Быть умной или красивой?

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей (А.С. Пушкин)
Сегодня я хочу поговорить о том, как складывается отношение к своей внешности у девочек. Кому - то повезло слышать в детстве много комплиментов, родители старались сделать так, чтобы их дочки хорошо выглядели. Такие девочки знают, что они привлекательны и наряжаться для них — удовольствие. А кому - то говорили, что они «не красавицы». В лучшем случае, «так себе». И наряжаться, это – плохо. Это признак распущенности, дурного тона или что-то там еще. Внимания достойны только хорошие оценки и достижения: на олимпиадах, спортивных, музыкальных соревнованиях и прочее, прочее…. Понятно, что отношение к собственной внешности у девочек, при каждой модели воспитания, будет сильно различаться.
Быть умной или красивой

Пример из практики.
Молодая девушка, назовем ее Лена, студентка – отличница. Лена говорит:
- Меня бесят глупые люди, я бы хотела относиться к ним спокойно.
Один из популярных механизмов психологической защиты проекция —приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств и желаний.
Проекция настолько органично вписывается в нашу жизнь, что мы ее не замечаем. Например, говоря подруге: «У тебя сегодня грустные глаза», мы можем приписывать ей собственную грусть. Предположение о том, что другой человек голоден, может соответствовать нашему желание поесть.
Проекция становится проблемой, когда на определенные действия окружающих, мы постоянно испытываем раздражение. Раздражение – это признак проекции. То, что непринято в себе, становится очень заметным в других и начинает РАЗДРАЖАТЬ.
- Нарисуй ум и глупость.
- Ум – мозг, книжки, симпозиум.

- А это рисунок глупости.

 

- Женская фигура на рисунке в платье и на каблуках, но, с обрезанной головой. Что для тебя означает голова?
- Это ум.
- Какими словами тебя хвалили родители в детстве?
- Ты такая умная. Для меня очень важно, когда меня считают умной, обращаются ко мне за советом. Тогда я чувствую себя нужной и значимой.
- Что родители говорили по поводу твоей внешности?
- Они говорили: «Страшненькая девочка растет, зато УМНАЯ». Особенно обидно было это слышать в подростковом возрасте.
- Какую одежду ты носила в подростковом возрасте?
- Я была упитанной девочкой и, бабушка, приходя в «Детский мир», и разводя руками, злорадно говорила: «Вот видишь, тут ничего для тебя нет». Она покупала мне на рынке бесформенные, старушечьи вещи. Мама покупала мне только брюки. Я чувствовала себя то пацаном, то бабулькой. Даже мысли не допускалось, что я могу одежду выбирать сама.
- Ты и ум стали одним целым. А внешняя привлекательность как будто отошла к другим девушкам. И ты ее обесценила, чтобы было легче жить без нее. Родители считали тебя некрасивой, и ты согласилась с этим.
- Конечно, у меня и мысли не было сомневаться в словах родителей. У меня есть ум, у других девчонок – красота. Что же с этим поделаешь? Даже в классе был мальчишка, который постоянно подтрунивал надо мной, дергал за косу. А моя лучшая подруга разболтала ему мои секреты. Было ужасно переживать все это.
- Представь себя этим одноклассником. Что он чувствует к Лене?
Находясь на месте назойливого одноклассника, Лена вдруг с удивлением заметила: «Да она мне нравится! Вся агрессия в ее адрес, это способ скрыть свою симпатию, чтобы никто не догадался».
Из роли «подруги» пришли следующие слова: «Мне очень интересен этот мальчик. Мне кажется, что, принижая Ленку, я возвышаюсь в его глазах»
- Вот это осознание! Получается, что подруга предала меня, чтобы понравиться мальчику, а он выбрал меня.
- И что этот факт говорит о твоей привлекательности?
- Получается, я достаточно привлекательная. Сейчас вспоминаются и другие примеры мужского внимания. Меня приглашали в кино, предлагали дружить. Рядом со мной всегда были мужчины, которым я нравилась. А я как будто не замечала этого.
-- Там, где ум, ты изобразила мужские фигуры, а там, где глупость – женскую. Если бы я не знала, кто такие женщины, как бы ты объяснила мне это?
- Женщины – глупые бесполезные создания.
- Кто в твоей семье так считал?
- Все.
- Я услышала, что мама покупала тебе только брюки. К какому полу ты себя относишь?
- Мне трудно сказать, что я женщина.
- Значит, ты – мужчина?
- Нет, я и не мужчина.
- Тогда кто ты?
Лена подумала некоторое время и неуверенно проговорила:
- У меня женское тело. Значит, я – женщина.
- Если ты женщина, ты можешь носить платья?
Смеется.
- Да, и даже каблуки.
- Если ты будешь в платье и на каблуках, куда денется твой ум?
- Он останется со мной.
- Значит, даже в платье и на каблуках ты останешься умной. Ты – умная и привлекательная женщина. А точнее – девушка. Как тебе это слышать?
- Как – то по – новому. Но, мне нравится.
- Когда ты в платье и на каблуках, и. ты – умная и привлекательная девушка, что чувствуешь к другим девушкам, которые разрешают себе быть «глупыми»?
- Когда я чувствую себя и красивой, и умной, я уже не сравниваю себя с другими девушками. Мне все равно, как они выглядят, умны или глупы. Это очень приятное состояние – чувствовать себя целостной.
    

  Осознавая вытесненную информацию о себе, мы учимся ее конструктивно использовать. При этом появляется дополнительная энергия. Когда мы принимаем себя во всех своих проявлениях, это помогает понимать и принимать других людей, такими, какие они есть.
 


Просмотров: 295
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Мне по фигу на всех... что же это значит
  • Почему со мной все ОК, даже если мне кажется, что я схожу с ума
  • Слушайся меня, потому что я лучше тебя знаю, как Мне Страшно.
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мне интересно. Что это значит?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Это все, что останется после меня...
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Мне так комфортно оттого, что тебя нет со мной
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Имидж - ни что, если вы по прежнему считаете, что это новое платье!
  • В других мы видим -себя, но это с ними, что то не так



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь