Несуществуюшее животное. Пример рисунка

Рисунки – неоценимый источник информации, иллюстрация внутренних переживаний. С помощью специальных несложных тестов можно увидеть всю гамму эмоций и взрослого, и ребенка любого возраста, разгадать особенности  поведения личности, изучить модели поведения.

Рассмотрим технику «несуществующее животное». Я покажу ее на примерах.

1) девочка Алина,   7 лет. Недавно родилась сестра.

(согласие на публикацию получено)

Несуществуюшее животное Пример рисунка

Формат: Вертикальный формат — принятие правил, заданных психологом, отсутствие  сопротивления. У Алины формат горизонтальный сразу.

Расположение по горизонтали — отступление, отказ решать проблему. Ребенка   скорее интересует не столько успех, сколько опасение неудачи (главное не проиграть)  ему важнее стабильность и большая опора на внешнее, тенденция «распространяться вширь».  Людям (и детям, и взрослым), располагающим рисунок горизонтально, свойственна разбросанность планов, порывов, не всегда целеустремленность.

Пропорции и расположение рисунка. Рисунок в целом пропорционален, это означает  гармонию  личности.

Изображение не в центре листа, а слева. Если рисунок расположен справа, он характеризует человека как личность, стремящуюся к будущему и желающему его приблизить. Слева-  застревание в прошлом, желание, что бы было «как раньше», а не как сейчас.

Рисунок ближе к нижней части листа.  Это говорит о том, что человек  не ощущает себя востребованным и не заинтересован бороться за первенство.

У Алины условно рисунок ближе к низу, не прямо внизу.. Но, тем не менее, это уже второй признак нежелания быть первой.

Ориентация анфас — ориентация автора на самого себя, эгоцентризм.

Голова. Размер  пропорционален телу. Алина своим интеллектуальным способностям  избыточного  значения не придает (когда рисуют непропорционально большую голову, это «я самый умный).

Рот. Коммуникации,  общение. На рисунке язык. Язык — это реализованная потребность в общении, но если он закрашен, то это та реализующаяся вербальная активность, за которую человек страдает. То есть, в случае на рисунке:   говорит, что все думает, но часто за это потом страдает. Говорит лишнее.

Губы, приподнятые в уголках, скорее довольство жизнью

Хвост. Самым большим, самым значимым признаком преобладающего настроения является хвост. Хвост, опущенный вниз, говорит о склонности ч-ка к пессимизму. Хвост, приподнятый вверх — это преимущественно оптимист. На рисунке хвост очевидно вверх.

Хвост меняет цвет. Это может обозначать маскировку своего настроения.

Глаза. Отражают уровень тревожности, страх и переживание страха. Прорисованная радужка глаз (говорящая о тревоге) присутствует, но это, скорее, общая штриховка рисунка, а не отдельно глаз.

Наличие ресниц. Это является отчетливым признаком демонстрации личности. Ресницы это желание нравиться. Такой, хороший девичий признак, кокетство, правильные гендерные роли.

Форма глаз. Как правило, глаза круглые или овальные. На рисунке они соответствуют возрасту исполнителя.Тут все в порядке. Открытый, наивный, чистый взгляд.

Уши. Ушки большие. Означают, что   ребенка  интересует информация о внешнем мире, мнение о нем значимых людей. Если уши очень большие, то это означает, что он активно ищет это мнение о себе, оно для него очень значимое. Если уши чрезмерно прорисованы, это означает, что человек имеет психологические трудности  из-за этой информации. Ребенку важно слышать о себе хорошее. Она ищет этой информации ведь от нее зависит настроение и самооценка Насти. 

На ушках кисточки. Это тоже говорит о важности слышать о себе приятности.

На голове подобие короны  («обратите на меня внимание») признак выраженной демонстративности.

Волосы. Прежде всего, это символ принадлежность к полу. Видимо это животное (которое изображено) не предполагает волос.  В остальных деталях признаки половой идентификации присутствуют.

Шея животного. Шея отражает притязания человека на лидерство. И это уже третий признак в копилку того, что лидерство ей не нужно. Длина шеи интерпретируется как притязание на доминантность, а толщина говорит о реализованности этой потребности. На рисунке шеи нет. Сразу туловище.

Конечности (руки и ноги).

Ноги-  стабильность в социуме, внутренняя стабильность. На рисунке ноги дают довольно крепкую опору.

В отношении рук — развитость инструментальных навыков.

Руки на рисунке есть. Но они как-то не развиты. Они просто опущены вниз без дела. Это как «сложить руки», бездействие. Предположу, что Алина ничего не хочет делать сейчас.

Опущенные вниз руки трактуются как усталость от жизни, бессилие.

 Дополнительные детали.

Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию.

Узоры на крыльях - тенденция к приукрашиванию и самооправданию.

Характер линий, которыми изображается рисунок. Если сначала рисуют карандашом (в случае Алины, ручкой), а потом раскрашивают, это может говорить о неуверенности, склонности к постоянному контролю своего поведения, опасении оценок других людей. Если одна линия повторяется много раз, это тоже признак неуверенности и постоянного контроля. На рисунке каждая линия проведена несколько раз.

Нажим карандаша довольно сильный - эмоциональная напряженность; ригидность;  импульсивность.

Особенности линий. Штриховые линии – тревожность как черта личности.

Множественные линии – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; иногда импульсивность.

Промахивающиеся линии,не попадающие в нужную точку, – импульсивность.

Заключение:  Алина ориентируется на прошлое. Сейчас она испытывает желание вернуться назад, где ее положение было стабильнее.

Она не хочет принимать правила, хочет жить по своим.

Алине не нужно лидерство. Об этом говорят аж три элемента. Ей важно быть не хуже всех и этого достаточно.

Эмоциональная напряженность есть. Тревожность присутствует, но она замаскирована. Вы не всегда узнаете и поймете, что на самом деле она чувствует.

Здесь я бы сказала, такой переходный момент. С одной стороны, она говорит, что думает. С другой, за эти слова ей бывает стыдно, и они часто приносят нежелательные для нее последствия. Алина учится в данный момент контролировать свои слова и маскировать свое внутреннее состояние.

Тенденция «распространяться вширь означает желание быть заметной. Учитывая, что лидерство ей не нужно, быть заметной она хочет для близких. Ей крайне важно, что о ней говорите именно Вы. Так как она зависима от этого, она будет оправдывать себя, что-то утаивать,  что бы Вы ее хвалили.

Для ребенка ее возраста все это вполне естественно.

Рисунок  в целом добрый, открытый, крупный (тут точно нет депрессии и низкой самооценки).

 

2) Женщина, 29 лет. Согласие на использование данных получено.



Горизонтальный  формат — уверенность в себе, не всегда принятие правил общества, стремление делать так, как удобно самому.

Иногда расположение по горизонтали — это некое отступление, отказ решать проблему. Человека скорее интересует не столько успех, сколько опасение неудачи, ему важнее стабильность и большая опора на внешнее, тенденция «распространяться вширь».

 Формат. Рисунок на весь лист, формат крупный. Большой формат, кроме самооценки, у взрослых характеризует косвенные  признаки нарциссизма.

 Нажим карандаша в меру сильный. Это говорит об  умеренной эмоциональности.

 Пропорции рисунка. Рисунок пропорционален. Это говорит о гармонии личности, в какой-то мере о стандартности мышления.

 Животное, ориентированное влево рисуют личности, склонные к мечтам, фантазиям, с богатым образным воображением. Согласно классификации Павлова — это люди с преобладанием 1-й сигнальной системы (человек, который понимает смысл в мечтах и фантазиях Может так расфантазироваться, что иногда кажется, что и дело уже выполнено).

Голова. Голова означает то, сколько внимание человек уделяет своему интеллектуальному развитию и способностям. По отношению к телу и рисунку вообще, голова среднего размера. 

Изображены органы чувств:  глаза,  рот, нос. У вас хорошие познавательные способности и  достаточно высокий интеллект».

Уши вверх: вы слышите других; есть заинтересованность в том, что про вас говорят.

Рот. Коммуникации. Рот есть,  и четко прорисован; коммуникации есть. Уголки губ приподняты вверх, значит вы, как правило, доброжелательны в общении. Однако сдержаны,  и лишнего не говорите. Закрытый рот может так же говорить о нереализованной потребности в общении.

Глаза. Отражают уровень тревожности. По признаку всех специфических черт, прежде всего, отражается присущий человеку страх и переживание страха. У вашего животного глаза четкие, пропорциональные, ясные. Они крупные – то есть, тревожность есть, но вместе с тем, это скорее мнительность, чем страх.

Наличие ресниц. Это является отчетливым признаком демонстрации личности. Есть женское кокетство, желание нравится окружающим.

Нос. Достаточно большой на рисунке. Это может быть признаком депримированности (подавленности) личности. Кроме того, большой нос может говорить о хорошем развитии обонятельного анализатора. Такие люди могут очень много сказать по запаху.

Хвост. Самым большим, самым знаменательным признаком преобладающего настроения человека является хвост. Хвост, опущенный вниз, говорит о склонности к пессимизму. Толщина хвоста — величина пессимизма. Он у вас тонкий. Значит, это скорее «печалька». Такое лирическое настроение.

Волосы.  Это символ принадлежность к полу. У вашего животного их нет. При других показателях женственности, можно сказать, что вы женственны, но не «девочка-девочка». Волосы на теле животного — выполняют функцию защиты. Их тоже нет.

Антенны разного рода. У Вашего животного не антенны в чистом виде, но какое то подобие. Знаки вопроса? Подумайте…- это антенны служат  для передачи информации вовне. Если это они, то это может означать недостаточность обычных средств коммуникации.

Руки- крылья. Крылья – романтичность, мечтательность, склонность к компенсаторному фантазированию. Нет кистей рук. Кисти рук отвечают за коммуникацию с миром. Она недостаточна.

Ноги- опора. Тут у вашего животного с опорой все в порядке.

Заключение. В рисунке есть плавность, гармония. Вы достаточно женственны. Вместе с тем, это именно сдержанная женственность, а не «девочковость». Отмечен недостаток внешних коммуникаций,  доброжелательность, фантазирование, лиричность настроения.

Очень люблю эти простые рисуночные техники. Буду рада, если и Вам они пригодятся.

 



Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если он говорит вам эти фразы - он совсем не жалеет о своей измене и, скорее всего, изменит вам снова
  • Если человек говорит, что не хочет больше жить...
  • Рисунок вымышленного животного
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • Крылья, ноги или хвост?
  • Проверка валидности проективного теста на агрессию - на примере «Рисунок несуществующего животного»
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • О чем может сказать рисунок?
  • Если сын говорит, что хочет стать девочкой
  • Схема тела и ее отображение в рисунке человека
  • В рисунке ребенка – его внутренний мир!
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Если у вашего любимого человека пограничное расстройство личности?
  • Человек, который всегда говорит «нет».
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • легчает ли если есть опора на себя?
  • Какие возможные проблемы ребенка скрыты в рисунке дерево.
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Если ваша женщина говорит, что ей одиноко, зто значит ...
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • О чем может рассказать рисунок?
  • Первая помощь | Если близкий человек "говорит" о суициде
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • Как говорит уверенный в себе человек
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Психотерапевтический рисунок. Как может помочь в процессе психотерапии.
  • Что делать, если ребенок не говорит?
  • Если женщина говорит вам: я просто так побуду рядом
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь