Быть умной или красивой?

Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей (А.С. Пушкин)
Сегодня я хочу поговорить о том, как складывается отношение к своей внешности у девочек. Кому - то повезло слышать в детстве много комплиментов, родители старались сделать так, чтобы их дочки хорошо выглядели. Такие девочки знают, что они привлекательны и наряжаться для них — удовольствие. А кому - то говорили, что они «не красавицы». В лучшем случае, «так себе». И наряжаться, это – плохо. Это признак распущенности, дурного тона или что-то там еще. Внимания достойны только хорошие оценки и достижения: на олимпиадах, спортивных, музыкальных соревнованиях и прочее, прочее…. Понятно, что отношение к собственной внешности у девочек, при каждой модели воспитания, будет сильно различаться.
Быть умной или красивой

Пример из практики.
Молодая девушка, назовем ее Лена, студентка – отличница. Лена говорит:
- Меня бесят глупые люди, я бы хотела относиться к ним спокойно.
Один из популярных механизмов психологической защиты проекция —приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств и желаний.
Проекция настолько органично вписывается в нашу жизнь, что мы ее не замечаем. Например, говоря подруге: «У тебя сегодня грустные глаза», мы можем приписывать ей собственную грусть. Предположение о том, что другой человек голоден, может соответствовать нашему желание поесть.
Проекция становится проблемой, когда на определенные действия окружающих, мы постоянно испытываем раздражение. Раздражение – это признак проекции. То, что непринято в себе, становится очень заметным в других и начинает РАЗДРАЖАТЬ.
- Нарисуй ум и глупость.
- Ум – мозг, книжки, симпозиум.

- А это рисунок глупости.

 

- Женская фигура на рисунке в платье и на каблуках, но, с обрезанной головой. Что для тебя означает голова?
- Это ум.
- Какими словами тебя хвалили родители в детстве?
- Ты такая умная. Для меня очень важно, когда меня считают умной, обращаются ко мне за советом. Тогда я чувствую себя нужной и значимой.
- Что родители говорили по поводу твоей внешности?
- Они говорили: «Страшненькая девочка растет, зато УМНАЯ». Особенно обидно было это слышать в подростковом возрасте.
- Какую одежду ты носила в подростковом возрасте?
- Я была упитанной девочкой и, бабушка, приходя в «Детский мир», и разводя руками, злорадно говорила: «Вот видишь, тут ничего для тебя нет». Она покупала мне на рынке бесформенные, старушечьи вещи. Мама покупала мне только брюки. Я чувствовала себя то пацаном, то бабулькой. Даже мысли не допускалось, что я могу одежду выбирать сама.
- Ты и ум стали одним целым. А внешняя привлекательность как будто отошла к другим девушкам. И ты ее обесценила, чтобы было легче жить без нее. Родители считали тебя некрасивой, и ты согласилась с этим.
- Конечно, у меня и мысли не было сомневаться в словах родителей. У меня есть ум, у других девчонок – красота. Что же с этим поделаешь? Даже в классе был мальчишка, который постоянно подтрунивал надо мной, дергал за косу. А моя лучшая подруга разболтала ему мои секреты. Было ужасно переживать все это.
- Представь себя этим одноклассником. Что он чувствует к Лене?
Находясь на месте назойливого одноклассника, Лена вдруг с удивлением заметила: «Да она мне нравится! Вся агрессия в ее адрес, это способ скрыть свою симпатию, чтобы никто не догадался».
Из роли «подруги» пришли следующие слова: «Мне очень интересен этот мальчик. Мне кажется, что, принижая Ленку, я возвышаюсь в его глазах»
- Вот это осознание! Получается, что подруга предала меня, чтобы понравиться мальчику, а он выбрал меня.
- И что этот факт говорит о твоей привлекательности?
- Получается, я достаточно привлекательная. Сейчас вспоминаются и другие примеры мужского внимания. Меня приглашали в кино, предлагали дружить. Рядом со мной всегда были мужчины, которым я нравилась. А я как будто не замечала этого.
-- Там, где ум, ты изобразила мужские фигуры, а там, где глупость – женскую. Если бы я не знала, кто такие женщины, как бы ты объяснила мне это?
- Женщины – глупые бесполезные создания.
- Кто в твоей семье так считал?
- Все.
- Я услышала, что мама покупала тебе только брюки. К какому полу ты себя относишь?
- Мне трудно сказать, что я женщина.
- Значит, ты – мужчина?
- Нет, я и не мужчина.
- Тогда кто ты?
Лена подумала некоторое время и неуверенно проговорила:
- У меня женское тело. Значит, я – женщина.
- Если ты женщина, ты можешь носить платья?
Смеется.
- Да, и даже каблуки.
- Если ты будешь в платье и на каблуках, куда денется твой ум?
- Он останется со мной.
- Значит, даже в платье и на каблуках ты останешься умной. Ты – умная и привлекательная женщина. А точнее – девушка. Как тебе это слышать?
- Как – то по – новому. Но, мне нравится.
- Когда ты в платье и на каблуках, и. ты – умная и привлекательная девушка, что чувствуешь к другим девушкам, которые разрешают себе быть «глупыми»?
- Когда я чувствую себя и красивой, и умной, я уже не сравниваю себя с другими девушками. Мне все равно, как они выглядят, умны или глупы. Это очень приятное состояние – чувствовать себя целостной.
    

  Осознавая вытесненную информацию о себе, мы учимся ее конструктивно использовать. При этом появляется дополнительная энергия. Когда мы принимаем себя во всех своих проявлениях, это помогает понимать и принимать других людей, такими, какие они есть.
 


Просмотров: 350
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Неуверенно чувствую себя, находясь рядом с теми, кто лучше меня
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • Отношение ко внешности: принять себя, значит иметь возможность изменить себя
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Когда мужчина теряет интерес, уходит, не торопится к тебе, когда с ним будто теряешь себя
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • «Да какое тебе дело до меня?! Оставь меня, меня не исправить!» Случай из практики
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • Уйди от меня, я больше не хочу тебя видеть никогда. Я люблю тебя. Я тебя помню.
  • Боюсь людей. Чувствую себя дерьмом. Думаю, что меня будут ругать, пошлют на 3 буквы.
  • Я назначу тебя Богом Секса, чтобы ты меня не бросил!!!!
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Я ненавижу тебя, только не бросай меня
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Если ты меня нет, то и я тебя тоже.
  • «Если будешь себя хорошо вести, то и наказывать тебя не придётся».
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь