|
Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 1.Автор статьи: Тимохова Ольга Вячеславовна
Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 1. Пользуетесь тестом «Несуществующее животное»? Получается у вас интерпретировать полученные рисунки? Я применяю тест «Несуществующее животное» в комплексе с другими методиками и тестами во время психологической диагностики. Замечала, что некоторые рисунки бывает затруднительно интерпретировать. Поэтому помимо «Несуществующего животного» для диагностики личностной сферы обязательно использую другие тесты. Например, MMPI, тест Люшера, опросник Шмишека, шкала Дембо-Рубенштейн, тест Кеттела и другие методики. Варианты интерпретации теста можно прочитать в книгах: Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты, Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии. Предлагаю психологам, которые проводят психодиагностические исследования попробовать свои силы, и написать, какие индивидуально-психологические особенности свойственны человеку, нарисовавшему животное. Причем, меня интересует «стандартное» описание индивидуально-психологических особенностей, то есть такое, которое медицинский психолог пишет в своем заключении. Например, при судебно-психиатрической экспертизе или при дифференциальной диагностике по запросу врача-психиатра. Я предлагаю рисунки разных людей. Попробуйте описать животное, а в следующей публикации, для каждого рисунка я напишу индивидуально-психологические особенности человека, которые были получены с помощью других психодиагностических методик. Проверите, насколько описание животного совпало с результатами других тестов. В статье не приводятся какие-либо личные данные обследуемых, этические принципы и правила конфиденциальности соблюдены, идентификация людей по рисункам невозможна. Рисунок №1. Рисунок №1 сделан мужчиной 26 лет, имеющим психическое расстройство. Описание животного: «питается мясом, убивает людей. Живет в воде и на земле, жестокий, живет один». Рисунок №2. Рисунок №2 сделан мужчиной 19 лет. Описание животного: «Живет в лесу, по характеру спокойный, питается насекомыми, живет один, характер твердый. Врагов не имеет, имеет рога как у птиц, рога похожи на копыта». Рисунок №3 Выполнен молодым человеком 16 лет. Описание животного: «У него между рогами идет электрический ток – он дает электричество людям. Живет один. Питает травой. Врагов не имеет, так как незлопамятный. Дружит со всеми. Волшебник может выполнить следующие желания: сделать всех людей счастливыми, второе желание – чтобы все помогали. Размер животного примерно два метра». Рисунок №4. Выполнен мальчиком 12 лет. Описание животного: «Живет в джунглях, в гнезде, на дереве. Размер примерно 3 метра. Питается людьми и животными. Живет один. Друзей не имеет, враги – носороги и львы. По характеру злобный. Мечтает о еде, питье и новом гнезде». Рисунок №5 выполнен молодым человеком 16 лет. Описание животного: «Это тигр-человек-дракон-робот. Это робот-телохранитель между двумя галактиками, является галактическим астровоином. Он сильный. На голове есть антенны, с помощью которых он принимает сигналы от своих сородичей. У него есть меч и автомат для защиты на плате Бубута. Живет со своими племенами. Питается фруктами. Он терпеливый, умеет вести диалог, улаживать конфликты. Он консул, поэтому не может быть злым. Врагов не имеет, друзья – подобные ему. Тело покрыто мехом и бронированной кожей». К пятому рисунку я привожу пример интерпретации, полученной по данным других психодиагностических методик. «Свойственны активность личностной позиции, оптимистичность, черты демонстративности, стремление быть в центре внимания, театральность поведения, уверенность в себе, эмоциональная лабильность, яркость эмоциональных проявлений, черты стеничности, потребность в отстаивании собственных установок. Ориентировка на собственное мнение, сопротивление внешне-средовым воздействиям, стремление к престижной позиции. Общительность, легкость установления контактов, широкий круг общения, склонность к доминированию. Отмечаются черты незрелости: недостаточно развита способность к систематической целенаправленной деятельности, слабость волевых усилий, недостаточная сформированность чувства долга, ответственности». Попробуйте предположить, какие индивидуально-личностные особенности свойственны людям, нарисовавшим рисунки 1,2,3,4. В следующей публикации я дам описание. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|