Спонтанность симулякров

Автор статьи: Иван Сидоров

Симулякр — это изображение без оригинала, репрезентация чего-то, что на самом деле не существует.  Подробнее на Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Симулякр

 
Спонтанность симулякров
(Нарцисс Павла Кучинского Pawel Kuczynski)

Психологу, даже не практикующему, должно быть ясно, что огромное количество современных клиентов живёт, а точнее обитает, в мире симулякров. Тем более что современные технологии обострили и приблизили этот мир к каждому глазу и уху. Не только создав образы несуществующего, но и предоставив личности возможность легко и быстро создавать свои симулякры на кончиках пальцев.

Если раньше знаки, не имеющие материального наполнения, считались сакральным знанием и оберегались от постороннего взгляда, то теперь достаточно ткнуть пальцем в экран и телефона и получить на себя рожки или удлинить ножки. Создать мифический образ не только для самого себя, но и для тысяч других людей, просто "расшарив" вновь созданный образ среди подписчиков или случайных посетителей. 

С моей точки зрения основная проблема современных психологических консультаций в том, что клиенты реагируют спонтанно на случайные вымышленные стимулы.

Если раньше задача психолога была вернуть человека в реальность, чтобы он мог адекватно реагировать на внешние раздражители, то есть вернуть ему спонтанность поведения, не отягощенного излишними мыслительными конструкциями (типа "я ударю - мне ответят" или подобными), то сейчас психолог должен возвращать клиента в искусственный мир, опираясь на симулякры как на источник информации.

Психолог прежде разделял спонтанность и суетливость, помогал клиенту отделить реально значимые стимулы от выдуманных, выстроить своё поведение и реакции в зависимости от материальных угроз (голода, холода, прерывания рода, безденежья ...). В наши дни оправдана физическая реакция на пост в социальной сети. У клиента руки "сами тянутся к клавиатуре" чтобы "отразить атаку" (которая, естественно, создана исключительно у него в голове). Однако он не может отказаться от реагирования. Отказ лишит пациента солидного слоя социального окружения и в виртуальной и в реальной реальности.

Полагаю, что для современных психологов симулякры должны быть проранжированы по значимости чтобы вернуть клиента от безумных представлений в менее фантазийный мир, поменять представление об источниках в зависимости от их социальной значимости и действий симулякров.

Скажем пост в "Фейсбук" должен обладать более высоким приоритетом, чем фотография в "Инстаграм", а она возвышаться над "Одноклассниками".

Социальные сети выделяют новостные симулякры как фейки, но межличностные остаются.



Просмотров: 299
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • о фильме "Стыд" ("Shame") с точки зрения психодинамической теории
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь