Травма неполноценности. Факторы возникновения и механизмы протекания

Неполноценность – внутреннее состояние, отражающее отношение человека к самому себе как к испорченному, никчемному. Это глубинное убеждение формируется в детстве, как результат множества социальных факторов. Одна из наиболее частых причин – уничижительное отношение родителей к ребенку. Ребенок получает от родителей такие установки, как: «Я в корне испорчен», «Я недостоин любви».

Отчего же это происходит?

  1. Кто-то в семье (обычно, родительская фигура) сильно унижал и критиковал ребенка за внешний вид, поведение или высказывание;
  2. Ребенок получил опыт отвержения одним или обоими родителями;
  3. Родители винят ребенка в семейных проблемах;
  4. Родители сравнивали ребенка с братьями и/или сестрами не в пользу ребенка;
  5. Кто-либо из родителей высмеивал, унижал личность ребенка: «Ты никуда не годишься!», «Ты никчемный!»;
  6. Кто-либо из родителей ушел из семьи, а ребенок винил в этом себя.

 

Несомненно, эти установки влияют на многие аспекты жизни человека и во взрослой жизни.

 

Что же происходит?

 

Человек избегает отношений. Эмоциональная близость становится мукой, ведь его «никчемную» часть могут обнаружить и, конечно же, отвергнуть. В действительности никакой отличительной никчемности нет. Есть стойкие убеждения, что она есть. Так уж мы устроены, что если есть убеждение, должно быть и подтверждение. Потому что если нет подтверждений глубинным убеждениям – мир становится неопределенным, а это трудно выдерживать.

 

Что делать?

 

Нужно как-то находить, выискивать, придумывать в чем же быть неполноценным. Разумеется, подсознательно. Как говорится, кто хочет, тот найдет. А затем, проявит эту «неполноценную» часть, а потом найдет признак отвержения в реакции другого человека. И конечно же, тут все становится понятным! «Она плохо про меня подумала!». Тут даже и уточнять не нужно, «Я ее прочитал! Да я же хорошо в людях разбираюсь!». Получая такого рода болезненный опыт (хоть и зачастую, придуманный), глубинные убеждения подкрепляются. Таким образом формируется порочный круг. Мир таким образом приобретает определенность, структуру и ясность.

 

И это хорошо, ведь каждый из нас в этом нуждается. Правда, в данном случае, эта потребность удовлетворяется дорогой ценой – ценой самоуважения. Одна потребность удовлетворяется, другая фрустрируется. В этом вся проблема травмы неполноценности.



Просмотров: 376
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как эмоции родителей влияют на психику ребенка?!
  • Как слова родителей влияют на судьбу ребенка
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Как страхи родителей влияют на самостоятельность ребенка
  • Как у человека формируется отношение к себе.
  • Мышление ребенка и поведение родителей
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Уверенность в себе у ребенка: поддержка родителей.
  • Заболевания ребенка являются проекцией отношений родителей.
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Борцы с режимом: нужно ли заставлять ребенка есть и спать по часам?
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Если муж не хочет ребенка … Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь