Иван Купала против Гаджетов. Размышления практикующего психолога.

То, что я сейчас напишу, это размышление на тему. Все написанное - мое личное мнение и опыт. 

Иван Купала против Гаджетов Размышления практикующего психолога
 

VS



Предпосылка. 
Сегодня 7 июля, день Ивана Купалы. Полдень на часах, +32 на градуснике. На улице – только мамочки с малышами. А где же дети с водяными пистолетами и бутылками? 
В нашем доме живет много детей младшего и среднего школьного возраста, из них на улице регулярно вижу только 7-8. Где остальные? Ни в школьную пору, ни летом, их не видно. Не знаю, есть на эту тему социальные исследования, но, по моему ощущению, современные дети стали гораздо меньше гулять. Часть на внешкольных занятиях, остальные дома. И что же они делают дома? Сидят у экранов, не все конечно, но многие. Экранов сейчас множество видов – телевизор, компьютер, ноутбук, планшет, смартфон… Я не буду писать о том, почему «экраны» так привлекательны для детей, об этом написано уже очень много. Не буду спорить и с тем, что грамотное использование «экранов» полезно для развития и жизни ребенка. Напишу об ошибках. 
  
История из практики. 
Мама жалуется на 6-тилетнего сыночка: «Он устраивает истерики, когда я выключаю телевизор». Мой вопрос: «А какие у вас правила взаимодействия с телевизором в семье?». Мама в недоумении, в ее глазах читается «Какие еще правила???», но вслух она рассказывает: «Вот утром он встает и включает телевизор». Теперь в недоумении я: «Как включает, бес спроса?». 
Мысленно вижу возмущение родителей: «Ребенку надо давать свободу, он не должен по каждому вопросу спрашивать разрешения и тп.». Да, это так, но в чем давать свободу, а в чем нет, давайте разбираться. 

Власть и ответственность. 
Родители несут ответственность за жизнь и здоровье детей. Поэтому в вопросах, где задевается жизнь или здоровье, родители имеют право принимать решения за своих детей. Игровая зависимость – серьезная болезнь. Даже если ее нет, для детского здоровья вредно: статическое напряжение глаз, недостаток движений, и влияние на психику тоже имеется. Дети, за недостатком жизненного опыта и знаний, не могут самостоятельно оценить риски и поэтому не могут корректно пользоваться своей властью (и нести за нее ответственность) по отношению к «экранам». 
Проведу аналогию – родители переводят маленького ребенка через автомобильную дорогу за руку. В этот момент власть над ребенком – у родителя, и это правильно. Это нацелено на сохранение здоровья и жизни ребенка. 
В истории-примере власть над взаимодействием ребенка и телевизора – у ребенка. Он сам его включает, не спрашивая разрешения у родителя, сам выбирает, что смотреть и сколько. Его истерики вызваны тем, что родитель посягнул на эту власть. 

Что делать. Пара слов. 
1. В семье должны быть установлены правила общения каждого члена семьи с гаджетами. В том числе и ребенка. Рекомендуемое время пребывания ребенка за «экранами» для каждого возраста разное. 
2. Родитель контролирует и регулирует это взаимодействие. Разрешает и запрещает смотреть передачи (в зависимости от их содержания), тоже самое с компьютерными играми. 
3. Родитель способствует всестороннему развитию ребенка, и развитию у него не «экранных» интересов. 

Трудности. 
Самая главная трудность у родителя в этой ситуации – это нести ответственность (которая всегда связана с властью). И поэтому дать планшет ребенку, чтобы он не скучал и не требовал внимания от уставшего/больного/занятого работой родителя, он уже не может. Тут включается еще одна ошибка многих родителей на тему «ребенку скучно, это плохотяжелогрустно». Тема эта большая, и требует отдельной статьи. 
 
Итак...
Как эта история выглядела бы, с учетом тезиса «Родитель регулирует взаимодействие ребенка с «экранами»». Сын подходит к маме утром: «Мама, можно мне посмотреть телевизор?». Мама отвечает: «Можно, сынок» и засекает время. По прошествии времени мама говорит: «Сынок, твое время просмотра телевизора подходит к концу, у тебя осталось 5 минут». Через 5 минут телевизор выключается (если ребенок его еще сам не выключил) и никакой истерики! 

Пока я писала это эссе, на улице появились дети с бутылками и пистолетами. 3 человека…  


Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правила безопасности детей на улице. Простые правила как обезопасить ребенка от незнакомцев.
  • Компьютер и телевизор в жизни ребенка
  • Влияние родителя на жизнь ребенка…
  • Короля играет свита: взаимодействие с нарциссической личностью. Часть 4. Власть в руках ребенка
  • Современный родитель: как уменьшить негативное влияние на ребенка от просмотра тв?
  • Смотреть ли ребенку телевизор ?
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Жизнь родителя под ногами ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Ошибка родителя ценой успеха ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Влияние травмы родителя на ребенка.
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • «Мама, мне скучно!» Почему современные дети не могут сами себя занять
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Компьютер и телевизор + дети и подростки
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Угроза, мама живет жизнью ребенка
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Фактор наследственной предопределенности и влияние роли родителя на развитие ребенка
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Родитель-нарцисс. Феномен нарциссического расширения и его влияние на формирование SELF ребенка.
  • НеВзрослые:Из Ребенка в Родителя
  • Когда ребенка бьют «палкой», а родитель-«стесняшка»
  • Роль родителя в истериках ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь