Про границы - достаточно просто.

Про границы - достаточно просто.

Про границы  достаточно просто



Все, что касается психологических границ, начинает формироваться в детстве. В контакте и родителями и их посланиями, в первую очередь - мамиными.

Бесспорным везением считаю опыт, где мама позволяла не делиться игрушками, если не хочется и объясняла что чужое без разрешения брать недопустимо, интересовалась мыслями и чувствами ребенка. А так же детский опыт уважения границ ребенка и собственных границ родителями.

Взрослые, имеющие такой опыт регулирования границ родителями, усвоили где Я - где не Я, уже в детстве.

А что если опыта такого не было? Что, если негласным правилом в семье было "отказывать нехорошо" или "близкие всем должны делиться" или "любящие говорят друг с другом обо всем".

Или опыт обращения с границами был совсем уж странный. Например, когда ребенка не ограничивали совсем ни в чем. Или наоборот, запрещали иметь свою территорию в любом контексте: не разрешали закрываться в комнате, прослушивали разговоры, читали личные дневники.

Любой опыт взаимодействия с важными для нас взрослыми - чаще это родители - становится скриптами того, как мы выстраиваем наше взаимодействие в дальнейшем.

Если нам повезло и нас научили учитывать и себя и другого в контакте, наиболее вероятно, что отношения с собой и другими мы будем выстраивать экологично и конструктивно. Основываясь на уважении к себе - такому, как есть - и уважении к другому с его возможной инаковостью и непохожестью. Что свойственно личностям с достаточным уровнем дифференциации, сформированным за счет устойчивого Я (или Эго).

Если нам повезло меньше и в процессе онтогенеза мы не получили достаточно опыта укрепления границ, а находящееся внутри этих границ Я недостаточно сформировалось и окрепло - нам плохо удается контактировать с собой, мы не всегда распознаем, где внешнее (не Я) и где внутреннее (Я) - мы склонны к слиянию, в результате чего с нами может происходить следующее:

- Мы затрудняется ответить, чего мы хотим, какие у нас цели, ценности, планы на жизнь и т.п. Как следствие, мы плохо идентифицируем и удовлетворяем свои потребности.

- Внутриличностные конфликты между "хочу" и "надо" привычны для нас.

- Нам сложно не ответить на желание другого, даже если в себе мы встречного желания не чувствуем. Мы склонны подстраиваться, мимикрировать.

- Сложно или невозможно принимать непохожесть другого, с его точкой зрения, образом жизни и пр. Мы либо соглашаемся с чужим, либо яро спорим, отстаивая свое. Нам крайне важно достичь единого мнения, разность является пугающей и неприемлемой.

- У нас имеются сложности в обмене давать-брать. Нам трудно отказывать и встречаться с отказом. Нам крайне сложно бывает принять, как другой может не согласиться инвестировать в нас.

- Огромное количество тревоги мы испытываем при увеличении дистанции. Нас "накрывает", когда любимый уезжает в командировку, когда подруга не звонит больше месяца, когда любой значимый другой чуть отдаляется от нас.

- Нам сложно отличить свои чувства от своих мыслей или телесных ощущений, внутри у нас как будто все запутано.

- Мы тяжело переживаем одиночество, а в отношениях чувствуем, что теряем себя.

- Мы редко искренне радуемся, часто испытываем вину, обиду и стыд.

- Время от времени у нас бывает смутное ощущение, что мы живем как будто не свою жизнь...

Если вы обнаружили у себя один или несколько из перечисленных выше симптомов и они беспокоят вас, наиболее эффективным решением является личная терапия, направленная на укрепление границ. На понимание и распознавание кто я, какой я, чего я хочу, на восстановление контакта с собой.

Психолог Мария Мухина

Приглашаю всех заинтересовавшихся темой границ на консультации и личную терапию онлайн.



Просмотров: 357
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Учитесь говорить "нет". Как научиться отказывать – 9 шагов к отстаиванию личных границ
  • "Визуализация границы" - техника диагностики актуального состояния личных границ
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • "Будущая Я". Символически-имагинальные карточки: Женщина без границ
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • Символически-имагинальные карточки "Женщина Без Границ"
  • "Вы – не бабушка!": про чужих людей и выставление границ
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • " Ох уж эта тема личных границ!"
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Возьмите свою жизнь в свои руки! Как правильно выстроить личные границы, учимся слову "нет"!
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • Упражнение "Дружил бы я с самим собой". Опыт консультирования.
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Мой опыт в психотерапии взаимодействия: "Помоги себе сам"
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • Какбысказка. Когда сбывается "если бы"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь