|
Психосоматические заболевания детей.Автор статьи: Добровольская Светлана Владимировна
Здоровье ребенка – основа его развития, поэтому первым из своих авторских курсов я разработала курс «РАВНОВЕСИЕ», основанный на синтезе современных психологических техник в области воздействия на физиологию человека.
Все знают, что мы постоянно являемся « носителями патогенных микробов и бактерий», но заболеваем лишь тогда, когда «сдает» иммунитет. Ослабление иммунитета у детей – распространенное явление, однако лишь недавно наука подтвердила факт зависимости сил сопротивляемости организма от эмоционального состояния пациента, более того – доказала возможность бессознательного программирования заболеваний самим человеком. И дети в этом «искусстве» просто мастера!.. Очень знакомое многим родителям явление: - пора в школу после каникул, и накануне вечером «на ровном месте» у ребенка поднимается температура!.. А за ней – и «все последующее»!.. -В детском саду рабочая смена «любимой» воспитательницы – все нормально; на следующий день пришли - увидели другую «классную даму» - к вечеру забираем ребенка с першащим горлом и насморком… Прежний лозунг педиатров: «Начиная посещать детское учреждение, ребенок болеет, потому что организм адаптируется к новой бактериальной среде» модифицировался так: « Ребенок переживает падение иммунитета, попадая в новую, стрессогенную для него среду!..» Так сложилось, что я выросла в семье врачей, для которых заболевание – следствие каких-то материальных воздействий (от переохлаждения, до эпидемии). А профессиональное мое общение происходит в кругу специалистов из области семейной психотерапии, где давно обобщены и научно обоснованы и описаны связи между определенными искажениями семейных ролей и нарушениями здоровья детей в этих семьях. Соотнеся эти два подхода, мне не сложно было убедиться в том, что первичны всегда внутренние причины, а не внешние! Никакой мистики здесь нет – эндокринная система человека влияет на работу всех других систем организма, но сама моментально откликается на эмоциональные реакции и чувства субъекта. (Всем известен пример «выброса» адреналина в кровь под воздействием эмоции страха и следующие за этим изменения) Повторяющиеся эмоциональные состояния закрепляют определенный «паттерн» жизнедеятельности физического тела, приводящий вскоре к «искажениям» - болезни. Этот путь типичен для людей всех возрастов, но у детей проецирование негативных эмоций на физический план происходит гораздо быстрее. А главное – эти эмоции могут быть совершенно незаметны взрослым!.. Многие тяжелые недуги – бронхиальная астма, псориаз, сахарный диабет, - излечиваются совершенной переменой образа мысли, а значит – и жизни - пациентов!.. С другой стороны – хронические болезни дыхательных путей, пищеварительной системы, опорно -двигательного аппарата возвращаются вновь и вновь, не смотря на квалифицированное лечение, именно потому, что психологическая причина , провоцирующая заболевание, остается «на месте». По этому принципу единства и взаимозависимости внутреннего мира человека и его физического состояния построены многие курсы типа: «Исцели свою мысль – исцели свое тело!» Однако дети не будут «работать над своим сознанием», да и как показывает моя практика – они-то готовы «грамотно» относиться к жизни!.. Все дело во взрослых, и, главное – в мамах!.. Ребенок связан с матерью на всех уровнях. Наблюдательные родители знают – если Вам плохо, даже на расстоянии, это «аукнется» малышу, особенно до 5-ти лет. Как бы вы внешне не бодрились, истощение ваших ресурсов обязательно отзовется на самочувствии и психологическом состоянии вашего чада. И какую бы душевную проблему вы не прятали от себя и окружающих - ребенок бессознательно уловит и разделит ваше напряжение! В свое время мне потребовалось немалое мужество, чтобы докопаться до корней хронического тонзиллита (с осложнениями миокарда) и астматического бронхита (с приглашением в Общество «Учимся жить с астмой!») у моей дочери. Но именно успех в излечении этих заболеваний методом работы с образами своего сознания (для «прагматиков» - разновидность НЛП) открыл мне глаза на многие острые детские расстройства: отравления, отёки, краткосрочные бурные «ОРЗ» и даже травмы!.. Аргументируя для себя, как для матери, надежду на выздоровление дочери, я синтезировала большое количество материала из различных областей знания, что позволяет мне успешно передавать родителям не только навыки определения причин заболевания ребенка, но и инструменты для изменения ситуации вплоть до полного выздоровления Семьи, с которыми я работаю не первый год, перестали обращаться к врачам, потому что научились понимать себя и корректировать свое состояние, самостоятельно, оперативно восстанавливая здоровье детей. Но главное, перестали «провоцировать» своими «ошибками» детское нездоровье!.. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|