Обо мне, мои «личные» тайны: Как мое детство вылечило пациентку.
Каждому любопытно узнать о том, какие секретные ноты создают успех в работе психотерапевта. У Вас есть возможность стать участником моего небольшого исследовательского откровения.
Добро пожаловать в мою работу: Расскажу историю одной пациентки.
• Ее родители -тихие профессора, всю жизнь читали лекции по философии в одном из самых традиционных университетов, славились как «адекватные преподы»;
• Фотография ее дедушки, уже при жизни, величественно занимала полку в одном из научных музеев города Н, бабушка легко и беззаветно прокладывала путь в поэтических кругах, дружила с Д, Э, А и другими.
• Теплые отношения с братом и сестрой, родителями и милые семейные вечера по воскресеньям.
При наличии такой образцово –показательной картины, пациентка жаловалась на тотальное одиночество.
На первых шагах своей карьеры я пыталась покорить остротой психоаналитического взгляда собственных учителей и отважно искала «ужасные» травмы», которые однажды изувечили жизнь пациентов и трагично разрубили их опыт на части. Разумеется, думала я, никто не может стать по –настоящему «исчезающим» человеком без душераздирающего опыта. И я была также права как и ошибалась.
Сначала рассказы пациентки воодушевляли, однако, обращение к жалобе, вызывало ясное чувство фальши. На тот момент я только начинала свою профессиональную практику и уже несколько лет сама посещала психоаналитика 4 раза в неделю.
Как в флэшбеки на сессии я погружалась в воспоминания как я сама периодически дрейфовала на волнах маниакального счастья на кушетке своего психоаналитика. Он в ответ никогда не поддерживал мои позитивные прорывы и лишь спокойно как будто из другого угла описывал что происходит. Под конец сессии я всегда обнаруживала, что за быстрым и легким инстайтом всегда лежал подводный булыжник проблем, которые я тщательно маскировала позитивными восторгами. . Я стала думать о засаде, которая незаметно отсиживается в нашей работе. Я смело решилась разбудить в себе самого внимательного исследователя.
Ничего не помогало. Мои поиски ничем не заканчивались. Я четко ощущала подавленность пациентки и свою беспомощность. Мы обе погружались в тупик.
Моя задача –найти травму, которая убила жизнь пациентки, оставалась неразрешенной. Чем больше проходило времени, тем больше я погружалась в апатию.
Однажды, пациентка случайно обмолвилась о том, что в 7-ом классе перешла из одной школы в другую и ничего в связи с этим не потеряла. Я насторожилась.
Я вспомнила как мне самой в детские годы было тяжело переходить из одного класса в другой.
Пациентка облепляла меня мраком неведения своими восторженными воспоминаниями о новом опыте и новых друзьях. Я же ощущала боль и отчаянье, я знала как нелегко быть новенькой в классе, потерять старых друзей, совместные истории. Я вспомнила как однажды сама прибежала посреди урока в старый класс, стояла окруженная одноклассниками, то рыдала, то краснела, сбивчиво говорила, хватала глазами образ каждого и старалась запомнить сладостный момент.
Я поняла, что я чувствую боль и тревогу, страх и тоску. Пациентка ни одним словом не выдавала в себе подобных переживаний. Я решилась на новый этап. Я поверила собственным чувствам.
Я помню как я грустно сказала, что должно быть ужасно больно потерять близких друзей и начать новую жизнь в другом классе.
Мои слова как звонкие монеты по мостовой исчезли среди шума проезжих машин. Ничего не менялось.
Я была в полном отчаянии, терять было нечего. Я продолжала свою тактику собственных воспоминаний. Тем временем пациентка продолжала развлекать меня историями счастья. Я продолжала делиться собственными ощущениями.
Однажды пациентка призналась, что 2 рубля сделали ее жизнь абсолютно несчастной . Я заинтересовалась. Она продолжала: родители решили, что оставаться в старом классе невыгодно, поскольку проезд будет обходиться слишком накладным для семейного бюджета.
Пациентка начала аккуратно почти крадучись говорить о своей обиде на родителей, они не видели ее страданий, ей нужно было держать лицо и быть на позитиве. Она остановилась… я молчала Она сказала, что устала врать мне, что все равно я никак не реагирую на ее душетрепательные истории.
Тогда, в начале своей практики, я поняла:
боль –это не всегда –причина одной трагедии. Гораздо чаще боль остается в душе одинокого человека, которому не с кем разделить свои страдания. Чувство грусти постепенно наполняло самоощущение пациентки . Спустя несколько лет у нее появился молодой человек и несколько близких друзей.
Я так и не нашла одну большую травму, но я обнаружила тайный чулан с множеством чувств и деталей разных историй. Я была рядом, что позволило пациентке чувствовать себя целиком и увидеть вокруг людей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.