Почему погиб Колобок? Ребенок и незнакомый человек.

 

Лет двадцать  назад, проверяя отчеты по летней практике, я наткнулась у одной студентки  на оригинальное название темы по ОБЖ для детей дошкольного возраста: «Почему погиб Колобок?»  Тогда меня такое название занятия для детей несколько позабавило, но, по сути, постановка вопроса  была правильной. Это предыстория, а побудило меня написать эту статью, масса текстов в Интернете и соц.сетях суть которых сводится, к: «Научите ваших детей НЕ подходить, НЕ трогать, НЕ помогать, НЕ вступать, НЕ идти НЕ… НЕ…НЕ с незнакомым (и знакомым, теперь и такие статьи появились)  взрослым , ребенком (и такие статьи появились) никуда, никогда и не при каких обстоятельствах». Побуждения у авторов, конечно, самые добрые, но, к сожалению,  данные советы не всегда приводят к нужному результату: дети, (предупрежденные дети!), продолжают уходить с незнакомыми людьми. Почему? Потому что у ребенка по-другому устроено мышление, чем у взрослого.  Ребенок слышит, что родители ему говорят:  «НЕ ДОВЕРЯЙ НИКОМУ!» и… благополучно это игнорирует. Почему? Во-первых, подсознание не знает слово с частицей НЕ.  Во-вторых, ребенок не может развиваться без базового доверия к миру, ему нужно на что-то ориентироваться, ему нужно доверять той информации, которая идет из окружающего мира. Именно поэтому голый призыв «Не доверяй» бесполезен.  В-третьих, и теперь прозвучит самое парадоксальное, ребенок уходит с незнакомым человеком от недоверия. Да, именно от недоверия, но не другому, а  СЕБЕ. Дело в том, что у ребенка еще до конца не сформирован «внутренний взрослый», не доверяя себе, ребенок доверяет другому, как источнику новых знаний, умений, отношений. А как же иначе будет проходить его развитие? Как это не печально, но ребенок всегда найдет ИСКЛЮЧЕНИЕ почему ему сейчас нужно пойти с этим незнакомым взрослым и ребенком. Почему? Потому что доверяет другому и не доверяет до конца себе. Он примет это решение, и оно будет базироваться на недоверии себе, и доверии другому. И еще от самонадеянности.  И он так вам потом и объяснит: «Но, именно в этом случае все было по другому, я увидел, что этому мальчику можно доверять». Самое действенное, что может, по настоящему, остановить ребенка от роковой ошибки, это сформированная привычка обращаться к Родительской фигуре. Это, кстати, не обязательно сам родитель, это и те люди, которых родитель назначил на какое-то время Родительской фигурой: бабушки, дедушки, старшие дети, старушки или мамочки во дворе, тетя, няня и т.д. Родительская фигура – это первоисточник, с которым можно свериться: «Если меня о чем-то попросили, пригласили, предложили, я должен спросить  Родителя, потому что я не доверяю себе, но мне надо кому-то доверять , и я могу  доверять Родителю». Использую этот прием, у ребенка формируется  правильная Родительская установка: «Ты хочешь научиться доверять? Спроси Родителя, а потом доверяй». «Мальчик, пойдем, я покажу тебе щенка», - «Очень интересно, но я должен спросить у папы, можно ли мне вам доверять». «Скушай эту конфетку», -   «Спасибо, я спрошу у бабушки, можно ли мне вам доверять». «Помоги мне, девочка». - «С удовольствием, но я должна спросить разрешение у мамы, можно ли мне вам доверять». «Покажи мне, пожалуйста ,нужный мне дом», -  «Я должен спросить разрешение у этой тети, можно ли мне вам доверять». В этом случае ребенок именно должен.  Колобок погиб именно потому, что остался незащищенным, уйдя от Родительской фигуры, он  не имел возможности свериться, можно доверять или нельзя, он рассчитывал только на свой маленький опыт, и, поэтому погиб. Погиб он  от доверчивости,  от самонадеянности и непослушания.  Если ребенок очень  доверчивый, самонадеянный и непослушный, родителю нужно принять это и взять на себя  ответственность: не оставлять его одного «остывать на подоконнике».  

А теперь самое главное.  «Взрослый» ребенка формируется на примере поступков его родителей.  Если  папа или мама не привыкли спрашивать совета у старшего или друг у друга, то навряд ли и ребенок  будет также это делать. А вот  если ребенок увидит, что его мама говорит кому-то: «Хорошая идея, но мне нужно посоветоваться с мужем».  Или папа: «Я вас услышал, но мне нужно это обдумать, посоветоваться с  начальником», то и он примет это как родительской послание, и будет поступать также.  

Резюмируя выше сказанное. Более правильным будет установка родителя: «Ты хочешь научиться доверять? Я тебя в этом поддерживаю. Но, спроси у меня, можно доверять или нельзя».

Теперь предлагаю упражнение для родителей, проверяйте все на себе! В течении недели попробуйте не сразу принимать решения, а говорить просящему: «Я должен посоветоваться с…». И самое главное, советоваться!  Вас ждут интересные открытия:

- вы с удивлением обнаружите, что многие вещи вам не придется делать;

- вы вдруг обнаружите, что многие люди вами просто манипулируют;

- вы обнаружите, что часто несете на себе чужую ответственность;

- вы обнаружите, что вас стали больше уважать.

Удачи!

 



Просмотров: 372
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Мне нужно не это или почему ты меня не любишь
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как это - доверять себе?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Тяжелая дилемма: доверять группе или доверять себе?
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Что мне делать, если взрослый ребенок ни учится, ни работает
  • «Не говорите мне, что делать и я не скажу, куда вам нужно пойти» или «Доверьтесь специалисту»
  • А что мне за ЭТО - будет?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Девочкам можно плакать. Но всегда ли это то, что нужно?
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • «У меня никогда не будет той любви, которая мне нужна», или что такое схема* эмоциональной депривации.
  • Сколько ходить к психологу и что мне за это будет?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • Можно я буду сам собой? Или почему я должен делать именно так.
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Можно ли доверять эмоциям, или история о том, как лучше узнать себя
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Почему сложно доверять свои чувства другому человеку.
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Доверять или не доверять, вот в чём вопрос.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь