«Я никому ничего не должен!»

«Это не мои проблемы!».  Какая знакомая фраза сегодня, не правда ли, как легко она, якобы, облегчает жизнь. Что она имеет в виду? Правда ли, что никто никому ничего не должен?!  Эта статья об этом…

                                        Я никому ничего не должен

Так ли это на самом деле?!

Любое общение предполагает кроме прав ещё и обязанности, обязательства – так устроен мир человеческий. Не мы его создали и не нам его менять, если, конечно, мы желаем жить в мире и дружбе, а не вечно воевать.

        Да, действительно, не все проблемы, возникающие на Земле, наши, но если человек не желает помочь близкому человеку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации, говоря ему: «Это не мои проблемы!», тогда близкий ли он ему? Как определить степень близости? И вообще, что такое близость? И зачем она нам нужна?! Обратимся к источникам толкования этого понятия:

Близость -  Близкие (по расстоянию) отношения. Словарь Ушакова

Близость -  Отношения, основанные на взаимной симпатии, взаимопонимании, общности интересов. Словарь Ефремовой

И мы видим, что близость – это отношения с кем-то, т.е. внимание к кому-то (исходя из этого - невнимание – это отсутствие близости)

И именно близость нам нужна для выстраивания собственной жизни, многих её аспектов – это одно из  условий выживания – жизни человека на планете.

Как известно, особенно внимательно ребёнок учится межличностным отношениям с 4-х до 6-ти лет. В этот период путь к формированию близости сложен и он напрямую зависит от окружения ребёнка.   Ребёнок, не зная правил жизни, просто копирует поведение окружающих его людей, в силу своего возраста -  без осуждения и критики, и «срисовывает», в том числе и именно то, насколько окружающие его люди умеют брать на себя обязательства, исполнять  обещания.                               

 Это и есть формирование умения принимать обязательства на себя, нести ответственность за их исполнение. И  научается этому ребёнок или нет легко увидеть, если посмотреть на сравнительную таблицу Выборов ( метод Холодинамика, автор В.Вульф) - противоположных состояний человека. В  ней показано, что чувствует, чему учится ребёнок, (а в дальнейшем и взрослый),  каким он будет человеком, чего он достигнет в жизни, если его учить брать на себя обязательства или не брать в межличностных отношениях:

Брать обязательства:                                 Не брать обязательства:

Обязаться                                                      Не обязаться

Взаимопонимание                                      Изолированность

Взаимоуважение                                          Манипулятор

«Мы в порядке!»                                     «Будь таким, как я хочу!»

Дружба                                                           Угодничество

Близость                                                           Жертва

Гармония в отношениях                        Распад отношений

И что они получают в результате этого выбора:

Гармонию в Единении, Счастье

Или Распад отношений,  боль и горечь одиночества, чувство ненужности:

                   

    И глядя на  общение людей, становится понятно,  чему научился человек в детстве, с чем он вошёл  во взрослую жизнь, и дальше какой будет делать жизненный выбор – Все Мы Родом из Детства, и у нас у всех есть выбор: подниматься вверх – к радости жизни или опускаться вниз к  страданию!



        Итак, исходя из данных сравнительной таблицы мы видим , что строка "Изолированность" ( её противоположность "Взаимопонимание"), отражаясь  фразой  «Я никому ничего не должен!», ведёт к распаду взаимоотношений, т.е. к выпадению из общества, одиночеству, и в дальнейшем к падению на дно жизни,  приводит к бесполезности своего  существования для себя и окружающих, доходя до строки "Жертва".

     Такой вид общения разрушает связи и гармоничное взаимодействие становится невозможным, заменяясь манипулятивным общением, где личная выгода становится ведущей. 

     Это, по сути, отказ от самого себя, отказ от созидательной жизни, т.е. признание своей беспомощности,  «выученной беспомощности». А если таких людей, много, взявших как руководство к жизни  своё духовно – душевно -  беспомощное состояние и старающихся  приспособиться этим состоянием  к жизни, то  это уже угроза жизни самому  существованию сообщества - из-за распада отношений в обществе.

 В результате  такого неравного приспособления к обмену: "Одному больше - другому меньше!" и формируются конфликты – растёт недовольство жизнью, и в первую очередь недовольство собой, постепенно увеличивается комплекс неполноценности, а дальше начинаются битвы, как на семейном фронте, так и на общественном…

       А на самом деле – разве  хочет человек  лишить себя радости жизни…?! Конечно, нет -  он так защищается от нерешённых или, как ему кажется, нерешаемых задач, переходящих в проблемы, просто потому, что он не знает основ, принципов  жизни, не умеет выстраивать отношения, не умеет общаться.                                                                                                                                                    Он приспосабливается к жизни своей беспомощностью…, а надо бы приспосабливаться своими знаниями, умениями, полезными навыками –  своей внутренней силой, данной ему и от рождения, и приобретённой в процессе жизни!

      Исходя из своего мировоззрения,  каждый решает сам как воспитывать себя, своих детей и внуков  - помогать  становиться близкими и нужными друг другу, живя

в счастье и радости



или изолироваться от всех



 и жить в горе,

 бедности, страданиях, безысходности,   

находясь вдалеке от всей системы истинных человеческих ценностей.

Но мы с вами знаем, что достойный выход есть всегда и нам эта таблица Выборов показывает куда следует двигаться, какие взаимоотношения следует выстраивать, чтобы вся наша жизнь шла нам  в зачёт и радовала нас, и наших родных, близких, окружающих и становилась счастливой.





          В следующих статьях на базе Таблицы Выборов мы рассмотрим  как от нашего выбора вверх или вниз зависит и наше здоровье, наше творчество и сотворчество, какой фундамент принципов стоит выбирать для устойчивости в жизни, где живёт любовь, вы научитесь отличать людей: с кем стоит взаимодействовать в жизни, а от кого лучше отойти, и многие  другие моменты человеческой жизни станут более прозрачны и доступны к пониманию.

 

Продолжение следует……



Просмотров: 604
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • В мире апатии или "Я не знаю чем занять себя в жизни"
  • Кто еще хочет обрести гармонию в своей жизни? Гавайская техника "Хоопонопоно"
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Откуда брать ресурсы для жизни своей мечты?
  • Какие уроки ты будешь проходить по жизни,если не любишь себя
  • Женщина, которая думает, что мужчина - это смысл жизни, просто не умеет себя развлекать
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Стратегии выбора спутника жизни, или о том, с кем следует, а с кем не следует связывать свою жизнь
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • Близкий человек-"пожиратель" жизни.
  • Как начать действовать, реализовать себя и достичь самого важного в своей жизни.
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • «12 правил жизни». Как Джордан Питерсон предлагает побороть хаос человеческой жизни.
  • На самом деле в жизни все так просто и понятно
  • Как вернуть радость жизни, если вы чувствуете, что потеряли себя.
  • Что такое самооценка на самом деле или от чего зависит качество Вашей жизни
  • Заметить себя в своей жизни
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • «Разве у меня есть выбор?» или проблема выбора в психологии и жизни
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • 12 способов почувствовать себя Хозяйкой Своей Жизни
  • Как поставить себя на первое место в своей жизни?
  • Ребрендинг своей жизни или новый взгляд на себя
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь