Как научиться не срываться на своего ребенка?

Для того, чтобы не срываться на своего ребенка и не кричать на него, необходимо научиться управлять своими эмоциями. Конечно, задача не из легких. Она требует постоянной работы над собой и своим поведением. Но, поверьте, оно этого стоит.
Итак, для того, чтобы научиться управлять своими эмоциями необходимо, для начала, выяснить источник их возникновения. Давайте, вспомним вместе с вами, как нас учили решать задачи в школе. Сначала нужно узнать, что нам дано. Даны нам источники возникновения наших отрицательных эмоций. Их я предлагаю разделить на два блока:
1. Первичные/ основные источники:
· Наше надуманное плохое настроение;
· Испорченное настроение (проблемы с мужем; проблемы на работе);

2. Вторичные/ вспомогательные:
· Капризы ребенка;
· Плохое поведение;
· Плохая успеваемость.

Что нам необходимо найти? А найти нам надо наиболее благоприятный выход из сложившейся ситуации. Благоприятным выходом в данном случае является такое решение, которое благоприятно скажется на эмоциональном здоровье двух сторон (ребенка и взрослого).
Теперь давайте вместе с вами перейдем к самому главному и интересному пункту под названием «решение». Для начала рассмотрим основные (первичные) источники нашего отрицательного эмоционального состояния.
Наше надуманное плохое настроение. Предлагаю вам представить обычное, ничем особенно не отличающее утро. Пусть это будет даже не рабочий, а выходной день. Мы просыпаемся в хорошем настроении. Вроде бы, пока все хорошо. Наверное, мы еще не до конца проснулись. Потому что, как только наш мозг начинает свою активную деятельность, к нам вдруг приходит осознание того, что жизнь- то у нас, по большому счету, не удалась. Наши мысли подхватывают нас, как пушинку, и уносят в неизвестном направлении. Мы находимся в какой- то невесомости, от нас уже мало, что зависит. Наши эмоции, словно ветерок, и мы находимся в его власти: куда он подует, туда мы и полетим…Здесь главное - вовремя остановиться. Необходимо сказать себе: «Стоп!». И начать рассуждать логически: есть муж- это уже хорошо, есть дети- еще лучше, все, слава Богу, живы и здоровы- лучшего не пожелаешь! Но все равно что-то не то. И это не то, что мешает нам сейчас радоваться жизни, называется фантазии. Наша проблема заключается в том, что мы живем либо воспоминаниями о прошлом (фантазируя: «А что, если бы…?»), либо мыслями о будущем. Причем таким будущем, что нам позавидовали бы самые искушенные в этом вопросе фантасты. Мы, к сожалению, не привыкли, не научились жить настоящим. Настоящим, которое здесь и сейчас.
Теперь вернемся к нашему утру. Итак, мы пошли на поводу своих либо прошлых воспоминаний («Эх, надо было тогда сделать так…), либо на поводу заведомо несбыточной мечты. И в тот момент, когда мы полностью погрузились в себя, когда в голове крутится одна и та же фраза: «Ах, какая я бедная и несчастная…», к нам подходит наш малыш, который начинает обращать на себя внимание. Но, нам сейчас явно не до него. Мы говорим ему дежурную фразу: «Подожди, не сейчас!» или «Потом, отстань!». Причем эта фразу мы произнесем с раздражением. Конечно, кому понравится, когда ему будут мешать фантазировать. Естественно ребенка не устроит такой ответ, и он начнет настойчивее уже что-то требовать от мамы. В итоге, мама в очередной раз сорвалась на своего ребенка.

Алгоритм проблемы видится следующим образом:

Искусственно созданное плохое настроение мамы + ребенок оказался не в том месте и не в то время = крик мамы, истерика ребенка.

Вывод: как мы видим, в этой ситуации ребенок ни в чем не виноват. Ему просто не повезло.

Совет: перестаньте фантазировать, живите настоящим. На работе живите работой, дома живите ребенком и мужем. Хотите мечтать, мечтайте на здоровье, только делайте это так, чтобы ваш выдуманный, виртуальный мир не конфликтовал с реальным.

Испорченное настроение (проблемы с мужем; проблемы на работе; ссора с друзьями и т.д.). Наша жизнь полна сюрпризов. Никто из нас не застрахован от того, что выйдя, например, на улицу в прекрасном настроении, его не окатит грязью какой-нибудь водитель- лихач или в общественном транспорте сначала наступят на ногу, а потом еще и нахамят. То есть не всегда мы сами выступаем инициаторами нашего плохого настроения, очень часто на него влияют внешние факторы, от которых никто из нас не застрахован. Только все мы по-разному реагируем на эти самые раздражители. Кто- то красноречиво про себя или вслух выругается, да и забудет про этот день, который с утра как-то не задался. Другие же наоборот: будут целый день себя накручивать и накручивать, накручивать и накручивать. У таких людей всегда все плохо. Они, как и в первом нашем примере идут на поводу своих эмоций. И в это самое время, как назло, к нам опять подходит ребенок, которому именно в этот момент что-то от нас надо. К чему все это приведет, догадаться не сложно.

Алгоритм проблемы выглядит следующим образом:

Наше испорченное настроение + ребенок оказался не в том месте и не в то время = крик мамы, истерика ребенка.

Вывод: как и в первом случае, ребенок ни в чем не виноват. Ему просто не повезло.

Совет: ваше плохое настроение – это только ваши и ничьи больше проблемы.

Ребенок ни в чем не виноват. Хотите выпустить пар - выпускайте, но в приемлемой форме. Если вас переполняют эмоции, и вам хочется покричать - кричите. Только ни в коем случае не на своего ребенка. Если «чешутся руки» можно побить подушку и т.д. Запомните, никогда, слышите, н-и-к-о-г-д-а не срывайте свой гнев на детях. Когда они вырастут, то по отношению к вам они будут себя вести также, как вы вели себя с ними. Эффект бумеранга.
Подведем промежуточный итог. Для того, чтобы лишний раз не испытывать негативных эмоций по отношению к своему ребенку и не срываться на него, когда он ни в чем не виноват, необходимо научиться не допускать тех ситуаций, которые легко могли бы вывести вас из равновесия. А уж если такое произошло, то сделайте все возможное, чтобы дети не попадали под обстрел ваших отрицательных эмоций и гнева.
Теперь рассмотрим вспомогательные (вторичные) источники нашего отрицательного эмоционального состояния. Капризы ребенка, плохое поведение, плохая успеваемость и т.д. я отнесла к вторичным источниками не случайно. Понимаете, когда у нас самих все хорошо, то никакие ни слезы, ни истерики ребенка не смогут вывести нас на гнев, ор и т.д. Да, мы расстроимся. Да, у нас, может быть, испортится настроение, но в этом случае мы все равно не сорвемся на свое чадо.
Конечно, я не спорю, бывают такие ситуации, когда ребенок или капризничает целый день, или плохо себя ведет, плюс еще у нас неважное самочувствие. В итоге, все это может привести к тому, что наши нервы сдадут.

Алгоритм проблемы:

Капризы или плохое поведение ребенка +неумение взрослых контролировать свои эмоции = крик мамы, слезы ребенка.

Вывод: для того, чтобы научиться контролировать свои эмоции и вовремя брать себя в руки, необходимо уметь прислушиваться к себе. Наш организм в таких ситуациях, заранее нас информирует и подает сигналы о надвигающейся волне негатива и раздражения. Наша задача - научиться распознавать эти самые сигналы.

Решение:
Необходимо запомнить одну простую, но очень важную вещь: в воспитании ребенка самое главное не наказание, а донесение до него нужной информации. Следовательно, когда вы наказываете свое чадо за какой- то проступок или плохое поведение, делайте это без злости и раздражения. Ребенок не должен видеть, что ему удалось вывести вас из себя. Он должен понять главное, что вы не довольны его поведением и не приемлете его. Если вы уверенным, спокойным, но решительным голосом и серьезном лицом скажете, что вам не нравится, ребенок поймет вас быстрее, чем, если бы вы на него наорали.
Существует несколько приемов, которые помогают научиться не реагировать (не слышать) капризы, истерики, ор своего чада:
1. Когда малыш очередной раз закатит истерику, сделайте вид, что не слышите его. Постарайтесь абстрагироваться, отвлечься на что-то. Представьте в этот момент, что вы слушаете любимою музыку. Вы не слышите никого и ничего вокруг, только любимою мелодию. Главное, до последнего стараться не замечать ребенка и никак на него не реагировать. Станьте для него в этот момент неблагодарным зрителем. Как только ребенок не увидит от вас нужной реакции, ему самому уже будет не интересно продолжать свой концерт.
2. Если же вы чувствуете, что ваши нервы начали сдавать, еще немного и вы взорветесь, тогда можно использовать следующие приемы:
· Всем известная техника «Досчитай до 10». Необходимо (про себя или шепотом) досчитать до десяти в тот момент, когда вы чувствуете, что находитесь на грани. После этого можно спокойно начать взаимодействовать со своим ребенком.
· Тоже не менее известная методика - «Дышим глубоко». Необходимо, как и в первом случае (когда вы чувствуете, что находитесь на грани), сделать глубокий вдох, затем глубокий выдох. И только после этого можно начинать что-то говорить своему малышу.

А теперь предлагаю вам ознакомиться с очень интересным упражнением, которое поможет нам распознавать сигналы, которые информируют нас о приближающейся катастрофе, под названием взрыв эмоций.
Это упражнение следует проводить в спокойной обстановке. Итак, сядьте поудобнее в кресло или на диван. Прикройте себя любимым теплым и мягким пледом. Закройте глаза и вслушайтесь в тишину. Посидите так несколько минут, дайте своему телу полностью расслабиться. Представьте, как каждую мышцу, каждую клеточку вашего организма покидает усталость и напряжение. Сначала полностью расслабляется лицо, затем волна покоя и умиротворения спускается все ниже и ниже: она окутывает шею и плечи, опускается на руки, ладони, пальцы. Вы уже совсем не чувствуете свои руки. Затем волна охватывает грудную клетку, живот и медленно начинает спускаться к ногам, бедрам голеням стопам, пальцам. Все, вы полностью расслаблены. Посидите так некоторое время. Теперь представьте ситуацию, которая легко может вывести вас на негативные эмоции, вспомните какую - нибудь неприятную историю. Представьте ее очень отчетливо, раз за разом прокручивайте ее в своем сознании. А теперь прислушайтесь к своему организму, что с ним происходит, когда вы начинаете вспоминать эту неприятную историю? То, что вы сейчас чувствуете – это и есть сигналы (покраснение лица, учащенное сердцебиение, пульсирующие виски, потные ладони, дрожь, холод и т.д.). Отлично, теперь вы точно знаете, что предшествует вашему гневу и скорому выплеску эмоций. Вы проделали огромную работу. Откройте глаза, посидите так несколько минут.
Теперь предлагаю вам снова закрыть глаза и полностью расслабиться. А сейчас попытайтесь вспомнить историю, которая будет пропитана радостью, покоем, счастьем и умиротворением. Вспомнили? Отлично! Посидите так некоторое время, прислушайтесь к своему организму. Что вы сейчас чувствуете? В какой части тела вы ощущаете тепло, радость и покой? Почувствовали? Молодцы! Теперь попытайтесь запомнить это состояние. Запомнили? С чем оно у вас ассоциируется: цвет, запах, мелодия, картинка и т.д. Можете дать ему какое - нибудь название. Запомните вашу ассоциацию и/или название. Поздравляю! Теперь для вас это личный знак, сигнал, маячок вашего отличного настроения. Можете открыть глаза. Посидите немного, отдохните. Вы очень хорошо потрудились.
Хотите приступить к следующей части, под названием тренировка? Отлично! Продолжим. Итак, предлагаю вам опять сесть поудобнее и расслабиться. Теперь начните вспоминать какую-нибудь негативную, неприятную для вас ситуацию. Постарайтесь прислушаться к своему организму и не пропустить свой сигнал (покраснение лица, учащенное сердцебиение, пульсирующие виски, потные ладони, дрожь, холод и т.д.). Как только вы его почувствуете, сразу же вспомните придуманную вашу ассоциацию на хорошую и счастливую историю. Вспомнили? Что теперь происходит с вашим организмом? Вам стало легче? Чувствуете, как вся злость, негатив и раздражение, которые готовы были вот- вот вырваться наружу, вдруг начали растворяться, как шипучка в воде, и весь негатив сошел на нет? Поздравляю, вы научились управлять своими эмоциями!
Первое время можно и даже нужно проделывать это упражнение регулярно, пока у вас не дойдет это все до автоматизма.
Теперь, когда в вашей жизни возникнет какая- нибудь неприятная ситуация, вам достаточно будет вспомнить ту самую положительную ассоциацию, тот самый маячок, который поможет вам вовремя взять себя в руки! Удачи!

P.S. Самое главное- любите своих детей, уважайте, помогайте им, направляйте  их и будьте счастливы. Ведь такая возможность- быть родителем и слышать, как маленькая крошечка говорит Вам: "мама" или "папа", выпадает, к сожалению, далеко не всем. Поэтому цените то, что у Вас есть и благодарите Бога за то, что именно Вам был предоставлен шанс стать родителями!

 



Просмотров: 480
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Сохраните и читайте, когда будет плохое настроение
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если у Вас плохое настроение – поблагодарите кого-нибудь
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Сначала наденьте маску на себя, затем на ребенка.
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Что вы чувствуете, когда… Что вы чувствуете… сейчас?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что необходимо знать о восприятии, чтобы научиться управлять им.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда разбаловал партнера, и теперь он воспринимает Ваши усилия как должное…
  • У Вашей второй половинки когда-то не сложились отношения, а страдаете теперь Вы. Как быть?
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Когда мужчина - это теперь "весь мой чертов мир..."
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Плохое поведение ребенка
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Сколько встреч необходимо для работы с психологом, чтобы решить свои проблемы
  • Как рассшифровать плохое поведение ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь