Внутренний критик/"чёрный"юмор

Автор статьи: Ольга Полях

Предлагаю порассуждать  о "черном" юморе, который исходит из части личности, которая называется в транзактном анализе "Свин" или "Злой волшебник". Иначе можно еще сказать , что это "Внутренний Критик". Он не имеет жалости, сочувствия и сожаления. Его такая"работа"- обезценивать, обзывать, унижать достоинство и везде и во всем видеть только негативную сторону.

Формируется эта часть личности в раннем детстве до 6 лет. К этому возрасту "Внутренний Палач(Судья)" личности уже полноценно приступил к своему призванию -отравлять душу. В этой части остаются все негативные отношения к ребенку, все обидные и унижающие слова в сторону ребенка, все оскорбления как психологические так и телесные. Если родители говорят ребенку выражение:" Молодец, но можешь и лучше..." - это не стремление к совершенству, а послание:"Ты всегда мне будешь не нравится, что бы ты не делал". Иначе это может пониматься ребенком:"Я-не Ок". Это глубокие базовые структуры личности, которые определяют уже в этом возрасте какая будет жизнь в будущем у ребенка, насколько он будет счастлив и какие люди будут рядом с ним.
............ 

Рассмотрим тот вариант, когда эта часть личности формируется. Именно отношение и реакции родителей, воспитателей или значимых фигур оказывают влияние на этот процесс формирования. Представьте, что ребенок неловким движением опрокидывает, например, стоящую перед ним чашку с молоком. Случайно ломает дорогую игрушку, роняет на пол любимую родительскую вазу — и так далее, перечень прегрешений безгранично широк, и каждый из нас в чем-нибудь таком непременно повинен. Что следует дальше? В лучшем случае — сокрушенный родительский вздох, в худшем — гневный крик. «Ну как же можно быть таким неуклюжим?», «Наказание, а не ребенок» и — неизбежное «Как тебе не стыдно?!» в финале. И нам стыдно. Нам очень стыдно, мы мучительно переживаем, что с нами что-то, оказывается, не в порядке, что мы — плохие.

Так на бессознательном уровне ребенок четко понимает и безапеляционно верит, что он-"неОк". Все, базовое понятие "Какой я?" сформировано:"Я-неОкей".
Конечно, родители вовсе не хотят вселить в нас это чувство, но ровно таким и оказывается результат. В нас поселяется "Внутренний критик". Причем, поселяется в самой глубине сознания как компьютерная программа, которая устанавливается в нашем мозге на уровне нейронных связей. И беспрерывно воспроизводит одно и то же действие — ругает нас, ругает и еще раз ругает.
"Внутренний критик" вовсе не безобиден. Заниженная самооценка, тупик вместо карьерного роста и невозможность выбраться из вредящих нам взаимоотношений (лучшей карьеры и лучших отношений мы не заслуживаем! — торжествующе сообщает нам наш критик), снижение творческих способностей, а во многих случаях — еще и формирование склонности к зависимостям и другим типам саморазрушительного поведения — вот далеко не полный список опасностей.
И не стоит обольщаться пустыми надеждами, уговаривая себя, что конструктивная критика всегда полезна, а называть вещи своими именами — признак силы характера и честности. Никакой пользы от внутреннего критика нет. Весь его смысл в том, чтобы удержать нас в рамках привычного минимума действий, сузить границы, не дать попробовать силы в чем-то новом и неизведанном. А вдруг мы не справимся, ошибемся? Опрокинем чашку с молоком и уроним вазу? Защитный механизм, направленный вроде бы на обеспечение нашей безопасности, приводит к противоположным результатам. Нередко мы не решаемся оставить работу, которая губит наши таланты, или разорвать отношения, в которых нас унижают, по совету все того же критика. И приносим себе куда больший вред, чем принесли бы нам даже десятки ошибок на пути вперед.

ПЯТЬ ШАГОВ К ПОБЕДЕ НАД ВНУТРЕННИМ КРИТИКОМ💪:

Предлагаю Вам простое упражнение, которое, при регулярном его повторении, позволяет поставить "Свина" на место и вырваться из-под его власти.

1. Возьмите ручку и лист бумаги.

2. Своей ведущей рукой (правой для правшей и левой для левшей) напишите на листе все упреки и обвинения, которые вы выслушиваете со стороны внутреннего критика. Сделать это следует во втором лице: «ты глупый (глупая), толстый (толстая), ты никогда ничего в жизни не добился (добилась) своими собственными усилиями» и т.д.

3. Положите лист перед собой и внимательно прочтите про себя все обвинения, следя за реакцией, которую они вызывают в вас, вплоть до чисто физиологических ощущений.

4. А теперь возьмите ручку в другую, «нерабочую» руку. И напишите ответ на каждое обвинение — ровно в тех словах, которые вы выбрали бы, случись вам услышать такую критику не от самого себя, а от постороннего человека. Представте, что Вам ничего не угрожает и никто не накажет, осознайте, что Вы уже взрослый, а не маленький ребенок, полностью зависимый от значимых фигур. Разумеется, писать вам будет очень неудобно, и времени потребуется немало, но — напишите!

5. Закончив с этим нелегким делом, снова положите лист бумаги перед собой — и прочтите ответы. Только теперь уже вслух.

Это упражнение чрезвычайно эффективно. Написание ответов «нерабочей» рукой создает новые нейронные связи, ослабляя старые, ответственные за программу внутреннего критика. И заставляет его умолкнуть.
Не навсегда, конечно, к сожалению. Программа эта слишком укоренена в сознании, чтобы «стереть» ее полностью. Однако регулярное выполнение этого упражнения позволяет повысить самооценку и обрести способность принимать важные, судьбоносные решения. А когда внутренний критик вновь начнет поднимать голову, снова вооружитесь ручкой и листом бумаги.
Удачи Вам, у Вас все получится!
Вы-хорошие и Вы достойны лучшего!
С любовью, Ольга🌺Полях, психолог.
Приглашаю Вас на семинары-тренинги по воспитанию детей, где Вы получите незаменимые и очень ценные знания и навыки по формированию здоровой личности детей и взрослых.
Записаться на консультацию Вы можете по телефону:
+380973696598
#olhapoliakhВнутренний критик ч рныйюмор





Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Совесть и "внутренний критик"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Существует ли "внутренний" мир? И отделим ли он от мира "внешнего"?
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Про "достигательство" или "Мой внутренний потенциал не реализован".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь