снят прекрасный рекламный ролик, разработаны яркие интересные плакаты, понятные детям.

Прежде всего, волонтеры сами прошли вводный тренинг «Телефон доверия», чтобы понять, прочувствовать, поверить в него самим. Ребята, имеющие неразрешенные вопросы и желание, позвонили по предложенному телефону, получили консультацию и поделились на собрании волонтеров своим опытом и впечатлениями. Они выбрали примеры, о которых будут рассказывать, поговорили на эту тему с учителями и родителями, разбились на пары (беседу ведут 2-3 волонтера).

Акция имела успех. Она много дала в плане обогащения личного опыта выступающим волонтерам и их аудитории.  Дети с охотно слушали и смотрели предложенный материал. Наибольший интерес вызвали вопросы, по которым подростки обычно звонят на телефон доверия. Кульминацией выступления всегда был «случай из реальной жизни», когда юный лектор говорил об опыте обращения на телефон доверия своего товарища. Уважая право на конфиденциальность, ведущий не сообщал о ком из его одноклассников идет речь, но подчеркивали, что это человек, принимающий участие в данной акции.  Впрочем, некоторые выступающие не стесняясь говорили что они  звонили лично и охотно рассказывали подробности консультации.

В конце беседы почти все слушатели открывали дневник и записывали телефон доверия. Основа доверия к этому инструменту решения личных, острых и кажущихся такими неразрешимыми проблем у детей  была заложена.   

Еще один прием, который я стала использовать на тренингах с учениками 5-8 классов – игра «Телефон доверия». Придерживаясь правила анонимности в консультации по телефону доверия, дети свой вопрос писали на бумажках.  Какие неожиданные и многогранные вопросы интересуют наших детей! В основном, дружба, любовь и ненависть.  Желающий попробовать себя в роли психолога-консультанта, садился спиной к кругу и читал вопрос, выбранный в случайном порядке. И отвечал на него – как мог, насколько хватало жизненного опыта. Конечно, аудитория активно включалась в дискуссию. Потом слушали мнение «настоящего психолога» - ведущего тренинга.

Таким образом, проигрывая ситуацию из реальной жизни, видя пример своих сверстников, дети получали опыт использования телефона доверия как средства ответа на трудные вопросы, решения наболевших проблем.

 



Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Телефон доверия.
  • Телефон доверия или…?
  • Телефон доверия слушает...
  • Мой опыт на телефоне доверия
  • Супервизия на телефоне доверия. Краткое размышление
  • "Вы сейчас мастурбируете?» Психолог на телефоне доверия.
  • Когда хочется все контролировать, от тревоги до доверия к миру. Опыт преодоления сверхконтроля
  • Больше доверия в паре при помощи "мобильника". Как это?
  • Родители и подростки: заключаем контракт доверия
  • Уверенность в себе – вопрос доверия
  • Рисуем с детьми! Арт-терапия. Совместное рисование родителей и детей, как способ восстановления доверия
  • Нет доверия! Что делать?
  • Как научиться доверять и что является препятствием на пути доверия?
  • Можно ли восстановить доверие после измены? 7 признаков восстановления доверия
  • Зачем консультанту Телефона Доверия знать соционику?
  • Один за всех или комплекс доверия другим
  • Как подвести ребенка к психологу, не подводя его доверия?
  • Путь к любви. Три этапа доверия
  • Кредит доверия
  • Тотем доверия
  • Тропа доверия
  • В поисках доверия
  • Основы доверия
  • Отсутствие доверия
  • О вреде доверия
  • Круг доверия.
  • Баланс доверия
  • Круги доверия
  • Ритуал как способ формирования доверия
  • Психология доверия к себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь