|
Как помочь ребенку сформировать здоровые отношения с собственным телом?Автор статьи: Папилова Эльнара Джейхуновна
Как помочь ребенку сформировать здоровые отношения с собственным телом? Автор клинический и детский психолог Эльнара Папилова Когда все мы только рождаемся, мы только начинаем знакомство с собственным телом. И от того, как это знакомство будет проходить, зависит самоощущение ребенка в будущем. Итак, как же помочь своему ребенку сформировать здоровое отношение с собственным телом. Сразу скажу, в этой статье речь пойдет не о подростках, а о детях до 7 лет. Новорожденного ребенка в комфортном ему положении, спокойной обстановке медленными, ровными движениями поглаживайте по всему телу, избегая стимуляции половых органов. Начинайте поглаживать там, где ребенку наиболее приятно. У каждого ребенка эта зона может быть своей. Вы заметите по реакции. Постепенно переходите к другим областям тела. Следите за реакцией ребенка, ориентируйтесь на него в этом процессе. Если ему неприятно, не настаивайте, переходите к другой части тела. При этом процессе поддерживайте эмоциональный контакт с ребенком, смотрите на него, улыбайтесь ему. Получайте от этого процесса тоже удовольствие. Если вы устали и истощены, конечно, позаботьтесь в первую очередь о своем состоянии. Механическое поглаживание, когда мама в измотанном состояние, не принесет пользы никому. Включайте игры на глубокую чувствительность. Не делайте этого, если у ребенка есть какие-либо проблемы с суставами и если у ребенка руки и ноги в спастическом тонусе. Только когда тонус снижен можно предлагать такую игру. Игра “Топает медведь” Если в первом варианте вы поглаживали ребенка легкими движениями, то в этой игре всей площадью ладони надавливайте на разные части тела ребенка. Сопровождайте это словами: “ Медведь идет по...”. Сильно не давите, ребенку должно быть комфортно. Катайте ребенка на большом мяче, качайте и кружите ребенка в вертикальном положении. Очень важно не делать резких движений, не трясти ребенка и не пугать его такими играми. Надо быть внимательному к реакциям ребенка. Помогать ему находиться в комфорте, немного удерживаться в небольшом дискомфорте и снова возвращаться в ощущение комфорта. Игры с ногами. Расположите ребенка так, чтобы он видел свои ноги и мог до них дотянуться. Возьмите колечки или прищепки или скотч яркий. Наденьте колечки на ноги, прицепите прищепки к носкам или скотч наклейте на носки. Если ребенок позволяет и ему комфортно. Обратите внимание ребенка на эти объекты, предложите их ему снять, покажите как. Следите , чтобы ребенку было удобно за ними тянуться. Пусть ребенок играет в различные сенсорные игры. В глубокую емкость насыпайте горох, фасоль, рис, гречку, манку. Пусть он погружает туда руки, исследует их. Кладет туда свои игрушки, закапывает их. Пересыпает крупы из одной емкости в другую и т.д. Играйте вместе с ребенком. Засовывайте руки в крупу вместе, взрослый может положить свои руки на руки ребенка и вместе давить, сыпать. Для более старших детей (1, 2 года) я люблю сказки на теле ребенка. Например, репка или теремок. Ребенок может быть репкой, которую бабка с дедкой посадили. А потом ее вытаскивали, вытаскивали и наконец вытащили. С еще более старшими детьми можно купить рулон обоев и обвести свое тело на них. Заполнить его, раскрасить, заполнить пластилином и т.д. на что хватит фантазии. Развивайте свою чувствительность, чувствительность собственных детей и получайте удовольствие от жизни. Пробуя ее на вкус, на ощупь, разглядывая ее, прислушиваясь к ней, танцуя… По-всякому. Используемая литература: Игровая педагогика И.Ю. Захарова, Е.В. Моржина
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|