Главный мотив психолога)

Автор статьи: Олег Кононенко

Главный мотив психолога

Очень хороший вопрос ко всем психологам и психотерапевтам - "Что вами движет в вашей работе с клиентами?"

Общие красивые фразы типа : " Сострадание и любовь к людям, милосердие,желание помочь,смысл в жизни- жить для других" и так далее .. Это все понятно и в той или иной мере имеет место, но какой глубинный, главный мотив, который подталкивает заниматься именно таким видом деятельности?

Кто то скажет: "Это хорошо оплачивается!". - Далеко не всегда это так и есть работы, которые оплачиваются намного лучше и не требуют таких  затрат внутренних ресурсов и ответственности.

Так что же движет психологом?Что заставляет его желать активно участвовать в жизни другого человека?Радоваться изменениям в его жизни, видеть как в процессе работы, меняется его состояние, обнаруживаются новые ресурсы, изменяется самовосприятие, увеличивается принятие, спонтанность, растет качество жизни....

Безусловно, каждому человеку в той или иной степени, свойственно милосердие, сострадание,каждому приятно, делать другим приятное,поддержать, когда кому то плохо,помочь советом и способностью видеть в себе лучшее...Но , согласитесь, этого недостаточно, чтобы сделать психологическое консультирование, психотерапию- одним из главных мыслов своей жизни.

Нет, не думайте, я не собираюсь заниматься здесь, какими то разоблачениями и это просто мои рассуждения, основанные на многолетних наблюдениях,на общении с многочисленными коллегами.

Многие клиенты задают справедливый и уместный вопрос: "Если человек делает психологические проблемы и конфликты своей профессией, у него или было что-то не в порядке с "головой" или до сих пор что-то не совсем в порядке"😊

И я соглашусь с этим) Это может быть многим не очень приятно, но я убежден, что психологами,консультантами,психотерапевтами( не всеми, конечно, но очень многими) движет вялотекущий невроз, остаточный нарцисизм, который выражается в неосознаваемой или вполне осознаваемой потребности восстанавливать или поддерживать чувство собственной важности, ценности, через способность влиять на реальность, так или иначе ею управлять. Это своего рода желание иметь власть над реальностью.

Хотя, большинство это отрицают фразами типа: "Все делает клиент, я только поддерживаю,все ресурсы у клиента,я не могу заставить, навязать, манипуляция- это не терапия" и так далее..

Но на самом деле, я считаю, что желание влиять на реальностьность, управлять ею, опираясь на свой опыт, черты характера и профессиональные ресурсы- это прекрасные показатели лидера и без них в любой профессии делать нечего!

Если консультант, психолог идя в терапию, не верит в свою "силу", способность влиять на реальность, на человека, как часть этой реальности,меняя его качества, восприятие, действия,ему просто нет смысла идти в терапию, поскольку он или лицемер или творческий импотент.

Любым нашим действием, мы влияем на реальность, меняя ее качество, даже самыми, казалось бы пассивными действиями, такими как любовь, принятие, благодарность, и даже самим отказом влиять,мы влияем на реальность , меняя её  и признать факт и способность своего влияния- важный шаг на пути профессионального успеха и личностного роста!

 



Просмотров: 312
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • Технология работы с мечтой. Видео "Скрытые ресурсы человека"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь