1917 | Зачем нужны фильмы про войну?

1917  Зачем нужны фильмы про войну
Текст написан после просмотра фильма "1917".

Я сидела в кинотеатре и думала: зачем я здесь? Я знаю, как работает сейчас мой мозг, и для моей психики не происходит ничего полезного: я сижу весь фильм практически не дыша, в страхе, в напряжении... Раз в несколько минут я "ощупывала" себя мысленным взором - в напряжении ли я, где именно в теле, сознательно давала себе импульс на то, чтобы расслабиться.

И вот так весь фильм: страшно, горько, напряжение... Я легко попадаю в эмпатию, а когда смотрю кино - даже в слияние: я ведь не у себя в кабинете и мне не нужно постоянно рефлексировать о том, что я сейчас чувствую, и к чему это относится. Сейчас про разницу между эмпатией и слиянием: при эмпатии я чувствую эмоции другого человека и одновременно свои собственные эмоциональные реакции на них, а в слиянии - только эмоции того, с кем я в слиянии, проживая их через себя. Это вполне нормально для кино и книг. И вот, сижу я и думаю: зачем мне, моей психике, проживать войну сейчас, учитывая, что жизнь у меня самой прошла не в стране розовых пони и единорогов, что я и так знаю, что такое страх и напряжение, да и тема войны для меня прожита через школьные годы, начиная с заплаканной тетради в пятом классе над сочинением о детях-ленинградцах, заканчивая участием в спектакле "А зори здесь тихие..." В последнее время я берегу свои ресурсы, вкладывая их туда, куда действительно стоит. Я не смотрю фильмы ужасов и триллеры, да и вообще к подбору книг и фильмов, и даже того, что будет в ленте моего инстаграм, отношусь очень внимательно, питая свой мозг и душу только тем, что считаю стоящим и имеющим смысл по многим пунктам.

Фильм "1917" снят очень реалистично, длинными, очень длинными дублями, что и обеспечивает эффект постоянной вовлеченности в сюжет - кадр сменяется крайне редко, весь фильм ты рядом с главными героями, как если бы проходил всё это время вместе с ними. Именно поэтому я и попала на этот фильм: мой муж интересовался технической частью такой съемки, хотел посмотреть, как выглядит результат работы команды фильма, а я - за компанию...

Трупы людей, кровь, гниль...

Постоянно задавая себе вопросы: зачем, зачем, зачем - я вышла с одной мыслью: это стоит снимать, и стоит снимать так реалистично, но ради чего: чтобы люди никогда не романтизировали войну. Чтобы видели её, как есть. Чтобы поняли, наконец, что наш мир не для этого. Наш прекрасный, красивый мир не для этого. Не зря слово "мир" обозначает не только всё сущее, но так же является и антонимом к слову "война": война - это извращение идеи мира, существования. Война - это извращение вообще всего сущего.

Я села в машину, позволила себе свои слёзы. Не про войну, не про фильм... Про всё то, о чём мне хочется сказать: наш мир не для этого! Наш мир не для насилия. Ни над народами, ни на войне, ни в государстве, ни в семье. Насилие - это извращение мира. Насилие над собой - тоже.

Я провела предыдущие два дня на тренинге по терапии травмы, и там мы много говорили о насилии. Насилии над детьми в семье, над теми детьми, которые вырастают и приходят к нам в психотерапию. Да, так не должно быть. Про детей - любовь. Безопасность. Принятие. Интерес. Уважение. Про детей - детство, в котором им можно быть детьми. Можно не знать, не понимать, не уметь, ошибаться. Можно плакать, можно злиться, можно бояться, можно утешаться об кого-то большого и доброго. Можно хотеть или не хотеть. Можно быть ребёнком... Можно, чтобы любили не за что-то и не тогда, когда..., а просто так, всегда - даже когда злятся на тебя, можно, чтобы любили и злились одновременно.

Травма привязанности - это извращение детства, как и война - это извращение мира. И в терапии нередко становится важно говорить о том, что "война закончилась, теперь ты в безопасности", имея в виду, что закончилось детство, закончилось насилие и детская беспомощность перед ним...

Посмотрите на мир. Да, прямо вокруг себя, не обязательно в кругосветном путешествии... На воробья и синичку, на небо, на снег, на деревья... Посмотрите на детей. Посмотрите друг на друга. Посмотрите на себя. Человек - это чудо. Мир вокруг - это бесконечная красота... Зачем мир? Зачем дети? Зачем люди? Зачем вы? И про что это всё, для чего, и жизнь такая короткая..? Может, это всё для любви и про любовь? А иначе зачем?..



Просмотров: 201
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Зачем "копаться в прошлом" или как этого можно не делать
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Фильм "Калашников". Война и труд, жизнь и эмоции.
  • "Посмотрите фильм..." - домашнее задание в терапии супружеских пар.
  • Зачем "снимать коробку" или для чего выходить из травмы.
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Мудрый человек всегда найдет способ, чтобы не начать войну"... О конфликтогенах
  • Можно развиваться в "-", а можно в "+", где же находится грань?
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Очень вредное слово "можно"
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Назло маме уши отморожу!" Зачем дети так себя ведут.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Фильм "Джокер" - как зеркало социальной ситуации и мира травмы
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Ужиться можно даже с крокодилом. Но зачем?
  • "Идущие к черту": документальный фильм, который стоит посмотреть каждому
  • Прокрастинация - "можно и без этого"?
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Фильм "Союз спасения". Чем хочется поделиться после его просмотра.
  • Как можно "зарезать" словами и не только.
  • Зачем нужно "впадать в детство"
  • "Милая, почеши мне за ушком" или зачем жить с мужем, "не отжимая"?
  • "Ты просто плачешь", или Как можно переж[е/и]вать жизнь
  • "Женские тренинги": кому и зачем стоит их проходить?
  • Слово на букву "ТР": что можно сказать о тревоге и тревожных людях?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь