Сила стратегии творчества Уолта Диснея

Сила стратегии творчества Уолта Диснея

Уолт Дисней знаменит на весь мир своими замечательными мультфильмами. У него получалось создавать шедевры с удивительным постоянством. Однако, мало кто мог предположить, что в основе его успеха лежали достаточно простые шаги.

Усилиями Роберта Дилтса была смоделированна так называемая стратегия творчества Уолта Диснея. Смысл ее в последовательном перемещении между тремя состояниями: Мечтателя, Реалиста и Критика, в процессе которого происходит трансформация первоначальной «мечты» в реальный план ее достижения.

За основу берется некоторая идея или проект, который необходимо воплотить в жизнь. Каждое их трех состояний стратегии творчества связывается с определенным положением в пространстве отдельно друг от друга (Дисней использовал отдельные специально оборудованные помещения для каждой из позиций).

1.Мечтатель.

На этой позиции за проект берется «всемогущий» Мечтатель. Это состояние лишено критики и каких-либо ограничений. Мечтатель фантазирует и превращает идею проекта в нечто невероятное и чудесное. Он может добавить самые смелые и дерзкие пункты, у него хватит на это фантазии и духа. Невероятное вдохновение, открытость миру и любым идеям – основные характеристики этого состояния. В таком состоянии легко творить и создавать любые идеи, потому что нет никаких ограничений для этого.

Комментарий: позиция Мечтателя соответствует роли Дитя в трансактном анализе Эриха Берна. У этой роли нет еще ни жестких социальных ограничений, ни ответственности. Эта же позиция перекликается с «Оно» Фрейда. Травмированный внутренний ребенок может встать на пути того, кто хочет получить максимум от креативной работы над проектом в состоянии Мечтателя.

2.Реалист.

Теперь в дело вступает Реалист. Он по существу оценивает имеющиеся ресурсы и быстро набрасывает план реализации переданного от Мечтателя проекта. При этом часть пунктов, он, скорее всего, определяет как нереализуемые. Это состояние высокого профессионала, который не будет размениваться по мелочам. Он действует четко, ясно и обоснованно. Он собран, умеет хорошо размышлять, видеть системные взаимосвязи между различными элементами.

Комментарий: Реалист – это тот же Взрослый по Берну. Ипостась, которая разумно мыслит, способна на объективные суждения и берет на себя ответственность. У Фрейда роль Взрослого и Реалиста играет «Эго». Если нет полноценного внутреннего взрослого, то трудно будет придать проекту реалистичность.

3.Критик.

После Реалиста доработанный проект передается на рассмотрение Критику. Это не простой, а очень конструктивный и объективный критик. С этой критической позиции оцениваются все «подводные камни» проекта. Критик здесь выступает в роли стороннего незаинтересованного наблюдателя, способного дать конструктивную обратную связь.

Комментарий: Критик У.Диснея перекликается с Родителем Берна. Некоторое отличие их в том, что диснеевский критик стремится давать конструктивную обратную связь, а по Берну – выступает с высоких позиций нравственности и морали. В классификации Фрейда критик ближе к «Супер-Эго».

Сила стратегии Уолта Диснея.

Спроецировав творческий процесс Диснея в область трансактного анализа Э.Берна и теорию личности З.Фрейда, можно получить новый взгляд на известную стратегию. Эффективность стратегии в том, что она использует все основные роли, известные из трансактного анализа и все составляющие теории личности З.Фрейда. Продолжая параллель, можно еще вспомнить структуру личности по Роберто Ассаджиоли. Тогда мы бы сделали еще один дополнительный вывод о том, что в процессе перемещения по позициям Мечтателя, Реалиста и Критика, мы задействуем информацию из нижнего, среднего и высшего бессознательного.

Важный момент исполнения в стратегии – это независимость состояний Мечтателя, Реалиста и Критика. Эти состояния в определенной пропорции существуют у каждого человека. Однако, для эффективности стратегии нельзя допускать смешения этих состояний, нужно входить в каждое из них последовательно, используя в промежутках для разделения метапозицию (для этого использовалась дополнительно позиция Наблюдателя). С точки зрения Э.Берна эта рекомендация звучала бы как недопущение трансакций между позициями Мечтателя (Дитя), Реалиста (Взрослого) и Критика (Родителя).

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

             психолог, НЛПт-психотерапевт, консультант по благополучию.

 



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы с целью с помощью стратегии Уолта Диснея
  • Арт-коучинг. Техника "Стратегии Уолта Диснея"
  • Креативная техника Уолта Диснея
  • Путь внутреннего мечтателя: как научиться мечтать?
  • Любимая техника Уолта Диснея. Как принять и реализовать правильное решение
  • ЧЕМ Предприниматель отличается от Мечтателя?
  • Притча про авантюриста, мечтателя и неуверенного
  • Ловушка мечтателя или зачем побеждать?
  • Внутренний критик VS Внутренний мечтатель
  • Основные точки анализа Доры (по работе Фрейда «Фрагмент анализа одного случая истерии»,1901-1925)
  • критик внутренний, критик внешний
  • Мечтатель и реалист: баланс или расставание?
  • Внутренний критик. Шаги по избавлению.
  • Внутренний критик - друг или враг?
  • Внутренний критик. Друг или враг?
  • Стратегии личности в период процесса старения, часть вторая
  • Муки творчества и критика, которая ранит
  • «Внутренний критик» -взгляд с другого ракурса
  • Внутренний критик часть 2.
  • Эссе по работе З. Фрейда «Психогенное нарушение зрения с позиции психоанализа»
  • Стратегии личности в период процесса старения
  • Психологические стратегии нивелирования личности в человеке
  • Внутренний критик. Как перестать критиковать себя?
  • Творческий тупик. Критик и Адвокат - кто кого?
  • Основные стратегии эмоционального воспитания
  • Стратегии терапии сфокусированной на переносе при пограничной патологии и организации личности.
  • Три стратегии достижения успеха в любой сфере
  • Внутренний критик
  • Внутренний критик
  • Мой внутренний критик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь