Моё тело - моё дело!

Автор статьи: Жанна Середняк

Моё тело - моё дело!

Четыре простых слова, говорящих о защищённости и самодостаточности личности.
Что можно сделать и чего не стоит делать родителям, чтобы эта идея стала реальной для каждого ребёнка и потом взрослого человека?

Итак, какие процессы повседневного семейного взаимодействия касаются ТЕЛА?

1️⃣Одежда.

❌Не стоит
• говорить, что НАДО одеть, навязывая, почему ваш выбор лучше (замёрзнет, красиво, прилично и тд).
❗В этом случае ребенок привыкает, что любой ДРУГОЙ человек ЗНАЕТ ЛУЧШЕ, что НУЖНО ему. Он привыкает не доверять своему выбору, полагаться и зависеть от постороннего мнения и быть критичном к своему. И самое главное, он не научается чувствовать свои потребности!

🆗️Стоит
• маленьким детям, начиная с 1,5-3х лет (исходя из индивидуальных особенностей развития), предлагать выбор из 2-3х вариантов одежды (или элементов комплекта).


✅В этом случае ребёнок привыкает делать выбор и принимать решения. Следующим этапом будет - нести ответственность, если вдруг выбор был не очень адекватен погодным условиям (не захотел брать перчатки и замёрз в руки, белые гольфики в дождливую погоду). Мама всегда может взять с собой необходимое на её взгляд или положить в рюкзачок ребёнку со словами "если пригодится, у тебя все есть". Ответственность не должна выглядеть как наказание со словами "я же говорила", "видишь, маму надо слушаться". Пусть принятие ответственности и доверие вашему взгляду будет свободным выбором ребёнка.

❌Не стоит
• КРИТИКОВАТЬ выбор, объясняя это сексистскими высказываниями "ты же девочка!", "мальчики такое не носят!".
❗Такие комментарии вносят идею конфликта в процесс полоролевой самоидентификации личности. Кто я и чем я могу заниматься - эти вопросы доводят многих взрослых людей не только до невроза, а корни, как обычно, в детско-родительской связи.

🆗️Стоит

Если ребёнок не просто примеряет, а уже готов выходить на улицу в некорректной одежде на ваш взгляд и это не грозит его здоровью, то:
• можно уточнить "ты именно так хочешь выглядеть сейчас?", "тебе комфортно в этом?",
• можно прокомментировать "ооо, какой чудесный образ!", "смелый выбор!"
• можно промолчать.


✅Таким образом, у ребёнка останется право экспериментировать и не бояться осуждения. Его творческая часть останется неуязвленной и "счастье быть собой разным - это прекрасно!" останется с ним. Это положительно сказывается на качестве жизни и сексуальных отношениях.

❌Не стоит
• Высмеивать, обесценивать или критиковать выбор словами: "о боже, ты себя в зеркало видел/а?!", "посмотри, на кого ты похож/а!", "зачем ты этот мешок натянул/а?!", "ты как ведьма!", "кто так одевается?!", "так одевалась моя бабушка!", "юбка, как у проституток!".
• Отрицать замечания ребёнка к себе и приговаривать "ты у нас лучше всех!", "да нормальные у тебя уши!", "зачем ты отрастил такие патлы/постоянно ходишь в кепке/шапке?!",
• Сравнивать с другими, тем более, где ваш ребёнок в худшей позиции"посмотри, как сосед/ка одевается! Вот нормальный ребёнок!"
• Обвинять и упрекать "я тебе столько красивых и дорогих вещей купила, а ты ходишь как бог знает кто!"


❗Такие комментарии чаще всего достаются подросткам, и так находящимся в конфликте "Я реальное/фантазируемое/идеальное". Резкие физиологические изменения приводят к тому, что уши, нос, руки, стопы кажутся слишком большими, а глаза, губы, грудь, пенис - слишком маленькими. У каждого свой список критикуемых областей и по-научному это дисморфофобия и дисморфомания - страстное желание изменить эти как бы уродства. Плюс вес, голос, цвет волос, глаз, состояние кожи и тд.

Поэтому не стоит усиливать этот конфликт и неприятие себя ребёнком, тем самым повышая конфронтацию с вами и разрушая остатки доверия ко взрослым.

🆗️Стоит
• покупать одежду ребенку вместе с ним или разрешать это делать ему самостоятельно, обсудив важные критерии выбора и как в них ориентироваться.
• поделится своим опытом неприятия себя в его возрасте без слов "та, пройдёт!", а со словами "представляешь, у меня было... и мне казалось, что ..., а теперь я очень люблю свои/ мне нравятся...".
• Делится опытом, который помог вам осознать неадекватность собственной самооценки и шагами, которые изменили вашу жизнь к лучшему.


✅ Тогда вы не навязываете своё мнение, а косвенно говорите о том, что этот временный этап НОРМАЛЬНЫЙ в развитии человека. Что недовольство собой может приводить к погружению в проблему, а может стать важным толчком к достижениям в лучшую сторону. Тогда вы не назидаете, а сопровождаете. Тогда вы не лучше, чем он, а такой же. Тогда ребёнок не одинок, он знает, что такие переживания свойственны абсолютно всем. И тогда ваши отношения доверительные и надёжные.

Ставьте 👍и ❤, кто хочет увидеть связь в процессе употребления пищи, владение права на игрушки, выбора друзей, музыки и, вообще, как зачастую нарушается право личности иметь свои мысли, чувства и взгляды.

Буду благодарна за положительный отзыв в комментариях или проясняющие вопросы.

Да-да, не удивляйтесь! Наше право - выбирать с кем продолжать общаться и вступать в дискуссии #тактожеможно

 

 



Просмотров: 212
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Предательство | "Удар в спину" или "Моральный выбор ни в нашу пользу"?
  • "Панические атаки" или "просветление" - выбор зависит от вашего восприятия.
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Школьник выбирает профессию и колледж. Лучше "синица в руках", чем "журавль в небе"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь