Первый шаг к понимаю своего ребёнка – поиграть с ним

«Я не понимаю своего ребёнка…», «Он меня не слышит…», «Не знаю, как договориться с дочерями…» - это фразы деловых и успешных людей, проводящих совещания, решающих серьёзные вопросы в бизнесе. Однако, в   роли родителей, они чувствуют свою беспомощность и растерянность, когда речь заходит об их собственных детях. «Я не могу лишить премии своего ребёнка…», «Мой ребёнок говорит мне такое…Если бы мне такое сказал мой сотрудник, я бы по меньшей мере его уволил!», «Моя дочь не хочет мне подчиняться! Почему?». Потому, что дети из другой системы координат. Понимаете, в их мире – другие правила, они чувствуют и живут по-другому. Например, намного быстрее, чем мы! Общаясь с нами, они, как будто смотрят замедленное кино. Часто не понимают нас, особенно, когда мы говорим с ними на нашем взрослом языке, т.е., абстрактными, общими словами, забирая из садика: «Как дела?», - спрашиваем мы ребёнка, и видим недоумение в детских глазах.  Этот вопрос ставит его в тупик.  Нам, взрослым, надо учить язык детей и расшифровывать законы их бытия, а не тянуть в свой взрослый мир. Поэтому, нам, взрослым нужно сделать два простых шага: выучить детский язык и научиться играть с ними.

Первый шаг к понимаю своего реб нка  поиграть с ним

В русской культуре к детским играм относились очень серьёзно и даже на них гадали: если дети дружно лепили песочные пирожки, изображали крестьянские работы, то считали, что год будет мирным и урожайным. Ссоры во время игры, изображение похорон, игра в войну – расценивались, как предвестники неприятных событий, несчастий. С 7 лет, девочки и мальчики играли отдельно, потому что их начинали готовить к взрослой жизни, через обучение простейшим трудовым навыкам и они уже помогали родителям по хозяйству.
Если ребёнок не играет в игры, то это повод для родительского беспокойства. Дело в том, что для игры необходимы внутренние предпосылки, готовность сознания ребёнка: понимание игровых действий, воображение, подражание, состязательность, умение запоминать правила, следовать им. Отсутствие желания поиграть может быть связано с интеллектуальными нарушениями или нарушениями в эмоциональной сфере, и в этом случае нужно помогать ребёнку.
Что требуется для игры с ребёнком любого возраста?
1.Настрой родителя, который погружается в своё детское «Я», вспоминает себя в этом возрасте: эмоции, мысли, поступки…и становится ребёнком на время, начинает по-детски реагировать, переживать, действовать. Он становится ближе и понятнее ребёнку, так как диалог можно строить только с равным себе, и ребёнок начинает это делать. Уходит страх из отношений, возникает доверительность, желание общаться, интерес.
2.Понимание «зоны интересов» ребёнка. Во что он любит играть? Как он играет? Какие роли он выбирает в игре? Умеет ли проигрывать? Как же это понять? Просто начините играть с ним! Не надо говорить лишних слов и начинать издалека: «Знаешь, когда я был маленьким, ещё меньше, чем ты, это было в таком-то году…, моё детство было безрадостным, не то, что у тебя, мои родители… а ещё соседка тётя Маша… и прочее…». Помню, мой муж, не знал, как успокоить маленькую дочь, которая никак не могла перестать плакать, тогда он просто надел детские колготки на голову и стал скакать по комнате. Удивлённая дочь спросила: «Па, ты кто?», он ответил: «Я – зайчик! И попрыгал искать морковку!». «А мне дась морковку?» - попросила его дочь. «Если ты станешь зайчиком, то – дам!». Когда я зашла в комнату, папа и дочь, с колготками на голове искали в «тёмном лесу» «заросли» морковки. Вот так рождается игра, которую можно начать из любой ситуации, без всякой подготовки и обучения.



Чтобы определить зону интересов ребёнка, понаблюдайте за ним некоторое время, обратите внимание на игрушки, которые он чаще всего берёт в руки, загляните в его планшет, телефон, когда он погружён в игру и вы увидите, что выступает её содержанием. Я выступаю против компьютерных игр, где убивают, преследуют, разрушают, угоняют машины, бьют друг друга или врага, потому что видела их психологические последствия. Хотя есть дворовые игры, которые содержат элементы военных, например, «Казаки разбойники», «Войнушка» и проч., и мы играли в них в детстве. Но я не помню, чтобы у кого-то из детей развивалась психиатрическое заболевание после них.



3.Желание родителя играть. Найти время на игру, не залипать в социальных сетях, не отдавать его другим и чужим людям, а посвятить своему ребёнку. Это так легко, всего тридцать минут в день: рисовать, лепить, строить космические корабли, придумывать невероятные истории, мастерить, гонять мяч, собирать картонные модели и прочее.
Результаты такого внимания оставят островки любви и тепла в душе вашего ребёнка, а вам помогут выучить его язык и быть принятым в его мир, а значит, в ваше общее счастливое будущее.
Гармоничных вам отношений с детьми, дорогие подписчики!
Ваша- Елена Станкевич.


Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Иногда мне кажется, что я не люблю своего ребёнка
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое время и почему его нужно тратить с умом
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Чужих пап не бывает или как рассказать ребёнку, что его воспитывает неродной папа.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что мешает матери любить свою дочь и как это изменить?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь