|
"Аутизм: почему и куда?"Автор статьи: Артём Ясный
"Синдром Аспергера" - Подскажите, пожалуйста, что происходит, когда ребенок аутист? Мне бы хотелось увидеть общую этого аномального и нездорового состояния. - В этом вопросе есть два аспекта: 1. Почему ребенок аутичный? 2. Почему у родителя рождается аутичный ребенок? Аутичность саму по себе в отрыве от обычной человечности понять невозможно, поэтому вопросов на самом деле даже три: 0. Что такое обычный человек, не аутичный? Этот вопрос самый важный, потому что без ответа на нулевой вопрос у нас не будет перспективы для раскрытия двух других, поэтому начну с него: 🎾 0. Обычный человек в той или иной степени обладает четырьмя качествами: а. Добросердечием, способностью сопереживать - в противовес недоброжелательности. б. Осознанностью к происходящему с ним и другими - в противовес апатии, тупости или сильному смятению. в. Способностью к произвольному сосредоточению - в противовес привязанности и цеплянию за что-то одно, приятное или неприятное. г. Достаточной расслабленностью, относительным покоем в широком спектре обстоятельств - в противовес напряженности и усильности. 🎾 2. Аутичный человек/ребенок напротив: не эмпатичен, не осознан к происходящему с ним, его внимание не произвольно, а цепляется за узкий спектр привычного, сильно напряжен. Это ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ врождённые тенденции! 🎾 3. Аутичный ребенок рождается к родителям, которые имеют достаточно сильные АНАЛОГИЧНЫЕ тенденции, не обязательно все сразу, но может быть и так. Итак, с причинами мы разобрались. Теперь о том, что делать. Если кратко, то менять эти четыре тенденции, начиная с себя: а. Медитировать на любовь и сострадание ко всем без исключения (включая себя). б. Тренировать осознанность к дыханию, положению тела, ощущенияи, состояниям своего ума. в. Отказаться от всего, вызывающего цепляние: спиртного, пустых разговороа, телевизора, соцсетей т.д. г. Искать хороший баланс между усилиями и расслаблением.
а. Что касается ребенка, то по-возможности включать его в процессы по уходу за другими, обучать помощи другим, например, животным. Сделать большую ставку не на развитие интеллекта, а добросердечия и сострадания. б. Постоянно искренне, без обмана и утайки, озвучивать вслух свои и его чувства и телесные ощущения: “Я голоден”, “ты испуган”, “мне одиноко”. Делать это постоянным фоном, за двоих. в. Помогать развивать произвольность внимания с помощью т.н. двойного внимания, когда два человека вместе направляют свое внимание на один объект. Сначала мягко подстраиваясь к вниманию ребенка, затем очень по-доброму вовлекая в процессы других. В общем, на вопрос об аутизме в качестве ответа мы имеем ПРОЦЕСС! Процесс перевоспитания себя прежде всего, наработки своей внимательности, своей осознанности, своего добросердечия и эмпатии, своего расслабления в ситуации, принятия всех без исключения остоятельств. Это долгий процесс совместного обучения. P.S. Для ознакомления с ситуацией рекомендую также биографический фильм “Темпл Грандин” и книгу Ирис Йохансон. #ПсихологияТаковости Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|