Упражнения для музыкальной терапии.

Продолжая цикл статей о музыкальной терапии, хотелось бы поделиться упражнениями, которые помогают клиентам освоиться с музыкальными инструментами, снизить уровень тревожности etc. Условно их можно назвать "музыкальный разогрев".

1. Крокодил. 
С детства знакомая всем игра отлично помогает "повысить энергию" участников музыкотерапевтических сессий. 
Участникам предлагается выбрать музыкальный инструмент и с помощью него изобразить ту или иную эмоцию/настроение/состояние. К отгадавшему участнику переходит право хода, соответственно он так же загадывает эмоцию и пробует изобразить ее при помощи звука. 

2. Музыкальная горячая картошка. 
Упражнение служит для сплочения группы, развития "чувство локтя". 
Участникам предлагается играть на музыкальном инструменте по очереди. Как только один из участников прекращает игру - другой участник должен продолжить играть. Если одновременно начали играть два и более участника - упражнение останавливается и начинается с начала. Так же участникам запрещается заранее договариваться, передавать "музыкальную горячую картошку" по часовой стрелке etc.

3. Парная импровизация.
Участников просят разбиться на пары и поиграть вместе друг с другом, при чем один из участников играет "ведущую" роль, задает общий темп и настроение импровизации, второй - подстраивается. По сигналу ведущего роли меняются. 

4. Свободная импровизация.
Это упражнение рекомендуется давать "подготовленной" и "разогретой" группе, так оно требует определенных навыков и высокого уровня спонтанности. 
Участникам предлагается исполнить импровизационную композицию без привязки к определенной теме. Каждый из участников по очереди становится "инициатором" импровизации, то есть начинает и заканчивает импровизацию, задает характер и настроение музыки. 

5. Городской оркестр.
Участникам предлагается представить большой город, со всеми его звуками. Затем, с помощью музыкальных инструментов, сыграть те или иные звуки, характерные для города. Например - шум машин, людские голоса, звуки ветра etc.

После упражнений обязательно необходим мини-шеринг, где участники могут поделиться ощущениями, эмоциями и инсайтами, которые возникли в ходе работы. 

Несмотря на то, что данные упражнения служат для "разогрева" участников и подготовки к работе, каждое из них несет в себе мощный терапевтический потенциал, который может быть раскрыт в ходе мини-шеринга. 



Просмотров: 425
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации "из первых рук" для участников программы Au Pair
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Что такое "отбор участников" на психотерапевтическую группу? И зачем он нужен? 
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Коробочка горя" (инструмент для самопомощи из цикла "Пережить горе")
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • В поисках «Папы», или почему девушкам "до..." так интересны мужчины "за..."
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Как сдвинуться с "мертвой точки"? Упражнение "Параллельный план".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь