|
Конфликт в песочнице.Автор статьи: Овсяник Людмила Михайловна
Порой перед новоиспечённой мамой встают такие вопросы, что можно легко растеряться и среагировать на проблему неадекватно и несвоевременно. Например, как корректно решить спор в песочнице и сохранить спокойствие малышей в конфликтной ситуации? Ведь лучший опыт для всех участников – это честный и справедливый способ поделить «трофей» без слёз и капризов. Один из вариантов Давайте представим довольно «рядовую» ситуацию. В такие истории периодически попадают почти все малыши. Участники конфликта: местные малыши одного-двух лет и незнакомый детсадовец 4,5 лет от роду, приехавший погостить к бабушке и дедушке. Основное действие: старший ребёнок хвастается своей новой машинкой перед малышами. Часть детей спокойно игнорируют незнакомца, но некоторые настойчиво тянуться к новому объекту и, не получая желаемый трофей, начинают плакать ни на что не обращая внимания. Старший ребёнок не хочет делиться машинкой и никому не даёт подержать её в руках, объясняя своё поведение «дороговизной» новенькой Феррари. Дети плачут «навзрыд», не принимая никаких объяснений и не обращая внимания на другие игрушки. Мамы пытаются вразумить своих годовасиков и двухлеток, объясняют им, что не в игрушке счастье, но найти подходящих фраз и отвлечь детей не удаётся. Раздражитель спокойно стоит и не уходит, да ещё больше дразниться перед всеми детьми, только подливая масла в огонь. Ситуация осложняется тем, что бабушка и дедушка владельца машинки не вмешиваются в спор, а лишь наблюдают со стороны за тем, как их внук дразниться, жадничает и доводит малышей до слёз. Своё поведение они аргументируют тем, что внук достаточный взрослый, пусть сам решает делиться или нет. Дружеское участие знакомых мам не помогает отвлечь малышей. Финал: дождавшись пока дети окончательно разревелись, мудрые бабушка и дедушка с гордым видом уводят незнакомца домой. При этом они громко комментируют, что дети плачут по не понятным им причинам и вообще малыши страшные плаксы и капризули, не могли найти себе другой забавы. Анализ ситуации В начале неприятного общения ошибкой мам было то, что не удалось вовремя отвлечь внимание своего ребёнка, не доводя малыша до слёз. Помимо того, чтобы успокоить своего ребёнка, нужно было пристыдить и детсадовца. Если его родные не вмешивались в ситуацию, хоть кто-то должен был объяснить ребёнку, что так вести себя нельзя. Тем более, что дети даже не пытались отобрать игрушка, а лишь просили немного поиграть. Конечно, воспитывать чужого ребёнка мы не имеем права, но при этом, интересы своего малыша мы просто должны отстаивать. Думаю слова вроде: «Ты уже взрослый мальчик, малыши у тебя не отбирает игрушку, а только просят немного поиграть. И тебе должно быть стыдно, что ты пожадничал и не захотел делиться» подошли бы. Жаль, что под рукой не оказалось игрушки, которая могла бы заинтересовать старшего ребёнка. В песочнице были только лопатки и формочки. Хотя, в любом случае, было бы трудно конкурировать по цене с новой брендовой игрушкой.... Многие дети на месте взрослого детсадовца всё таки поделились бы с младшими детками. Дедушка с бабушкой детсадовца по-своему правы, почему их рёбёнок должен делиться с незнакомыми детьми новой дорогой игрушкой? Мнение авторитетного специалиста. Ситуацию в песочнице комментирует опытный психолог Людмила Овсяник. – Вмешиваться в детские разборки не стоит до момента истерики или агрессии ребенка, если ребенок до 3 лет, а если старше, то с такими можно уже разговаривать о морали и влиять, если ведет себя аморально - дразнится или провоцирует. Если бабушка и дедушка видели ситуацию плачущего малыша - могли бы поговорить с внуком или сразу увести его с детской площадки. Маме младшего ребёнка нужно было взять малыша на руки и убрать из этой детской площадки. Еще варианты (в картинках): Ребёнок отнимает чужую игрушку, между детьми возникает ссора. Как мама может помочь решить конфликт миром?
Выводы Как видим, ответы на поверхности и регулировать комфорт в песочнице в большей степень должны сами родители. Самый первый опыт общественной жизни начинается как раз с песочницы. И нужно извлечь максимум пользы от такого общения. Научить ребёнка делиться, а не отбирать игрушки у других детей. Учить договариваться, меняться, играть по очереди, решать споры и, если нужно, постоять за себя. Общение в песочнице может многому научить не только детей, но и взрослых. Подумав про эту ситуацию и вспомнив последние казусы в песочнице, я сделала следующие выводы: Во-первых, за безопасность своего ребенка отвечает только мама. Не стоит отвлекаться на разговоры, нужно постоянно подстраховывать ребёнка и держать в поле зрения. Во-вторых, психологический комфорт малыша имеет огромное значение. Он должен знать, что мама рядом, мама всегда поможет и мама на его стороне. Разрешение ситуации должно быть вежливым и спокойным с вашей стороны, объясняющим, а не обвиняющим. В-третьих, мамина задача научить ребёнка решать конфликтные ситуации и отстаивать свои интересы. Конечно, это трудно и не у всех получается, но думаю если задаться целью, то всё возможно. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|