|
Как научиться доверять. Жизнь = импровизацияАвтор статьи: Болсуновская Анна Михайловна
Вдох – выдох. Мы на сцене. Импровизированная сцена импровизационного театра. Я все также сижу на столе твоей бабушке почти спиной к тебе. Ты где-то … Вдох – выдох. «Мысли» оставляют меня. Тишина. Вдох. Есть только тело, которое дышит, чувствует, живет. Выдох. Вдох. «Я» поднимаю глаза, обвожу комнату взглядом. Выдох. - Как давно я не была здесь… Вдох. Пауза. И все. Больше нет слов. И нет планов развития «сюжетной линии», «развязки», «конфликта». Но есть ты, и теперь твой ход. «Я» готова его принять. «Я» здесь… Выдох - Давно, - говоришь ты и «Я» продолжаю. - Ничего не изменилось... Ты все также вешаешь рубашку на ручку двери… - Зачем ты пришла? «Я» не знаю, куда мы идем, и чем все это закончится, до последнего «импульса». Не просчитываю твой следующий шаг, не пытаюсь направить тебя по «правильному» пути. «Я» просто живу в той реальности, которая создается прямо сейчас нами двумя. «Я» все еще не вижу тебя, но чувствую этого достаточно, слышу голос твой и «мой» . - Ты хочешь, чтобы я ушла? Пауза длинной в вечность. И «я» слышу всем телом «Нет», но в воздухе почему-то повисает: - Оставайся, Я могу уйти. «Я» замираю. Говорю что-то, кажется, про одиночество. «Я» чувствую, как ты приближаешься, чтобы утешить меня.. . Но «Я» вижу твою руку. Она указывает на дверь. Ты еще что-то говоришь, но «я» уже не слышу слов. «Я» вижу руку и повинуясь импульсу встаю и выхожу. Вдох. Выдох. Я открываю дверь: «Как вы тут?» …. - Как? Я прямо видела конец, ты ее обнимешь, и … «жили они долго и счастливо»,- реакция зрителя. -Я хотела…, - говоришь ты - Тогда почему нет? - «Там» была стена. Я в нее уперлась… - Все как в жизни. Хэпиэндов не бывает, - говорю я, и мы начинаем «разбор полетов» *** Каждый раз, выходя на «сцену » я чувствую страх: привычные роли остаются у подножия первой ступени, оставляя меня без доспехов Бога. С каждым шагом я вступаю в пространство, где нет привычного я, но есть иное «я». С моим телом, моим опытом, но иное. Каждый раз, выходя на сцену, я чувствую трепет, потому что знаю, когда «контакт» состоится, я увижу себя. Очередной кусочек пазла, сценария или чего-то еще. Я знаю, что это будет про тебя, меня, и всех, кто сейчас смотрит на нас. И я боюсь. Потому что не знаю, что это будет. Каждый раз, выходя на сцену, я выбираю «быть или не быть». Иногда, я выбираю «не быть» и играю привычную роль… одну из. И это мое право. Но иногда я выбираю «быть»: позволяю себе спонтанность и честность. Каждый раз, выходя на сцену, я разделяю с тобой пространство своей жизни. Учусь доверять себе, тебе и чему-то еще. **** Импровизация чем-то напоминает мне процесс терапии – есть ты и я. Мы на одной волне, здесь и сейчас, но ни один из нас не знает, каков будет следующий шаг и какова развязка истории. Я не пытаюсь следовать маршруту, потому что его нет. Я подаю «реплику» и ты как-то реагируешь, и я как-то реагирую. «Инициатива» плавно переходит из рук в руки. Мы движемся вперед.. **** Импровизация, даже «безконтактная» (в брони), это всегда о чем-то очень личном. **** Мы разбираем этюд, и внезапно оказывается, что у всех присутствующих где-то в далеком прошлом была «такая» история любви, где что-то пошло не так… просто не поняли друг друга… Казалось, что она давно уже забыта, но почему-то наворачиваются слезы и ты понимаешь, что нет. Что именно сейчас, осознавая все это (сценарий, "ошибки", чувства), ты прощаешься с «прошлым». Ты закрываешь дверь и даешь себе право на новый опыт без груза прошлого, но уже в ином качестве. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|