Он для тебя супруг или родитель? Восполнить дефициты детства.

В семье Марины было не принято показывать свои чувства, говорить о них. Мать весь день занималась бытом и домашним хозяйством, наводила чистоту и порядок, приучала к этому дочь. Отец - человек занятой, проводивший большую часть времени на работе или за книгой. Решения и последнее слово оставалось за ним. Редкие попытки возразить разбивались о мамино "Нельзя перечить отцу" и папино "Я лучше знаю".

Однажды, одноклассник, решивший подшутить, положил ей кузнечика в портфель, открыв который Марина завизжала так громко, насколько позволили легкие, и кинулась на мальчишку с кулаками. Успела нанести пару ударов, пока учительница ее не оттащила. По звонку и настоянию учительницы забирать ее пришел папа. Учительница говорила о неподобающем для девочки поведении, что "от кого-от кого, а от Марины подобного не ожидала". Отец согласно кивал, извинился, и они вышли из класса. Всю дорогу домой он шел с "каменным лицом" и молчал. Мама дома сокрушалась: "Не так мы тебя воспитывали". Обида и горечь.

Зато летние каникулы у бабушки вспоминались ватрушками и пирожками (с разными начинками по желанию Марины), долгими прогулками с друзьями, веселыми историями и сказками перед сном.

Кирилл в 9 лет потерял отца. "Вот мы и остались одни. На тебя вся надежда, сынок". Мать так и не вышла замуж. Кирилл периодически лежа в постели, слышал, как она плачет. От жалости к ней "сердце разрывалось". Тоскливо и одиноко было на душе. Кирилл помогал маме в домашних делах, готовил, ходил в магазин, освоил навыки мелкого ремонта. Он хорошо учился и решил, что непременно будет много зарабатывать. И все ждал маминой улыбки, что она скажет, как счастлива иметь такого замечательного, заботливого и надежного сына.

Марина и Кирилл работали в одной организации. И когда на корпоративной вечеринке, во время спора с "непробиваемым хамом"-коллегой уже готовую заплакать Марину, Кирилл горячо поддержал, встав на ее сторону, она подумала: "Это Он!". И улыбнулась ему.

Их роман развивался с головокружительной скоростью. Тайные от коллег и начальства встречи, признания в вечной любви. Страсти кипели. Она радовалась, как ребенок, его подаркам, вниманию, вкусному завтраку. Он - ее радости, полным благодарности глазам, рассказам подругам о том, как "Повезло встретить такого заботливого, потрясающего мужчину".

Он для тебя супруг или родитель Восполнить дефициты детства

Первая их серьезная ссора, с битьем посуды и громкими криками, случилась во время планирования совместного отпуска. Страну, маршрут, отель, мероприятия, выбрал он. На его фразу: "Я лучше знаю" - в него полетела тарелка с приготовленным им завтраком. Ей слова - "Тебе сколько ни делай хорошего - все мало!" и захлопнутая перед носом дверь.

Конфликты возникали все чаще. Сексуальная жизнь в периоды "затишья" сходила на нет. Разочарование, обиды, претензии и усталость накапливались и изматывали.


Зигмунд Фрейд считал, что чаще всего выбор партнера осуществляется бессознательно как результат переноса, то есть брачный партнер выбирается "по образу и подобию" родителя противоположного пола. Дальнейшие исследования в рамках психодинамической модели предложили: индивид подбирает партнера, с которым мог бы воссоздать модель родительской семьи.

В концепциях Г. Дикса и Дж. Вилли речь идет о проекциях неудовлетворенных в детстве желаний. Для брака выбирают человека, который помог бы воссоздать инфантильные ситуации и вернуться к своим не до конца разрешенным конфликтам.

С точки зрения Дикса:



  Напряженность между брачными партнерами может порождаться разочарованием из-за того, что партнер, в конечном итоге, играет ту же семейную роль, что и фрустрирующая родительская фигура, его/ее подобие которой отрицалось во время ухаживания. Это открытие приводит к регрессии к более детским реакциям на партнера.


Идеализация и отрицание «плохости» (т.е. сходства объекта любви с родителем, не способным удовлетворить потребность ребенка раз за разом, что не смог поддержать в этот период и научить проживать и справляться со своими эмоциями) со временем разбивается о реальность.

Выше описан пример комплементарного брака, в котором супруг выполняет родительские функции и роли (отец-дочь, мать-сын, мать-дочь, т. е Родитель-Ребенок). Партнер бессознательно воспринимается, ко всему прочему, как родительская фигура, и тогда сексуальная потребность оказывается блокированной. В таком браке супруги ожидают безусловной любви и принятия, наполнения и удовлетворения потребностей, что является функцией родителя. Любовь же партнера условна - и закрыть потребность за счет него не удается. Опять.





Есть ли выход из подобной ситуации?

Ответ - да!

 

И помочь в этом может работа с психологом.

В доверительной и принимающей атмосфере, без оценочного суждения, где возможно говорить о своих чувствах, о разных чувствах, человек может:

Осознать свои неудовлетворенные потребности.
Признать, что недополучил в детстве, прожить всю гамму чувств по этому поводу: отгоревать, прожить обиду, возмущение, злость, ненависть, печаль. Принять и прожить этот факт.
Позволить себе чувствовать. В детстве это могли пресекать или не придавать значения чувствам, обращать внимание, ласку и проявления любви - в определенных ситуациях, за заслуги. Научиться принимать себя в разных чувствах и состояниях. 
Двигаться дальше, осознать и принять ответственность за свою жизнь. Замечать какие эмоции побуждают к определенным реакциям, действиям (в супружеской терапии совместный процесс выявления негативного цикла Конфликты супругов как хождение по кругу. Что делать?). Признать, что теперь не чужая реакция влияет на восприятие себя, а вы сами, проработав страхи и сопротивление.
Научиться себя поддерживать, удовлетворять собственные потребности самостоятельно. Изучить свои психологические границы.
Слышать своего партнера. Замечать, когда что-то дают и благодарить за это.
Разграничивать роли  и позиции. Детскую, супружескую, родительскую.
Ощущать самоценность и уважение к самости партнера.

Можно оставить все как есть. Ждать, может само устаканится.

А можно пойти в направлении к желаемому, к гармоничным отношениям и внутреннему балансу.



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовь "мышки" и "звезды": зависимость от яркого талантливого партнера.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • "Работа с МАК". Расклад "Выбор партнера".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как сценарий "Без Любви" влияет на выбор партнера в отношениях
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • "Все мы родом из детства"... или Патологии родительской "любви" …
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Папа, ты отец инвалида" (с). Как жить с "нелюбовью"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь