Ещё раз про любовь. Или как сделать общество добрее.

 

                                                             Никем не любимый ребенок 

                                                             перестает быть ребёнком,

                                                             он лишь маленький беззащитный взрослый

                                                                                                             Жильбер Сесброн 

 

           Новорожденный малыш одинаково нуждается как в материнском молоко, так и в её нежности.

 Он еще не различает такие вещи как еда и любовь.

 Без еды ребенок не выживет, и без любви также. Если ребенок не знает привязанности, он умирает эмоционально, он не способен жить полноценнойжизнью. Исследования показывают, что эмоциональный контакт закладывается на протяжении первых полутора лет.

Особенно весомую роль здесь играют взаимоотношения между ребенком и родителями.

Основы, которые обеспечивают будущее эмоциональное здоровье, это: объятия, ласковые слова, нежная опека.

Ребенок растет. Учась ходить, разговаривать, он все больше ощущает себя как личность.

Он обособляет себя от других – есть Он и есть другие. Он, как и раньше зависит от мамы, но теперь понимает, что мама и он – это не одно и тоже.

Ребенок становится старше, и теперь может любить более активно. Теперь он не только получает любовь, он может на нее ответить!

 Ребенок еще не готов к самоотдаче. Он по-детски эгоистичен. Но на протяжении следующих лет его способность выражать любовь будет расти.

И если ребенок, как и раньше, чувствует любовь старших, все чаще он будет делиться своей.

Каждый родителей хочет, чтобы ребенок их любил, также как и ребенок нуждается в любви.

Что необходимо знать молодым родителям о развитии ребенка, чтобы вырастить его таким хорошим человеком?

Когда новорожденный появляется на свет, в его мозгу содержится 100 миллиардов нейронов.

 Нейроны, это особые клетки, которые отвечают за большинство функций мозга, например, за способность думать, видеть, чувствовать.

Ученые полагают, что эти 100 миллиардов нейронов – это все, на что мы можем рассчитывать, потому что в течении жизни их почти не прибавится.

Нейроны могут образовывать связи друг с другом через маленькие участки мозга, которые называются «синапсами».

Связанные таким образом друг с другом, нейроны образуют системы, которые осуществляют различные функции мозга.

Учёные установили, что в течение первых восьми месяцев после рождения ребенка нейроны образуют связи друг с другом с поразительной скоростью. К концу этого периода в мозгу младенца может быть до 1000 триллионов синапсов.

Но, ВНИМАНИЕ!!!, синапсы работают по принципу: «Пользуйся, или потеряешь».

Чтобы связи между нейронами служили долго, их надо укреплять ежедневными упражнениями и стимуляцией.

Вот почему так важно общение родителей и ребенка, о котором мы говори раньше.

Многие из этих ранних синапсов пропадают из-за неупотребления, и к 10 годам у ребенка остается только половина (500 триллионов).

Примерно таким же количеством обладает и взрослый человек.

Почему же пропадают синапсы?

Те связи, которыми мозг пользуется повторно, упрочиваются, «запаиваются».

Это происходит, когда ребенок реагирует на внешние стимулы. Например, когда мама или папа берут малыша на руки,  поглаживают его, играют с ним, что вызывает эмоциональные реакции – ребенок улыбается в ответ, гулит – то эти связи «запаиваются» и остаются с ним надолго.

Системы мозга, которые отвечают за зрение и речь, начинают формироваться довольно рано.

Интересные факты об особенностях развития мозга ребёнка я прочитала у Юлии Борисовны Гиппенрейтер.

Эксперимент проводили с двухмесячными детьми. Ребёнку давали соску-пустышку и соединяли её через резиновую трубку с телевизором. При этом соска служила пневматическим датчиком и , если ребёнок её сосал, то экран телевизора начинал светиться , и на нём появлялось лицо говорящей женщины. Если ребёнок переставал сосать – экран гас.

Ребёнок был сыт, но и в сытом состоянии он изредка посасывает пустышку. Постепенно ребёнок «обнаруживал» связь пустышки с изображением на экране, и тогда происходило следующее: он начинал интенсивно сосать соску, не прерываясь ни на секунду.

Исследования показывают: то, что ребенок видит и слышит в самом раннем возрасте, оказывает глубокое и длительное воздействие на его зрительные и речевые навыки.

Самое простое общение с ребенком может стать решающим для образования связей в мозгу.

Общаясь с родителями, младенец получает не только стимулы для развития, но и впитывает ощущение тепла, заботы, любви.

И это важнейшие составляющие здорового эмоционального развития.

 Как же идёт развитие мозга у детей?!

Все человеческие дети рождаются недоношенными, по крайней мере, в сравнении с другими млекопитающими.

Например, детям требуется около года, чтобы начать ходить, а лошади, коровы, овцы ходят уже через несколько часов после  рождения.

Если бы человеческие дети рождались с подобно развитым мозгом, то их голова была бы слишком большой и не проходила бы через родовой канал. Это значит, что развитие мозга ребенка непосредственно зависит от окружения, в котором он родился, особенно от его социального окружения.

Человеческое дитя не сформировано.

Оно появляется на свет готовым к тому, чтобы его запрограммировали взрослые.

Привязанность ребенка к родителю формирует мозг ребенка, поэтому так важна здесь любовь.

Синапсы, которые используются часто, становятся сильными, которые используются редко – отмирают.

Например, если взгляд родителей обычно добрый, то мозг ребенка ассоциирует добрый взгляд с вниманием со стороны родителей.

Если же взгляд обычно злой, то именно такое отношение и сформирует мозг.

Фактически же, мозг сохраняет то, что он узнает первым, потому что синапсы, которые связаны с этим «уроком» становятся более сильными.

Это означает также, что ранние «уроки» трудно изменить, потому что на их основе была создана структура мозга.

Хорошо, если уроки были положительными, однако, вызывает беспокойство, если они были негативными.

Во всех странах отмечено насилие среди взрослых.

 Последние исследования ученых утверждают, чтобы меньше было  насилия среди взрослых, уделите больше внимания раннему возрасту детей, когда социальный и эмоциональный опыт оказывает наибольшее влияние на развитие мозга ребёнка. Лобная кора является одной из областей мозга, отвечающих за эмоции, также эта область наиболее быстро развивается от рождения до трёх лет.

Маленькая или менее синаптически развитая лобная кора означает, что вам трудно распознавать эмоции у других людей.

Это ведет к недостатку сопереживания, что, хотя и не бесспорно, является одной из причин насилия.

Более того, вам будет тяжело одновременно думать и справляться с эмоциями.

В стрессовых ситуациях вам труднее думать четко или спокойно, повышая вероятность того, что вы можете повести себя капризно или агрессивно.

Короче говоря, насилие и недостаток сопереживания у взрослых не обязательно являются нежеланием вести себя хорошо, а способом мозга понять мир.

Мы могли бы изменить общество путем влияния на развитие мозга в раннем возрасте.

Одним из способов того, как помочь воплотить это, является поощрение более тесных и теплых отношений между родителями и ребенком на основе касаний (да и между самими взрослыми тоже).

С этой точки зрения касания, кроме всего прочего, способствуют высвобождению гормонов стресса.

Эти гормоны, например, кортизол, оказывают весьма отрицательное влияние, если его много или он проявляется часто.

У взрослых, например, кортизол снижает функции иммунной системы.

У младенцев его постоянные выбросы оказывают разрушительное действие на развитие мозга. Поэтому прикосновение является одним из простых способов, которым мы можем действительно начать формировать лучший мозг – более счастливых детей в более мирном обществе.

Играть и улыбаться – как можно больше, это очень важно для развития лобной доли.

Итак: отсутствие эмпатии и склонность к насилию необязательно говорит о нежелании хорошо себя вести, но может являться следствием того, что головной мозг неэффективно интерпретирует социальную действительность.

Если мы хотим изменить мир, нам нужно научиться влиять на процесс развития мозга.

Значит ли это, что если человеку в детстве уделяли недостаточно внимания, то он безнадежен?

НЕТ! Ему можно помочь. НО, чем на более позднем этапе развития проводиться интервенция, тем сложнее добиться желаемых перемен.

Причина этого заключается в том, что диапазон возможных достижений сужается под воздействием неврологического и физиологического развития ребенка.

Поэтому лучше начинать раньше, чтобы снизить уровень фрустрации и риск «неудачи» .

НАКОНЕЦ (или это как раз начало?)… любовь действительно важна – не только для ума и сердца, но и для тела – для мозга, для вен, и даже для дыхания.

Как итог сказанного хочется привести высказывание о развитии детей:

«Всякий родитель должен воздерживаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры»

                                                                                                                                                                                                                                                                         Екатерина II.

 

 Используемые материалы:

1. Материалы Майкла и Терри Квинн.

2. Практический курс для тех, кто хочет стать лучшими отцами и матерями.

3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребёнком. Так? М.: Астрель, 2012.

4. Материал к тренингу "Я люблю своего ребёнка"

 

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как стать эффективным? Образовательная кинезиология. Гимнастика мозга для детей и взрослых.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • За что отвечают лобные доли мозга?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Как запреты и полная свобода влияют на развитие мозга ребенка
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь