Почему я постоянно раздражаюсь? Мне кажется, что окружающие специально меня провоцируют.
Почему так происходит? У меня есть пример клиентского случая с такой проблемой.
Ко мне обратилась молодая мама семилетнего сына. На вопрос: "Что вас беспокоит?" Она ответила четко и без колебаний: "Мой муж и ребенок меня раздражают, злят и не слушаются".
Я попросила привести в пример ситуацию.
Клиентка(К): "Я попросила мужа отвести ребенка на шахматы. Мне нужно было доехать до поликлиники. Я оставила и показала в какие конкретно вещи нужно одеть сына. Когда я вернулась домой, то увидела, что вещи, приготовленные для ребенка лежат нетронутыми. Меня это разозлило, и кстати, так уже не в первый раз. Муж постоянно специально не выполняет мои просьбы. Мне стало интересно, в чем же сын пошел на шахматы. Оказалось, что супруг одел ребенка в комбинезон, в котором он обычно гуляет во дворе. Такой, знаете, потертый уже, нам отдала его моя сестра. Представляете! Неужели нельзя было подумать! Я была так зла и кричала на мужа. Мы поругались и так постоянно. Как мне заставить супруга слушать меня? И сын растет таким же!"
Психолог: "Правильно ли я поняла, что вы хотите, чтобы муж и сын вас слушали и выполняли все ваши просьбы? Потому что, когда они так не делают, вы злитесь".
К: "Да".
П: "Как вам кажется, это выполнимое требование? В действительности могут ли сын и муж всегда выполнять ваши требования?"
К: "А почему нет!? Мне кажется, я немного прошу. И вообще, я стараюсь ради них".
П: "Вы говорите, как мне показалось, о требованиях к вашим близким. Они всегда должны делать то, чего хотите вы. Эти требования могут не нравятся вашим близким? Имеют ли право они выбирать, как поступать?"
К: "Да, это требования. Но я же хочу как лучше.".
П: "Произошло ли что-то страшное, когда ваш сын пошел в уличном комбинезоне на шахматы?"
К: "Ничего страшного, просто было неудобно ,что скажут мамы других детей. Наверное, подумали, что мне все равно на ребенка, что я плохая мать".
П: "Вы действительно плохая мать?"
К: "Нет, конечно. Я хорошая мама, забочусь о сыне".
П: "Можно ли сказать, что ваша злость была вызвана мыслями о том, что вас осудят за одежду сына? Скажут, что вы плохая мать, раз ваш ребенок в потертом комбинезоне."
К: "Сейчас это звучит абсурдно. Но такие мысли есть. Зря я на мужа кричала. Он уж точно не заморачивается".
Это короткий отрывок беседы. Но из него уже многое понятно. Выделю несколько основных уровней.
1. Поверхностный уровень. То, с чем клиент обращается. "Я попросила мужа, а он не сделал - раздражение, гнев, обида". 2. Правило, которое должно выполняться. Иначе все узнают правду, что я нехорошая мама. "Он должен слушать меня и делать так, как говорю я". 3. Глубинное убеждение. "Все узнают, что я плохая мать - это больно и стыдно".
Остались вопросы пишите. Всем любви Записаться на бесплатную консультацию можно через смс или WatsApp 89879440679
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.