Про Машу и дистанционное обучение

С Машей мы познакомились еще в январе. Изначально она пришла ко мне, потому что ощущала сильно возросшую после рождения младшего сына тревогу и переживала из-за участившихся конфликтов с мужем. 

Мы продвигались потихоньку в разрешении этих запросов, разбирались в эмоциональных зарослях и следах прошлого опыта, который участвовал в создании и закреплении трудностей, заново знакомились с собой и своими  чувствами, учились распознавать и удовлетворять собственные потребности... 

Но, как водится, коронавирусная реальность внесла свои коррективы в наш терапевтический процесс. В текущей ситуации Машу стало сильно волновать то, что происходит с ее старшим сыном, третьеклассником, которому очень трудно приспособиться к дистанционному обучению: он закатывает скандалы, не хочет делать уроки, иногда в порыве гневного протеста начинает рвать тетрадки и бросаться учебниками. 

На консультации мы попытались прояснить, что же происходит в отношениях Маши и сына в этой ситуации, подумать, что делать с возникающими непростыми чувствами, может быть, найти какие-то альтернативные способы реагирования. 

Для работы использовали метафорические картинки, набор “Из сундучка прошлого”, который хорошо применять и в сфере детских воспоминаний, и актуальных детско-родительских отношений.  

Для начала я попросила Машу найти картинку, которая похожа на нее в этой ситуации. Картинка получилась вот такой. 

Про Машу и дистанционное обучение

Рассказывая о своем выборе, клиентка подчеркнула, что ей жалко сына, она понимает, что ему нелегко, она старается его чем-то утешить, подбодрить, помочь. Но он никак “не убирает от лица руки”, до него “не достучаться”, он не откликается ни на какие действия с ее стороны. И она чувствует сильную беспомощность и закипающее раздражение. 

Вторая выбранная картинка была про то, как, по ощущениям Маши, чувствует себя в этой ситуации ребенок. Маша остановила свой выбор на такой вот картинке. 



Поясняя, Маша рассказала о том, что ее сын как будто чувствует себя очень несуразно и непонятно. И ситуация какая-то дурацкая, и костюм крокодила вроде не к месту, и чувствуешь ты себя в нем совсем “не в своей шкуре”, но как выбраться из образа неясно, да и вообще что делать, куда идти - абсолютно не известно. 

Мне было важно еще и то, что рассказывая об этой картинке, клиентка много улыбалась и говорила о том, что в восприятии "дистанционного кошмара” у нее появился оттенок какой-то “карнавальности”, игры, что помогает  не погружаться с головой в эмоции, не захлестываться ими, а сохранять взгляд как будто “со стороны”, снизить значимость возникающих трудностей до гораздо более приемлемого.  

А третью картинку мы выбрали “вслепую”, “наугад”. Ее задачей было увидеть в ситуации что-то новое, на что Маша раньше не обращала внимания. 



Изначально клиентка очень удивилась: “это совсем не похоже, тут же двое детей, а не ребенок со взрослым”. Но, как это часто бывает при работе с метафорическими картинками, именно из такого вот “это не про меня” родилось довольно важное осознание. Маша сделала вывод о том, что ведь, действительно, ей не хватает позиции авторитетного взрослого в том, как происходит сейчас взаимодействие с сыном по поводу его учебы. Она как будто побаивается его бурных реакций, старается задобрить, иногда даже заискивает. 

Мы поговорили о том, что для ребенка авторитет родителя - очень важная штука, дающая опору, создающая обеспечивающие безопасность границы и снижающая тревогу. Я даже писала об этом отдельную статью. 

Дальше в работе с Машей мы “отыскивали” внутри позицию такого вот заботливого авторитетного родителя, остлеживали связанные с ней ощущения, в ролевой игре исследовали, как из этой позиции можно взаимодействовать с сыном. Но это уже, как говорится, другая история. 

P.S.: как и во всех моих клиентских историях, Маша - образ сугубо собирательный, основанный в значительной степени на моем опыте и фантазиях.  

 



Просмотров: 298
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мало денег. Что делать в этой ситуации?
  • Как Маша становится Машей, а Петя Петей? Каков первый шаг к себе?
  • Как Маша научилась предавать СЕБЯ и не Быть СОБОЙ
  • Как найти себя в этой жизни?
  • Нужно ли мне с ним разводиться? Маша сделала свой выбор
  • Как Маша ныряла из «Матрицы» в «Реальную Жизнь» - Почём для Маши билет в Финансовый Поток?
  • Четыре стадии сепарации сына от матери + пронзительное социальное видео по этой теме
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Как снизить тревогу в ситуации неопределенности?
  • Саша+Маша = Что делать, если подросток влюбился
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • Очень сильно реагирую. Разбираемся, что делать.
  • Девушка, которая очень старается заслужить любовь.
  • Что делать с непереносимостью этой реальности?
  • Эффект Медузы Горгоны под «Эгидой» или Как Маша училась Верить в Себя
  • Мультфильм «Маша и медведь»: немного Маши в каждом ребенке, немного Мишки в каждом взрослом.
  • Делай всё в этой жизни для себя.
  • Арт-терапия в работе с перинатальными потерями и в ситуации рождения ребенка с ОВЗ
  • Как взять себя в руки в тяжелой ситуации?
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • О психологическом консультировании и моей работе в этой области
  • Глава 2. Как себя чувствует человек, который заболел
  • Почему мужчине иногда бывает очень сложно в отношениях с любимой женщиной
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Когда психолог чувствует себя неудачником. Что с этим делать?
  • Что делать родителю в ситуации психотравмы ребенка
  • Наивная Маша. История одного инцеста
  • Как поддержать себя в трудной ситуации? Простые и действенные способы самоподдержки
  • Мой ребенок очень агрессивный. Что мне делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь