|
Спонтанность симулякровАвтор статьи: Иван Сидоров
Симулякр — это изображение без оригинала, репрезентация чего-то, что на самом деле не существует. Подробнее на Википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Симулякр Психологу, даже не практикующему, должно быть ясно, что огромное количество современных клиентов живёт, а точнее обитает, в мире симулякров. Тем более что современные технологии обострили и приблизили этот мир к каждому глазу и уху. Не только создав образы несуществующего, но и предоставив личности возможность легко и быстро создавать свои симулякры на кончиках пальцев. Если раньше знаки, не имеющие материального наполнения, считались сакральным знанием и оберегались от постороннего взгляда, то теперь достаточно ткнуть пальцем в экран и телефона и получить на себя рожки или удлинить ножки. Создать мифический образ не только для самого себя, но и для тысяч других людей, просто "расшарив" вновь созданный образ среди подписчиков или случайных посетителей. С моей точки зрения основная проблема современных психологических консультаций в том, что клиенты реагируют спонтанно на случайные вымышленные стимулы. Если раньше задача психолога была вернуть человека в реальность, чтобы он мог адекватно реагировать на внешние раздражители, то есть вернуть ему спонтанность поведения, не отягощенного излишними мыслительными конструкциями (типа "я ударю - мне ответят" или подобными), то сейчас психолог должен возвращать клиента в искусственный мир, опираясь на симулякры как на источник информации. Психолог прежде разделял спонтанность и суетливость, помогал клиенту отделить реально значимые стимулы от выдуманных, выстроить своё поведение и реакции в зависимости от материальных угроз (голода, холода, прерывания рода, безденежья ...). В наши дни оправдана физическая реакция на пост в социальной сети. У клиента руки "сами тянутся к клавиатуре" чтобы "отразить атаку" (которая, естественно, создана исключительно у него в голове). Однако он не может отказаться от реагирования. Отказ лишит пациента солидного слоя социального окружения и в виртуальной и в реальной реальности. Полагаю, что для современных психологов симулякры должны быть проранжированы по значимости чтобы вернуть клиента от безумных представлений в менее фантазийный мир, поменять представление об источниках в зависимости от их социальной значимости и действий симулякров. Скажем пост в "Фейсбук" должен обладать более высоким приоритетом, чем фотография в "Инстаграм", а она возвышаться над "Одноклассниками". Социальные сети выделяют новостные симулякры как фейки, но межличностные остаются. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|