Как часто мы пытаемся отстаивать свое мнение, свою позицию, свои убеждения не задумываясь о том правильно ли мы это делаем и не приведет ли наш сегодняшний спор к еще большим конфликтам в будущем.
Люди, в большинстве своем, эмоциональны и импульсивны и не любят держать свои эмоции в себе, что часто приводит к тому, что мы срываемся и любое даже самое незначительное разногласие переводим в проблему глобального масштаба.
Давайте разберемся, какие основные ошибки мы делаем при споре и как на самом деле надо находить решение, устраивающее всех сторон конфликта:
Ошибки:
Не умеем слушать – мы просто твердим то, что считаем верным, не пытаясь даже выслушать другую сторону и не давая ей возможности высказаться, а если оппонент и успевает что-то вставить, мы пропускаем это мимо ушей.
Не объясняем своей позиции – мы продолжаем талдычить, что это так, а не иначе, но спокойно разложить свои доводы по полочкам, чтобы оппонент понял нашу позицию, не считаем нужным, как будто для других это также очевидно, как и для нас.
Не доводим решение вопроса до конца – очень часто (особенно девушки) начиная спорить об одном, мы резко переходим к другой теме, оставляя первопричину так и неразрешенной, что, в свою очередь, может привести опять к спору в самое ближайшее время.
Переходим на личности – одна из самых распространенных ошибок при споре, думаю, даже не стоит объяснять почему…
Начинаем сильно эмоционировать, чем самым оказываем давление на оппонента.
Отказываемся принять правоту другого, если даже признаем это внутри.
Итак, разобравшись с основными ошибками, давайте теперь остановимся на основных правилах ведения спора:
Слушайте собеседника, пока он не остановит свой монолог.
Аргументируйте свою позицию.
Перефразируйте негативные формулировки в позитивные (Пр.: «Ты поздно пришел домой» - «Мне хотелось провести с тобой вечер»).
Уважайте собеседника, не оскорбляйте.
Разряжайте разговор: больше улыбайтесь и шутите, найдите место и комплименту.
Предлагайте несколько вариантов решения вопроса.
И еще пару советов лично Вам:
- старайтесь, по возможности, все-таки до конфликта не доводить;
- не будьте злопамятны, забывайте плохое быстро (это полезно для здоровья);
- перед тем как предъявлять претензии разберитесь в ее первопричине, что именно Вас не устраивает (быть может причина в Вас и вы просто хотите разрядить свое напряжение на другом человеке).
Надеемся наши советы будут Вам полезны, но если Вы хотите отработать умение ведения спора детально, запишитесь к нам на тренинг: www.2marins.ru, +7 (968) 471-70-80, он-лайн консультации.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.