Рационально-Эмотивно-Поведенческая Терапия

Коллеги, интересная статья Альберта Эллиса по поводу изменения названия РЭПТ. За перевод не ругайте, лучше пишите свои комментарии для обсуждения.

Журнал рационально-эмоционально и когнитивно-поведенческой терапии
Том 13, Номер 2, Лето 1995

ИЗМЕНЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
ТЕРАПИИ (RET) НА
РАЦИОНАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ
ТЕРАПИЮ (REBT) *

Альберт Эллис
Институт рационально-эмоционально-поведенческой терапии имени Альберта Эллиса, Нью-Йорк

Приводятся причины для изменения названия рационально-эмоциональной терапии (RET) на рационально-эмоционально-поведенческую терапию (REBT) для придания большего значения ее поведенческим аспектам.

Почему теперь, после почти 40 лет после создания и использования рационально-эмоциональной терапии (RET), я решил изменить ее название на рационально-эмоционально-поведенческую терапию (REBT)? Главным образом потому, что теперь я вижу, что был неправ, называя ее в течение нескольких лет рациональной терапией (RT), а затем, в 1961 году, изменив название на RET. Почему я ошибался? Ну, сам термин "рациональный", вероятно, был ошибкой, потому что он в основном означает эмпирический и логический и был справедливо критикован Гидано (1988), Махони (1991) и другими, потому что, как указывают постмодернистские мыслители, у нас не может быть абсолютного критерия "рациональности". То, что считается "рациональным" одним человеком, группой или сообществом, может быть легко воспринято как "иррациональное" другим человеком или группой. В RET "рациональное" всегда означало эффективное или помогающее самому себе познание, а не просто эмпирически и логически обоснованное познание (Ellis, 1991a; Ellis & Dryden, 1987), в чем обвиняли некоторые из ее критиков. Если бы я сегодня переименовал RET, то вполне мог бы назвать ее когнитивно-эмоциональной терапией вместо рационально-эмоциональной терапии; но это немного поздно менять, потому что когнитивная терапия (Beck, 1976) и когнитивно-поведенческая терапия (Meichenbaum, 1977) уже хорошо известны, и RET также хорошо известна как несколько отличная от этих терапий (Ellis, 1990b). RET - все еще вводящее в заблуждение название, потому что оно опускает важность поведенческого аспекта, которому рационально - эмоциональная терапия отдавала предпочтение с самого начала. В книге " Разум и эмоции в психотерапии "(Ellis, 1962), которая в значительной степени является расширенной версией нескольких работ по RET, опубликованных мною в 1950 - х годах, я делаю много ссылок на поведенческие компоненты RET, включая следующие:

«Терапевт поощряет, убеждает, уговаривает, а иногда даже настаивает на том, чтобы пациент занимался какой - то деятельностью (например, делал что - то, чего он боится), которая сама по себе будет служить мощным контрпропагандистским средством против бессмыслицы, в которую он верит»

«Рациональный терапевт.., раскрывает наиболее важные элементы иррационального мышления в опыте своего пациента и энергично подталкивает этого пациента к более разумным способам поведения»

RET «настаивает на выполнении домашних заданий, десенсибилизирующих и аслабевающих действиях, как в рамках терапевтических сеансов, так и без них, а также на других формах активной работы со стороны пациента»

«Энергичное вербальное переосмысление обычно приводит к изменению моторного поведения; а насильственное переосмысление сенсомоторной деятельности обычно приводит к изменению мышления»

RET «является одновременно высоко рационально-убеждающим-интепретативным-философским и отчетливо эмоционально-директивным-активным- работо-центрированным подходом»

«Рационально-эмоциональная терапия - одна из относительно немногих техник, которая включает в себя большое количество действий, работы и домашних заданий "так называемой невербальной природы»

RET «является высокоактивной, работающей формой лечения как со стороны терапевта, так и со стороны его пациента»

Я также писал в статье, опубликованной в 1975 году: "теория RET утверждает, что люди редко изменяются и продолжают верить в глубокое саморазрушительное убеждение, если они не действуют против нее достаточно часто" (Ellis, 1975, p. 20).

Корсини (1979), среди других писателей, сделал то же самое замечание. Чтобы помочь клиентам изменить свое мышление, он использует технику "пари" и настаивает на том, что если они действительно выполняют "страшную" задачу, которую он просит их выполнить, их когнитивные способности изменятся. Он говорит: "Сделай это, и твои мысли и чувства изменятся. Они отвечают: "Нет, этого не будет.- Он говорит: "ставлю два доллара. Сделайте это, и если я ошибаюсь, Я заплачу вам и вы будете судьей.- Он утверждает, что никогда не проигрывал ни одного из этих Пари. Аналогичным образом, Лэнди (1994) использует "дизъюнктивную терапию", в ходе которой он заставляет клиентов изменить свое поведение и, таким образом, изменить свое мышление. Занимаясь RET, я часто использовал этот метод с середины 1950-х гг.

На самом деле RET всегда был одним из наиболее поведенчески ориентированных методов когнитивно-поведенческой терапии. В дополнение к использованию системной десенсибилизации и демонстрации клиентам, как использовать воображаемые методы воздействия на себя фобий и ситуаций, провоцирующих тревогу (Wolpe, 1982), он способствует прижизненной десенсибилизации или воздействию и часто поощряет людей намеренно оставаться в неприятных, ситуациях-например, плохой брак или плохая работа-до тех пор, пока они не изменят свои мысли и чувства вызывающие страдания, а затем решат, лучше ли им бежать из этих ситуаций. Некоторые из эмоционально-драматических упражнений RET -например, знаменитое упражнение по борьбе со стыдом (Ellis, 1969) - также более поведенческое, чем процедуры других ведущих когнитивно-поведенческих терапий.

С годами количество когнитивных, эмоциональных и поведенческих методов REBT значительно увеличилось, и я также подчеркнул сильные взаимодействия между этими человеческими процессами. Благодаря моему влиянию, а также влиянию Аарона Бека, Дональда Мейхенбаума и других практиков когнитивно - поведенческой терапии (КПТ), большая часть движения в поведенческой терапии стала высоко когнитивной и эмоциональной. Раймонд Корсини, который с самого начала был тесно связан с REBT, постоянно убеждал меня изменить его название с рационально-эмоциональной терапии на РАЦИОНАЛЬНО ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОВЕДЕНЧЕСКУЮ ТЕРАПИЮ. Сначала я сопротивлялся, потому что с 1970-х годов RET был исключительно хорошо известен под этим именем. Однако в конце концов я убедился, что он прав, и в 1993 году переименовал его в REBT.

Я попытался ясно показать в своей оригинальной работе о РЭПТ на конгрессе Американской психологической ассоциации в Чикаго в 1956 году и в книге "разум и эмоции в психотерапии" в 1962 году, что в некоторых важных отношениях человеческое мышление, чувства и поведение не являются несопоставимыми, но что все они существенно взаимодействуют и включают друг друга, и я довольно последовательно повторял это снова и снова на протяжении многих лет и пытался сделать свою позицию в этом отношении еще более ясной (Ellis, 1991b, 1994).

Классические рационалисты, такие как Айн Рэнд, часто верят в абсолютизм, поскольку разум является их главным и абсолютным авторитетом в определении того, что является "истинным" и какой образ действий "следует" несомненно принимать в жизни. Хотя они кажутся объективными и атеистическими, на самом деле они субъективны и часто по-своему религиозны. РЭПТ совершенно противоположен этому виду классического рационализма (Эллис, 1962, 1968, 1994).

В отличие от рационалистов, РЭПТ придерживается либеральных экзистенциалистских взглядов и отчасти находится под влиянием экзистенциалистской позиции Кьеркегора, Мартина Бубера, Жан-Поля Сартра, поля Тиллиха и Мартина Хайдеггера. Она обычно гуманистична, хотя и избегает мистического гуманизма многих членов Ассоциации гуманистической психологии (AHP) и поддерживает вместо этого многие взгляды светского гуманизма, как того придерживаются американская гуманистическая Ассоциация (AHA) и Совет по демократическому и светскому гуманизму (CODESH). На самом деле, AHA вручила мне свою премию "гуманист года" в 1971 году. РЭПТ также совместим с некоторыми основными взглядами постмодернизма. Как я уже говорил в оригинальной версии "разума и эмоций в психотерапии", РЭПТ "далек от классического рационализма, но он берет некоторые из лучших элементов древнего и современного рационализма и пытается соединить их с аналогичными работающими элементами гуманизма, экзистенциализма и реализма"

Таким образом, по ряду причин RET всегда была рационально- эмоционально - поведенческой терапией (REBT). Хотя теория личности и нарушений в ней несколько уникальна и существенно отличается от теории большинства других когнитивно - поведенческих методов лечения (Bernard & DiGiuseppe, 1989; Walen, DiGiuseppe, & Dryden, 1992), ее методы лечения весьма многомодальны и значительно пересекаются с методами Арнольда Лазаруса (1990). Она всегда подчеркивала взаимное взаимодействие между познанием, эмоциями и поведением (Ellis, 1962, 1991b); и она более конструктивистская, чем некоторые другие когнитивно-поведенческие терапии (Ellis, 1990a, 1991b). Так что, чтобы исправить мои предыдущие ошибки и поставить все на свои места, отныне я буду называть ее тем, чем она действительно всегда была, - рационально эмоционально-поведенческой терапией (REBT).

Какие - нибудь предложения?



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Памятка для ребенка по рационально-эмоционально- поведенческой терапии
  • "4 Столпа" Когнитивно-Поведенческой Терапии (КПТ)
  • Основные принципы рационально-эмоциональной поведенческой терапии.
  • РЭПТ - рационально-эмоционально-поведенческая психотерапия.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Философия рационально-эмотивно-поведенческой терапии
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • 3 "романтические" фразы и что они означают на самом деле
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь