Компьютер вместо мамы и папы?

      В последнее время, компьютерная зависимость становится все моложе и моложе.

      Часто от родителей, чьи дети едва достигли возраста 5-6 лет, можно услышать, что ребенок стал плаксивым, нервным, его сложно уговорить собрать игрушки и даже пойти гулять. И родители искренне недоумевают о причинах происходящего.

      Родители говорят, что раньше ребенок таким не был, или наоборот, стал еще более ранимым чем, был раньше.

      Что же происходит?

      Если напрямую спросить у родителей, как много времени ребенок проводит за компьютером или иными гаджетами, то зачастую можно услышать, что совсем немного и сейчас ведь век технологий, а значит, ничего плохого от гаджетов быть не может.

Компьютер вместо мамы и папы

      А на вопрос, о том, насколько теплое общение у родителей с детьми и насколько частое, ответ так же вполне предсказуем, мол по возможности часто. И редко кто скажет, что действительно общения, на самом деле мало.

      Конечно у родителей есть свои взрослые дела, но… Но это не означает, что компьютер может заменить ребенку маму и папу.

      В возрасте 3-7 лет, ведущий тип отношений у ребенка: человек-человек. А ведущая деятельность: сюжетно-ролевая игра (между людьми)! Не компьютер и человек!

      Не компьютер, не гаджеты, а человек и игровая деятельность в реальности, нужны ребенку для формирования нормальной здоровой психики!

      Заменив человеческое общение на компьютер, мы мешаем ребенку научиться понимать себя и понимать мир, общаться с миром. Ему сложно выражать свои мысли, чтобы его понимали, ему сложно понимать других.

      Формирование личных границ, которое в основном происходит в возрасте от 3 до 7 лет, так же оказывается сложным и под большим вопросом. Ребенок психует если его не слышат, когда он вмешивается в чужой разговор. Он искренне не понимает, почему родители, или другие взрослые, по первому его требованию, не прекращают разговор с другими и не переключаются на него. Чем дальше, тем больше, ребенок не понимает слова- нет. Становится капризен и нетерпелив.



      Когда его о чем-то просят, так же далеко не всегда, есть шанс быть услышанным, ведь ребенок занят мыслями об игре, или видео на компьютере. В реальной жизни, он словно отсутствует. Конечно, пока еще не особо долго, но чем дальше, тем больше виртуальный мир затягивает и мешает полноценно развиваться. Ребенок не может самостоятельно организовать себе пространство для игры и его надолго не хватает. Он отказывается убирать за собой посуду и игрушки. Волевой компонент вместо развития, стремительно близится в раннее детство.

      Сон ребенка так же становится тревожным, он постоянно ворочается, часто просыпается. Сложности с засыпанием.

      Отдельно хочется отметить взаимодействие между компьютером и едой. С телевизором собственно ситуация не лучше, но сейчас мы говорим про гаджеты и компьютеры. Так вот, когда ребенок ест его внимание должно быть сосредоточено на еде и на собственном теле. На цвете еды, запахе, на ее вкусе, на телесных ощущениях при пережевывании пищи, при глотании. Ребенок должен чувствовать, что и сколько он съел, наелся или нет.

      А когда внимание ребенка в гаджете, то внимание именно в гаджете, а еда и тело… А их словно и не было. Поэтому, ребенок через время либо перестанет замечать, голоден ли он, из-за отсутствия контакта с телом, либо другая крайность, он будет забывать, что уже поел и довольно быстро снова хотеть есть.

      У ребенка стал болеть желудок? Так это сюда же, про отсутствие контакта с телом во время еды, которая толком не переваривается и подмене гаджетами реальной жизни.

      У ребенка проблемы с осанкой, с усидчивостью, недостаток веса, или лишний вес… Любимый компьютер лишь способствует проблемам со здоровьем.

      Ваш ребенок для Вас важен?

      Если так, то найдите для него время. И вместо отдыха от ребенка, когда тот за компьютером, сходите на активную прогулку, хорошо если будут и другие дети +- ровесники и ребенку польза и Вам дополнительный кислород. Если дома, то почитайте ему, почитайте с ним по очереди, поиграйте с ним.


      Если ребенок еще не умеет читать, он может называть буквы, или изображать персонажей. Вместе с ребенком приготовьте ужин. Конечно, вклад ребенка будет минимален, но это тоже можно обыграть. Приобщайте ребенка к мытью посуды, даже если есть посудомоечная машина. Ведь ребенок может помогать ставить в нее тарелки и стаканы, а когда посуда будет чистой, доставать их.



      Привлекайте ребенка и к уборке в квартире. Научите ребенка убирать за собой одежду. Это будет способствовать развитию волевого компонента ребенка, если в игре, то еще и дополнительной радости, а так же скрадет время от мыслей о компьютере, да и Вам меньше убираться.



      Я конечно понимаю, что взрослому проще и быстрее сделать все самому, но… Но когда Ваш ребенок окажется не приспособлен к обслуживанию себя, не сможет самостоятельно убрать за собой, постирать, погладить, занять себя чем-то кроме компьютера, а главное выстроить здоровые отношения с другими людьми, то это будет уже не просто про зависимость, а про неспособность жить нормальной жизнью и застревание в детстве.

      Не подменяете компьютером маму и папу, ребенку нужны люди и живое общение (даже если это просто разговор во время небольшой уборки). Даже, если он уже думает по-другому. И чем раньше, компьютер снова станет для ребенка лишь помощником для чего-то, а общение он будет предпочитать с живыми людьми и с самим собой (это тоже важно уметь), тем лучше и тем здоровее будет его психика.



…………………………………………………………………

      Елена Денисенко Бравицкая- клинический психолог, педагог- психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, НЛП-практик



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как правильно ограничивать время за компьютером, чтобы ребенок не впадал в истерики?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Внимание, опасность I Когда ребенок спасает родителей.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Что делать, если ребенок стал неуправляемым?
  • Ребенок и компьютер: SOS
  • Ребенок и компьютер
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • SOS: мы его теряем! (ребенок и компьютер)
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Если ребенок управляет родителями, он сам становится неуправляемым
  • Почему, если есть ребенок с особенностями, то нужна семейная терапия
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь