|
Об эмоциональных реакциях, невротических и здоровых. Часть 1.Автор статьи: Сергеева Милена Юрьевна
Начну с того, что любая эмоциональная реакция имеет причину. Эта причина может быть не видна окружающим и даже самому эмоционирующему, но она всегда есть и всегда адекватна внутреннему состоянию человека на данный момент времени. Второе - это то, что здоровая, естественная эмоциональная реакция может быть неудобна окружающим и тогда они могут назвать ее неадекватной. Но на самом деле эта оценка - это тоже эмоциональная реакция окружающих на чье-либо эмоционирование. Третье, сам человек в силу своего воспитания может считать те или иные эмоциональные проявления неадекватными, нездоровыми, недопустимыми и тп. Как свои, так и чужие. Наиболее естественны и спонтанны эмоции у детей, особенно у тех, кому родители позволяют проживать свои чувства самостоятельно, не вмешиваясь без особой надобности. Речь идет ни в коем случае не о вседозволенности, поведение должно быть в приемлемых рамках, но сама эмоция запрещаться не должна. Если говорить о воспитании, то я вижу задачу грамотного родителя в том, что бы познакомить ребенка с его эмоциями, помочь ему научиться их распознавать и управлять ими, точно так же, как он учился понимать свое тело и пользоваться им. Все знают, что грудничков часто беспокоит их собственное пищеварение, но со временем, они к нему привыкают и все налаживается. Точно так же ребенка может напугать его собственный гнев, обида или страх, как бы странно это не звучало. Так же ребенка часто пугает боль, и в момент проживания этого чувства он оказывается полностью им захвачен и поглощен. У маленьких детей еще нет опыта понимания процессов во времени, поэтому им кажется, что то, что с ними сейчас, будет теперь всегда. И родители интуитивно говорят "подожди немного, сейчас пройдет!" Это первая очень важная информация для ребенка. Вторая, не менее важная информация, которая нужна ребенку - это название чувства, которое он переживает. И нужно это вовсе не из каких-то академических соображений. Название дает ему понять, что он не одинок в своем состоянии, что многие и многие люди переживали тоже самое, что это что-то известное, понятное, обычное и что взрослые обязательно помогут с этим справиться, они знают как. И это уже само по себе дает силы и поддержку. (окончание "Об эмоциональных реакциях. Часть 2 https://www.psyoffice.ru/article/269264/ ) Сергеева Милена Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|