|
Взаимосвязь тревоги и прокрастинацииАвтор статьи: Перебейносов Владимир Леонидович
Несомненно, самый главный стресс для школьников и их родителей – это ЕГЭ, причем усиление стресса связано с неразберихой в сфере дистанционного обучения и только подливает масло в огонь переживаний всей семьи вокруг этих «зловещих» экзаменов. 🤯
⠀ Живущее ныне поколение школьников, так называемое «поколение Z», часто называют «поколением M» или поколение «Многозадачности». Считается, что именно оно больше всего склонно к прокрастинации и выполнению множества неважных на данный момент задач; с биологической точки зрения прокрастинация у поколения «М» объясняется следующим образом: ⠀ переключение внимания с одной задачи на другую способствует стремительному сжиганию глюкозы в мозге человека, глюкоза необходима для поддержания концентрации внимания, но так как ее не хватает, то школьники, особенно в стрессе, не могут долгое время поддерживать активное внимание и концентрировать его на продолжительное время. 🧠 ⠀ Но биологией и многозадачностью объясняется далеко не всё. Если убрать у подростка возможность «распыляться» на множество отвлекающих факторов, будет ли он активно и сконцентрировано вовлекаться в подготовку? А если говорить не только о «поколении М», а в целом о тех, кто отличается склонностью к откладыванию в ущерб результату? В чем может заключаться одна из центральных причин? ⠀ Немного отойдем от темы мотивации, никакого интереса и желания подготовки к экзаменам или выполнении других форм обязательной деятельности в виде отчетностей и т.д. – не будет. Мало кто искренне и с интересом вовлекается в эти виды деятельности. Однако, некоторые школьники понимают необходимость хорошей сдачи экзаменов для построения дальнейшей жизни, но все равно не могут уделять этому столько времени и энергии, сколько для этого необходимо.📝 ⠀ Один из самых главных компонентов, который мешает вовлеченности в какое-либо дело, концентрации, дисциплине и собранности, а особенно усвоению новых знаний – это тревога. Представим ученика, на которого со всех сторон, как твердый крупный град сыпется разного рода попытки давления, страхи, угрозы: со стороны СМИ, родителей и родственников, школы; напряженная обстановка, проверки, камеры и т.д. Для продуктивного обучения необходимо спокойствие и безопасность. Да, в условиях стресса нам часто свойственно выдавать бо́льшую количественную продуктивность, но в условиях постоянного давления стресс переходит в дистресс и может ли идти речь о качественном усвоении знаний? Сомневаюсь. ⠀ Тревога порождает поисковую активность. Чем больше давления, тем больше мы будем метаться для того, чтобы найти какое-то место безопасности, возможность отвлечься, почувствовать себя защищенным. Все это провоцирует нашу тягу к различного рода зависимостям, гаджетам, быстрой информации и т. д.🖥️ Но если мы пониманием необходимость выполнения того или иного дела и при этом сможем почувствовать безопасность, принятие и поддержку вместо постоянного давления и насилия, то есть шанс, что наша продуктивность, собранность и вовлеченность может подрасти без ущерба нашему психологическому здоровью. --------- #психология #психотерапия #Благовещенск #школа #дети #семья #экзамены #ЕГЭ #тревога #страх #прокрастинация Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|