Психосоматические заболевания детей.

Здоровье ребенка – основа его развития, поэтому первым из своих авторских курсов я разработала  курс «РАВНОВЕСИЕ», основанный на синтезе современных психологических техник в области воздействия на физиологию человека.

Все знают, что мы постоянно являемся « носителями патогенных микробов и бактерий», но заболеваем лишь тогда, когда «сдает» иммунитет. Ослабление иммунитета у детей – распространенное явление, однако лишь недавно наука подтвердила факт зависимости сил сопротивляемости организма от эмоционального состояния пациента, более того – доказала возможность бессознательного программирования заболеваний самим человеком. И дети в этом «искусстве» просто мастера!..



Очень знакомое многим родителям явление:

- пора в школу после каникул, и накануне вечером «на ровном месте» у ребенка поднимается температура!.. А за ней – и «все последующее»!..

-В детском саду рабочая смена «любимой» воспитательницы – все нормально; на следующий день пришли - увидели другую «классную даму» - к вечеру забираем ребенка с першащим горлом и насморком…

Прежний лозунг педиатров: «Начиная посещать детское учреждение, ребенок болеет, потому что организм адаптируется к новой бактериальной среде» модифицировался так: « Ребенок переживает падение иммунитета, попадая в новую, стрессогенную для него среду!..»

Так сложилось, что я выросла в семье врачей, для которых заболевание – следствие каких-то материальных воздействий (от переохлаждения, до эпидемии). А профессиональное мое общение происходит в кругу специалистов из области семейной психотерапии, где давно обобщены и научно обоснованы и описаны связи между определенными искажениями семейных ролей и нарушениями здоровья детей в этих семьях. Соотнеся эти два подхода, мне не сложно было убедиться в том, что первичны всегда внутренние причины, а не внешние!

Никакой мистики здесь нет – эндокринная система человека влияет на работу всех других систем организма, но сама моментально откликается на эмоциональные реакции и чувства субъекта. (Всем известен пример «выброса» адреналина в кровь под воздействием эмоции страха и следующие за этим изменения)

Повторяющиеся эмоциональные состояния закрепляют определенный «паттерн» жизнедеятельности физического тела, приводящий вскоре к «искажениям» - болезни. Этот путь типичен для людей всех возрастов, но у детей проецирование негативных эмоций на физический план происходит гораздо быстрее. А главное – эти эмоции могут быть совершенно незаметны взрослым!..

Многие тяжелые недуги – бронхиальная астма, псориаз, сахарный диабет, - излечиваются совершенной переменой образа мысли, а значит – и жизни - пациентов!..

С другой стороны – хронические болезни дыхательных путей, пищеварительной системы, опорно -двигательного аппарата возвращаются вновь и вновь, не смотря на квалифицированное лечение, именно потому, что психологическая причина , провоцирующая заболевание, остается «на месте».



По этому принципу единства и взаимозависимости внутреннего мира человека и его физического состояния построены многие курсы типа: «Исцели свою мысль – исцели свое тело!»

Однако дети не будут «работать над своим сознанием», да и как показывает моя практика – они-то готовы «грамотно» относиться к жизни!.. Все дело во взрослых, и, главное – в мамах!..

Ребенок связан с матерью на всех уровнях. Наблюдательные родители знают – если Вам плохо, даже на расстоянии, это «аукнется» малышу, особенно до 5-ти лет. Как бы вы внешне не бодрились, истощение ваших ресурсов обязательно отзовется на самочувствии и психологическом состоянии вашего чада. И какую бы душевную проблему вы не прятали от себя и окружающих - ребенок бессознательно уловит и разделит ваше напряжение!



В свое время мне потребовалось немалое мужество, чтобы докопаться до корней хронического тонзиллита (с осложнениями миокарда) и астматического бронхита (с приглашением в Общество «Учимся жить с астмой!») у моей дочери. Но именно успех в излечении этих заболеваний методом работы с образами своего сознания (для «прагматиков» - разновидность НЛП) открыл мне глаза на многие острые детские расстройства: отравления, отёки, краткосрочные бурные «ОРЗ» и даже травмы!..

Аргументируя для себя, как для матери, надежду на выздоровление дочери, я синтезировала большое количество материала из различных областей знания, что позволяет мне успешно передавать родителям не только навыки определения

причин заболевания ребенка, но и инструменты для изменения

ситуации вплоть до полного выздоровления

Семьи, с которыми я работаю не первый год, перестали обращаться к врачам, потому что научились понимать себя и корректировать свое состояние, самостоятельно, оперативно восстанавливая здоровье детей. Но главное, перестали «провоцировать» своими «ошибками» детское нездоровье!..



Просмотров: 528
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Мы болеем, потому что страдаем.. Эмоциональные причины психосоматических заболеваний. (часть 1)
  • Связь эмоционального состояния матери и здоровья ребенка
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Главная причина всех заболеваний и проблем человека
  • Хронические заболевания детей как следствие невроза родителей!
  • Главное Быть.. Идти - видеть свое отражение.. И.. Работать с этим.
  • Как правильно воспитывать детей знают лишь те, у кого их нет.
  • Психологическая коррекция эмоционального состояния детей дошкольного возраста
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Диагностируем свое психологическое здоровье при помощи детей.
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Ребенок плохо ведет себя в общественном месте. Что делать?
  • Почему многие люди тяжело переносят расставание? Что происходит в мозгу человека при расставании?
  • Могу ли я вновь полюбить своего ребенка? (Родителям подростков)
  • Главное и необходимое, обеспечивающее успех в воспитании детей.
  • Многие мечтают жить в достатке, но не у всех это получается. Почему?
  • А ваш ребенок голодает? (О психологическом голоде детей)
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Оздоровление отношений в семье – краеугольный камень улучшения состояния всех членов семьи
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Рекомендации родителям по адаптации детей в детском саду
  • Как грамотно и незаметно искалечить ребенка. А главное - зачем?
  • Как грамотно и незаметно искалечить ребенка. А главное - зачем?
  • Зачем прививать детей, если все болезни—ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ?
  • Как родители программируют своих детей на болезни?
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Был ли в самом деле я или Как многие знания превращаются в многие печали?
  • Сахарный диабет 1 типа и ранний возраст ребенка. Как быть в будущем?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь