|
Быть умной или красивой?Автор статьи: Милашина Ольга Георгиевна
Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей (А.С. Пушкин) Сегодня я хочу поговорить о том, как складывается отношение к своей внешности у девочек. Кому - то повезло слышать в детстве много комплиментов, родители старались сделать так, чтобы их дочки хорошо выглядели. Такие девочки знают, что они привлекательны и наряжаться для них — удовольствие. А кому - то говорили, что они «не красавицы». В лучшем случае, «так себе». И наряжаться, это – плохо. Это признак распущенности, дурного тона или что-то там еще. Внимания достойны только хорошие оценки и достижения: на олимпиадах, спортивных, музыкальных соревнованиях и прочее, прочее…. Понятно, что отношение к собственной внешности у девочек, при каждой модели воспитания, будет сильно различаться. Пример из практики. Молодая девушка, назовем ее Лена, студентка – отличница. Лена говорит: - Меня бесят глупые люди, я бы хотела относиться к ним спокойно. Один из популярных механизмов психологической защиты проекция —приписывание другому человеку своих собственных качеств, чувств и желаний. Проекция настолько органично вписывается в нашу жизнь, что мы ее не замечаем. Например, говоря подруге: «У тебя сегодня грустные глаза», мы можем приписывать ей собственную грусть. Предположение о том, что другой человек голоден, может соответствовать нашему желание поесть. Проекция становится проблемой, когда на определенные действия окружающих, мы постоянно испытываем раздражение. Раздражение – это признак проекции. То, что непринято в себе, становится очень заметным в других и начинает РАЗДРАЖАТЬ. - Нарисуй ум и глупость. - Ум – мозг, книжки, симпозиум. - А это рисунок глупости. - Женская фигура на рисунке в платье и на каблуках, но, с обрезанной головой. Что для тебя означает голова? - Это ум. - Какими словами тебя хвалили родители в детстве? - Ты такая умная. Для меня очень важно, когда меня считают умной, обращаются ко мне за советом. Тогда я чувствую себя нужной и значимой. - Что родители говорили по поводу твоей внешности? - Они говорили: «Страшненькая девочка растет, зато УМНАЯ». Особенно обидно было это слышать в подростковом возрасте. - Какую одежду ты носила в подростковом возрасте? - Я была упитанной девочкой и, бабушка, приходя в «Детский мир», и разводя руками, злорадно говорила: «Вот видишь, тут ничего для тебя нет». Она покупала мне на рынке бесформенные, старушечьи вещи. Мама покупала мне только брюки. Я чувствовала себя то пацаном, то бабулькой. Даже мысли не допускалось, что я могу одежду выбирать сама. - Ты и ум стали одним целым. А внешняя привлекательность как будто отошла к другим девушкам. И ты ее обесценила, чтобы было легче жить без нее. Родители считали тебя некрасивой, и ты согласилась с этим. - Конечно, у меня и мысли не было сомневаться в словах родителей. У меня есть ум, у других девчонок – красота. Что же с этим поделаешь? Даже в классе был мальчишка, который постоянно подтрунивал надо мной, дергал за косу. А моя лучшая подруга разболтала ему мои секреты. Было ужасно переживать все это. - Представь себя этим одноклассником. Что он чувствует к Лене? Находясь на месте назойливого одноклассника, Лена вдруг с удивлением заметила: «Да она мне нравится! Вся агрессия в ее адрес, это способ скрыть свою симпатию, чтобы никто не догадался». Из роли «подруги» пришли следующие слова: «Мне очень интересен этот мальчик. Мне кажется, что, принижая Ленку, я возвышаюсь в его глазах» - Вот это осознание! Получается, что подруга предала меня, чтобы понравиться мальчику, а он выбрал меня. - И что этот факт говорит о твоей привлекательности? - Получается, я достаточно привлекательная. Сейчас вспоминаются и другие примеры мужского внимания. Меня приглашали в кино, предлагали дружить. Рядом со мной всегда были мужчины, которым я нравилась. А я как будто не замечала этого. -- Там, где ум, ты изобразила мужские фигуры, а там, где глупость – женскую. Если бы я не знала, кто такие женщины, как бы ты объяснила мне это? - Женщины – глупые бесполезные создания. - Кто в твоей семье так считал? - Все. - Я услышала, что мама покупала тебе только брюки. К какому полу ты себя относишь? - Мне трудно сказать, что я женщина. - Значит, ты – мужчина? - Нет, я и не мужчина. - Тогда кто ты? Лена подумала некоторое время и неуверенно проговорила: - У меня женское тело. Значит, я – женщина. - Если ты женщина, ты можешь носить платья? Смеется. - Да, и даже каблуки. - Если ты будешь в платье и на каблуках, куда денется твой ум? - Он останется со мной. - Значит, даже в платье и на каблуках ты останешься умной. Ты – умная и привлекательная женщина. А точнее – девушка. Как тебе это слышать? - Как – то по – новому. Но, мне нравится. - Когда ты в платье и на каблуках, и. ты – умная и привлекательная девушка, что чувствуешь к другим девушкам, которые разрешают себе быть «глупыми»? - Когда я чувствую себя и красивой, и умной, я уже не сравниваю себя с другими девушками. Мне все равно, как они выглядят, умны или глупы. Это очень приятное состояние – чувствовать себя целостной. Осознавая вытесненную информацию о себе, мы учимся ее конструктивно использовать. При этом появляется дополнительная энергия. Когда мы принимаем себя во всех своих проявлениях, это помогает понимать и принимать других людей, такими, какие они есть. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|