|
Гаджеты – польза или вред?Автор статьи: Чурсина Елена Геннадьевна
Чтобы понять, насколько сегодня человек зависим от смартфонов, планшетов и прочей умной техники, достаточно пойти в любое общественное место (парк, учебное заведение, транспорт, торговый центр). Повсюду одна и та же картина: люди, погруженные в экраны своих гаджетов, ведут переписку, проверяют электронную почту или попросту «убивают» свободное время. Почему так произошло, и превращается ли использование гаджетов в современную пагубную привычку. Психолого-педагогическая служба МБУ ДО ЦВР предложила обсудить ребятам из театрального объединения «Эксперимент» тему: «Гаджеты – польза или вред?». И вместе разобраться. В защиту гаджетов ребятами были приведены множество плюсов. Это: быстрый доступ к информации, экономия времени, быстрая коммуникация с людьми находящимися в другом городе/стране/континенте. Возможность развиваться и совершенствоваться, сфотографировать или снять на камеру и т.д. Над минусами пришлось подумать… Участникам беседы был предложен ролик научного сотрудника центра неврологии исследовании мозга возрастной физиологии Левашова Олега Вадимовича.(https://www.youtube.com/watch?v=XC0std_Y4hI) Ребята узнали, что интернет и цифровые гаджеты оказывают серьезное воздействие на формирование у пользователей памяти, внимания, изменение мозга и мышления, нарушение в зрительно-моторных способностях. Олегом Вадимовичем были продемонстрированы опыты, доказывающие его гипотезы. Обучающимся предложили поучаствовать в эксперименте, т.е. выполнить тест Бентона на запоминания цифр (количество цифр 7 штук). Для проведения теста ребятам было предложено разделиться на две группы: увлеченных компьютерными играми (играющими каждый день) и, относящимся к виртуальным развлечениям спокойно. «Геймеры» составили 77% участников дискуссии, «Зрители»- 23%. Цифры сообщались ребятам в устной форме медленно, было дано семь попыток, чтобы назвать цифры правильно по порядку. 30% - справились с третей попытки; 23% - с четвертой; 38% - с пятой; 9% - с шестой. Результаты поразили детей. После проведенной работы обучающимися сформулировали минусы интернета и гаджетов – это уход от реальности, психологическая зависимость, подмена событий и деятельности реальной жизни в пользу виртуального мира, гонка за новинками, деградация личности. В завершении дискуссии, все ребята высказали свое мнение, мысли об использовании гаджетов и пришли к мнению, во всем должна быть золотая середина. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|