Круги доверия

Автор статьи: Надежда Мущинкина

Журналист пишет: "25 мая во всем мире отмечают День памяти пропавших детей. По статистике Национального Центра помощи пропавшим и пострадавшим детям, ежегодно в России пропадает 45 000 несовершеннолетних, 10 000 из них объявляются в розыск, 1 500 детей не находятся в течение первого года, кто-то — не находятся никогда. Мы поговорили с руководителем поискового отряда о средствах защиты и контроля над местоположением ребёнка, и с психологом — о том, что делать, если тревога за него становится навязчивой. [...] Как не «потерять» ребёнка, пытаясь его защитить, объясняет кризисный психолог Надежда Мущинкина" (полный текст статьи по ссылке: https://vk.com/zvzda_ru?w=wall-70292912_15193 ).

 «Первое, что важно сделать в такой момент — это признать собственную тревогу. Второе, если вас переполняют эмоции, поделиться с человеком, которому вы доверяете. В противном случае, тревога будет мешать вам размышлять и предпринять меры реальной защиты. Ваше беспокойство будет расти, и им будет „заражаться“ ваш ребёнок.

Следуйте при этом нескольким важным правилам:

Помните, что не проговаривая и не находя с ребёнком личный смысл обеспечения его безопасности, а только контролируя, вы создаёте опасную для него ситуацию: он сам оказывается не способен предвидеть риски и избегать их, поскольку его заранее от всего обезопасили, предостерегли. И уж если вы не можете отказаться от контроля, то важно, чтобы ребенок был не пассивным участником процесса, а проявлял активность. Задачи детского развития состоят в освоении этого мира, в узнавании нового, а это бывает сложно сделать, если ты постоянно находишься под контролем (даже твой маршрут до школы прописан заранее и любое отклонение от него вызывает панику родителей).

Объясняйте целесообразность защиты на понятном ребёнку языке: дошкольники поймут и освоят навыки через игру, ближе к школе — через то, что называется словом «арт» (рисунок, лепка и прочее), младшие школьники — через рисунок, подростки — через разговор. Причём чем старше ребёнок, тем больше вариантов возможно: так с подростком можно и поговорить, и порисовать, и проиграть ситуацию.

Вне зависимости от возраста лучше запоминается то, что мы делаем сами, делаем через тело, через поведение. Поэтому не просто проговорите, но и несколько раз (возможно, много раз) проиграйте,как действовать в опасных ситуациях.

Создайте алгоритм действий на случай различных опасных ситуаций (пусть пунктов будет немного, лучше три, иначе не запомнить). Поэкспериментируйте со способами запоминания и повторения алгоритмов. Обсудите ситуацию и разработайте совместно алгоритм. Попадая в обстановку, где может произойти непредвиденное, спрашивайте ребёнка о том, как стоит поступить в ситуации. Нарисуйте рисунок по алгоритму или снова проиграйте ситуацию «на местности» (не забудьте предупредить, что это «учения»). Дайте время на запоминание материала. И помните, повторять придется.

Создайте с ребёнком «круги доверия». Нарисуйте рисунок: жирная точка и три расширяющихся круга (похоже на мишень). Попробуйте вместе с ребёнком определить, кто ближе, а кто дальше. Точка — семья, первый круг — расширенная семья с бабушками, дедушками, тетями и дядями, второй круг доверия — воспитатели, учителя, тренеры и т. д., третий — соседи, врачи, продавцы, дальние родственники, за кругом — незнакомые люди. Объясните, в какие отношения возможно вступать с этими людьми и к кому можно обращаться за помощью, в каких ситуациях, при каких условиях (например, на улице можно обратиться к человеку в форме, если потерялся — к полицейскому, продавцу, сотруднику банка и т. д.)"

Но что делать, если ребёнка вы научили, а тревога осталась?

Конечно, полностью она не уйдет. Но невозможно постоянно находиться в таком состоянии, и в принципе мы успокаиваемся. Но если тревога сохраняется длительное время, усиливается, сопровождается отчаянием, переживанием беспомощности, раздражением, чувством вины, страхом, проявляется  физическими симптомами (тахикардией, проблемами с желудком, паническими атаками, навязчивым состояниями) и становится для вас мучительной, вы все время думаете о страшных ситуациях и переживаете хронический ужас, или вы замечаете, что ваш ребенок «закрывается» от вас или даже проговаривает, что вы ему мешаете (другое подростковое слово), еще раз спросите себя, в ребенке ли дело. Возможно, что вам самому нужна в данной ситуации поддержка. Найти баланс между контролем, обеспечением безопасности и доверием происходящему, тому, что ваш ребенок справится, сможет убежать, закричать действительно сложно, это тонкое умение".

И еще один важный момент, о котором стоит помнить. О чем нам говорит наша тревога за ребенка? Прежде всего, о том, что мы его любим, очень важен и ценен для нас. Иногда нам бывает проще выразить свою любовь через действие, заботу. А как еще вы можете выразить ценность и важность вашему дорогому ребенку? От чего вы сами почувствуете, что тревога вас отпускает? Речь об отношениях, привязанности, о тех моментах, когда вы можете быть вместе, чувствовать взаимность, теплоту, любовь, нежность, трепет (аж до слез!) и эмоциональную близость. Дело в той связи, которую вы день за днем создаете и укрепляете. И, которая, как бы пафосно не звучало, способна преодолеть страх. Который не уйдет, но  переживание ценности любви будет в разы больше.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если приснился плохой сон? Меняем ситуацию через переигрывание сценария сна
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • Что делать, если вы не можете отпустить ситуацию?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Эмоциональный крючок отношений, или что делать, если мужчина возвращается через несколько месяцев?
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • Что будет если любовницу сделать второй женой?
  • Как будет выглядеть психолог  примерно через 100 лет
  • Только через тело возможно добраться до души, напрямую никак.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Работа со сном через рисунок
  • Если соришь деньгами, то придется доплатить тому, кто их будет убирать
  • Что с вами будет через 10 лет?
  • Как через рисунок снять тревожное состояние
  • Через тело возможно достичь духовных высот
  • Общение с детьми и гармонизация отношений через рисунок
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?
  • Что делать если у вас сильная тревога и панические атаки
  • Что делать, если накрыла тревога или паническая атака?
  • Что будет через 10 лет? Хотите заглянуть в будущее?
  • Простая и эффективная техника проживания сказки через рисунок.
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Будет больно, но мама рядом или как с помощью правдивых разговоров укрепить круг доверия
  • Как отправить в эротическое путешествие и навсегда решить одну проблему через рисунок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь