|
Страх плохой оценкиАвтор статьи: Молодцова Светлана Николаевна
Законы роста довольно просты: лучше растет то, что получает ресурс и не встречает препятствий. Что же нужно делать нам родителям, чтобы вырастить уверенного в себе ребенка? Не подавляйте инициативность ребенка. Не бойтесь, что он совершит ошибку. Не останавливайте его: «Ой! Упадешь!», «Не подходи!», «Не трогай!». Страх совершить ошибку негативно влияет на учебу. Верьте в своего ребенка. Хвалите его за любознательность, за трудолюбие, за терпение. Восхищайтесь своим ребенком, но не создавайте у него ошибочное представление, что без усилий можно добиться значительного успеха. Учите ребенка самостоятельно оценивать результаты своего труда. Расскажите ребенку по каким критериям он может оценить свою работу. Спросите: Что ты сам думаешь? Как сам оцениваешь свой ответ? Почему ты так считаешь? Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Например: «Коля красиво пишет, а ты как курица лапой». В общении с ребенком избегайте прямых или косвенных негативных оценок его личности. Не говорите «это ты ленился», «ничего не понимаешь», «это глупо», «над тобой будут смеяться». И в разговоре со знакомыми пусть для Вас будет табу обсуждать недостатки Вашего ребенка. Сравнивайте ребенка с ним самим, замечая его успехи. Хвалите его за интерес, инициативу, за приложенные старания. Ищите у своего ребенка сильные стороны и уделяйте внимание развитию его индивидуальных способностей. Принимать ребенка - это большая работа для нас, как для родителей. Плохие оценки не должны портить отношения между Вами и ребенком. В общении с учителями и знакомыми оставайтесь на стороне своего ребенка. Конечно не в его интересах, чтобы его проступки прощали. Приучайте ребенка к ответственности и самостоятельности. Например, ребенок уронил вазу. Можно сказать: «Какой ты невнимательный», и все сделать за него. Лучше настоять, чтобы ребенок убрал все сам. Не говорите: «Старайся», «Будь внимательнее», «Делай лучше». Это неопределенные послания, необязательные для выполнения. Ошибки ребенок должен исправлять сам. Он должен переделать работу или выполнить пропущенные задания. У ребенка будет опыт исправления ошибок и понимание, что легче сразу делать как можно лучше. Высокая успеваемость учащихся - это один из критериев оценки работы школы. Учитель заинтересован в том, чтобы в его классе было как можно больше успевающих учеников. И мы встречаем в школе такую ситуацию, что успевающих учеников выделяют, а неуспевающие ученики получают негативную оценку от педагога. В классе создается некомфортная обстановка, усиливающая конкуренцию между детьми. Спросите ребенка о том, как в его классе относятся к неуспевающим ученикам. Не делайте поспешных выводов, но и не игнорируйте переживания ребенка. Ребенок не может противостоять всему классу и авторитету учителя. При необходимости поговорите с учителем. Как Вам поговорить с ребенком? Спросите его: Что для тебя означает плохая оценка? Что самое страшное может произойти? Обсудите небольшие, конкретные шаги, которые можно сделать для решения проблемы. Возможно, Вы сами очень хотите, чтобы ребенок лучше учился и переживаете. Ваши опасения передаются ребенку. Честно признайтесь себе, что вы можете быть не объективны в оценке ситуации. В этом случае обратитесь за консультацией к психологу. Специалист имеет нейтральную позицию и с его помощью Вам легче будет разобраться и найти решение. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|