Об эмоциональных реакциях, невротических и здоровых. Часть 1.

Начну с того, что любая эмоциональная реакция имеет причину. Эта причина может быть не видна окружающим и даже самому эмоционирующему, но она всегда есть и всегда адекватна внутреннему состоянию человека на данный момент времени. Второе - это то, что здоровая, естественная эмоциональная реакция может быть неудобна окружающим и тогда они могут назвать ее неадекватной.

Но на самом деле эта оценка - это тоже эмоциональная реакция окружающих на чье-либо эмоционирование. Третье, сам человек в силу своего воспитания может считать те или иные эмоциональные проявления неадекватными, нездоровыми, недопустимыми и тп. Как свои, так и чужие.

Наиболее естественны и спонтанны эмоции у детей, особенно у тех, кому родители позволяют проживать свои чувства самостоятельно, не вмешиваясь без особой надобности. Речь идет ни в коем случае не о вседозволенности, поведение должно быть в приемлемых рамках, но сама эмоция запрещаться не должна.

Если говорить о воспитании, то я вижу задачу грамотного родителя в том, что бы познакомить ребенка с его эмоциями, помочь ему научиться их распознавать и управлять ими, точно так же, как он учился понимать свое тело и пользоваться им. Все знают, что грудничков часто беспокоит их собственное пищеварение, но со временем, они к нему привыкают и все налаживается. Точно так же ребенка может напугать его собственный гнев, обида или страх, как бы странно это не звучало.

Так же ребенка часто пугает боль, и в момент проживания этого чувства он оказывается полностью им захвачен и поглощен. У маленьких детей еще нет опыта понимания процессов во времени, поэтому им кажется, что то, что с ними сейчас, будет теперь всегда. И родители интуитивно говорят "подожди немного, сейчас пройдет!" Это первая очень важная информация для ребенка.

Вторая, не менее важная информация, которая нужна ребенку - это название чувства, которое он переживает. И нужно это вовсе не из каких-то академических соображений. Название дает ему понять, что он не одинок в своем состоянии, что многие и многие люди переживали тоже самое, что это что-то известное, понятное, обычное и что взрослые обязательно помогут с этим справиться, они знают как. И это уже само по себе дает силы и поддержку.

(окончание "Об эмоциональных реакциях. Часть 2 https://www.psyoffice.ru/article/269264/  )

Сергеева Милена



Просмотров: 250
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Об эмоциональных реакциях, невротических и здоровых. Часть 2.
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • А может все-таки "сама виновата"? Обвиняем жертв изнасилований из соображений заботы
  • Саморазвитие родителя как важная составляющая в воспитании ребенка.
  • Реакция ребенка на запрет родителя
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 2
  • Травля Ребенка в школе. Причины и правильная реакция. Часть 1
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Я вижу часто твоего отца, он всегда трезвый, а мой всегда пьяный.
  • Всегда говори "нет". Часть первая: люди среди людей
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • О путешествии, которое может сильно напугать, и даже закончиться неприятными последствиями
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ответы - здесь вы найдете проф. ответы на многие вопросы. Может и свои.
  • Нужно ли мне слушать свои чувства? Или же я не могу разрешать себе их проживать?
  • Почему я боюсь пойти к психологу? Кто же на самом деле психолог и чем он может быть полезен?
  • Чувственная или эмоциональная реакция.
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Страх конфликта или о том, как всегда быть "хорошим"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь