Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 1.

Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 1.

   Пользуетесь тестом «Несуществующее животное»? Получается у вас интерпретировать полученные рисунки?

    Я применяю тест «Несуществующее животное» в комплексе с другими методиками и тестами во время психологической диагностики. Замечала, что некоторые рисунки бывает затруднительно интерпретировать. Поэтому помимо «Несуществующего животного» для диагностики личностной сферы обязательно использую другие тесты. Например, MMPI,  тест Люшера, опросник Шмишека, шкала Дембо-Рубенштейн, тест Кеттела и другие методики.

    Варианты интерпретации теста можно прочитать в книгах: Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты, Яньшин П. В. Практикум по клинической психологии.

       Предлагаю психологам, которые проводят психодиагностические исследования попробовать свои силы, и написать, какие индивидуально-психологические особенности свойственны человеку, нарисовавшему животное. Причем, меня интересует «стандартное» описание индивидуально-психологических особенностей, то есть такое, которое медицинский психолог пишет в своем заключении. Например, при судебно-психиатрической экспертизе или при дифференциальной диагностике по запросу врача-психиатра.

  Я предлагаю рисунки разных людей. Попробуйте описать животное, а в следующей публикации, для каждого рисунка я напишу индивидуально-психологические особенности человека, которые были  получены с помощью других психодиагностических методик. Проверите, насколько описание животного совпало с результатами других тестов.

    В статье не приводятся  какие-либо личные данные обследуемых, этические принципы и  правила конфиденциальности соблюдены, идентификация людей по рисункам невозможна.

Рисунок №1.

Рисунок №1 сделан мужчиной 26 лет, имеющим психическое расстройство. Описание животного: «питается мясом, убивает людей. Живет в воде и на земле, жестокий, живет один».

Как Несуществующее животное соотносится с другими методиками Проверьте себя Часть 1

Рисунок №2.

Рисунок №2 сделан мужчиной 19 лет. Описание животного: «Живет в лесу, по  характеру спокойный, питается насекомыми, живет один, характер твердый. Врагов не имеет, имеет рога как у птиц, рога похожи на копыта».



Рисунок №3

Выполнен  молодым человеком 16 лет. Описание животного: «У него между рогами идет электрический ток – он дает электричество людям. Живет один. Питает травой. Врагов не имеет, так как незлопамятный. Дружит со всеми. Волшебник может выполнить следующие желания: сделать всех людей счастливыми, второе желание – чтобы все помогали.  Размер животного примерно два метра».



Рисунок №4.

Выполнен мальчиком 12 лет. Описание животного: «Живет в джунглях, в гнезде, на дереве. Размер примерно 3 метра. Питается людьми и животными.  Живет один. Друзей не имеет, враги – носороги и львы.  По характеру злобный. Мечтает о еде, питье и новом гнезде».



Рисунок №5  выполнен молодым человеком 16 лет.



     Описание животного: «Это тигр-человек-дракон-робот. Это робот-телохранитель между двумя галактиками, является галактическим астровоином.  Он сильный. На голове есть антенны, с помощью которых он принимает сигналы от своих сородичей.  У него есть меч и автомат для защиты на плате Бубута. Живет со своими племенами. Питается фруктами. Он терпеливый, умеет вести диалог, улаживать конфликты. Он консул, поэтому не может быть злым. Врагов не имеет, друзья – подобные ему. Тело покрыто мехом и бронированной кожей».

    К пятому  рисунку я  привожу пример интерпретации, полученной по данным других психодиагностических методик. «Свойственны активность личностной позиции, оптимистичность, черты демонстративности, стремление быть в центре внимания, театральность поведения, уверенность в себе, эмоциональная лабильность, яркость эмоциональных проявлений, черты стеничности, потребность в отстаивании собственных установок. Ориентировка на собственное мнение, сопротивление внешне-средовым воздействиям, стремление к престижной позиции. Общительность, легкость установления контактов, широкий круг общения, склонность к доминированию. Отмечаются черты незрелости: недостаточно развита способность к систематической целенаправленной деятельности, слабость волевых усилий, недостаточная сформированность чувства долга, ответственности».

Попробуйте предположить, какие индивидуально-личностные особенности свойственны людям, нарисовавшим рисунки 1,2,3,4.

 В следующей публикации я дам описание.



Просмотров: 440
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как «Несуществующее животное» соотносится с другими методиками. Проверьте себя! Часть 2.
  • Проверка валидности проективного теста на агрессию - на примере «Рисунок несуществующего животного»
  • Рисунок вымышленного животного
  • Сказкотерапия с помощью теста «Несуществующее животное»
  • Анализ Ваших рисунков. Тест "Несуществующее животное"
  • Чем может помочь арт-терапия. Наглядный пример: "Несуществующее животное"
  • Картина болезни или один рисунок в работе с «шепчущим» мальчиком.
  • Представители животного мира на Земле находятся здесь, чтобы поддерживать нас в нашем земном путешествии
  • Дословное описание консультации «..словила депрессию, длится около 9 лет…»
  • Правила жизни животного мира, к которым стоит прислушаться
  • полезности для общения- 2. описание адаптаций.
  • Что скрывает детский рисунок? Тест
  • Что для меня еда? Описание клиентского случая.
  • Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК (описание случая). Часть 3
  • Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК (описание случая). Часть 2
  • Как психологу сделать описание своих продуктов: тренингов, семинаров, индивидуальных программ?
  • «Ручки, ножки, огуречик...». Тест-рисунок КРЧ.
  • Работа со сновидением с помощью МАК. Описание случая
  • Практическое пособие для тех, кто живет в постоянном стрессе. Часть 2я.
  • Психотерапевтический рисунок. Как может помочь в процессе психотерапии.
  • Ребенок — это чудо, которое живет рядом с нами.
  • Полезная броня психики. Может и в вас живет великий художник?
  • «Он сказал, что женат, но с женой не живет». Или, отношения с мужчиной в стадии развода.
  • Проективный рисунок человека при работе с телом и весом.
  • Накопленная агрессия. Описание механизма (Часть 1)
  • Кто для чего живет.
  • Молодая семья живет с родителями: правила бесконфликтного общения
  • О чем может сказать рисунок?
  • О чем может рассказать рисунок?
  • Метафорическое описание личности человека



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь