Первый шаг к понимаю своего ребёнка – поиграть с ним

«Я не понимаю своего ребёнка…», «Он меня не слышит…», «Не знаю, как договориться с дочерями…» - это фразы деловых и успешных людей, проводящих совещания, решающих серьёзные вопросы в бизнесе. Однако, в   роли родителей, они чувствуют свою беспомощность и растерянность, когда речь заходит об их собственных детях. «Я не могу лишить премии своего ребёнка…», «Мой ребёнок говорит мне такое…Если бы мне такое сказал мой сотрудник, я бы по меньшей мере его уволил!», «Моя дочь не хочет мне подчиняться! Почему?». Потому, что дети из другой системы координат. Понимаете, в их мире – другие правила, они чувствуют и живут по-другому. Например, намного быстрее, чем мы! Общаясь с нами, они, как будто смотрят замедленное кино. Часто не понимают нас, особенно, когда мы говорим с ними на нашем взрослом языке, т.е., абстрактными, общими словами, забирая из садика: «Как дела?», - спрашиваем мы ребёнка, и видим недоумение в детских глазах.  Этот вопрос ставит его в тупик.  Нам, взрослым, надо учить язык детей и расшифровывать законы их бытия, а не тянуть в свой взрослый мир. Поэтому, нам, взрослым нужно сделать два простых шага: выучить детский язык и научиться играть с ними.

Первый шаг к понимаю своего реб нка  поиграть с ним

В русской культуре к детским играм относились очень серьёзно и даже на них гадали: если дети дружно лепили песочные пирожки, изображали крестьянские работы, то считали, что год будет мирным и урожайным. Ссоры во время игры, изображение похорон, игра в войну – расценивались, как предвестники неприятных событий, несчастий. С 7 лет, девочки и мальчики играли отдельно, потому что их начинали готовить к взрослой жизни, через обучение простейшим трудовым навыкам и они уже помогали родителям по хозяйству.
Если ребёнок не играет в игры, то это повод для родительского беспокойства. Дело в том, что для игры необходимы внутренние предпосылки, готовность сознания ребёнка: понимание игровых действий, воображение, подражание, состязательность, умение запоминать правила, следовать им. Отсутствие желания поиграть может быть связано с интеллектуальными нарушениями или нарушениями в эмоциональной сфере, и в этом случае нужно помогать ребёнку.
Что требуется для игры с ребёнком любого возраста?
1.Настрой родителя, который погружается в своё детское «Я», вспоминает себя в этом возрасте: эмоции, мысли, поступки…и становится ребёнком на время, начинает по-детски реагировать, переживать, действовать. Он становится ближе и понятнее ребёнку, так как диалог можно строить только с равным себе, и ребёнок начинает это делать. Уходит страх из отношений, возникает доверительность, желание общаться, интерес.
2.Понимание «зоны интересов» ребёнка. Во что он любит играть? Как он играет? Какие роли он выбирает в игре? Умеет ли проигрывать? Как же это понять? Просто начините играть с ним! Не надо говорить лишних слов и начинать издалека: «Знаешь, когда я был маленьким, ещё меньше, чем ты, это было в таком-то году…, моё детство было безрадостным, не то, что у тебя, мои родители… а ещё соседка тётя Маша… и прочее…». Помню, мой муж, не знал, как успокоить маленькую дочь, которая никак не могла перестать плакать, тогда он просто надел детские колготки на голову и стал скакать по комнате. Удивлённая дочь спросила: «Па, ты кто?», он ответил: «Я – зайчик! И попрыгал искать морковку!». «А мне дась морковку?» - попросила его дочь. «Если ты станешь зайчиком, то – дам!». Когда я зашла в комнату, папа и дочь, с колготками на голове искали в «тёмном лесу» «заросли» морковки. Вот так рождается игра, которую можно начать из любой ситуации, без всякой подготовки и обучения.



Чтобы определить зону интересов ребёнка, понаблюдайте за ним некоторое время, обратите внимание на игрушки, которые он чаще всего берёт в руки, загляните в его планшет, телефон, когда он погружён в игру и вы увидите, что выступает её содержанием. Я выступаю против компьютерных игр, где убивают, преследуют, разрушают, угоняют машины, бьют друг друга или врага, потому что видела их психологические последствия. Хотя есть дворовые игры, которые содержат элементы военных, например, «Казаки разбойники», «Войнушка» и проч., и мы играли в них в детстве. Но я не помню, чтобы у кого-то из детей развивалась психиатрическое заболевание после них.



3.Желание родителя играть. Найти время на игру, не залипать в социальных сетях, не отдавать его другим и чужим людям, а посвятить своему ребёнку. Это так легко, всего тридцать минут в день: рисовать, лепить, строить космические корабли, придумывать невероятные истории, мастерить, гонять мяч, собирать картонные модели и прочее.
Результаты такого внимания оставят островки любви и тепла в душе вашего ребёнка, а вам помогут выучить его язык и быть принятым в его мир, а значит, в ваше общее счастливое будущее.
Гармоничных вам отношений с детьми, дорогие подписчики!
Ваша- Елена Станкевич.


Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • 30+ вопросов, которые помогут лучше узнать своего ребёнка
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Если учитель отбивает желание учиться у ребёнка
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Если хочешь, чтобы дочь была счастлива – лечи свою голову
  • Если ребёнок не читает книги и не любит играть.
  • Папа в игре и в жизни ребёнка – на что стоит обратить внимание?
  • Негативные эмоции у ребёнка - что с ними делать?
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь