|
Апатия. Внутренние противоречияАвтор статьи: Бутузова Юлия Александровна
Совсем недавно ко мне за психологической помощью обратилась 15-летняя школьница по имени Лиза с проблемой апатии. Вот уже полгода она ничего не хочет делать, ее ничто не радует и не мотивирует к учебе. Сама девочка находится в состоянии растерянности. Мы только начали нашу работу по переписке в открытом доступе на сайте psyoffice.ru. Если Вам интересно, то можете почитать более подробно. Во время работы (как обычно) я нахожу закономерности, логику жизни, выявляю противоречия, ограничивающие убеждения. Подобное исследование помогает увидеть картину целиком. Плюс в работе я опираюсь на свои ощущения и переживания, которые у меня возникают в отношении той или иной информации. И когда речь идёт об апатии, чаще всего внутри личности человека, обратившегося за помощью, есть неразрешимый конфликт или некая амбивалентность, то есть два взаимоисключающих убеждения, состояния. В работе с Лизой уже в самом начале это противоречие проявилось достаточно ярко, эмоционально. Вот высказывания девочки:
Вот два пункта рассуждений школьницы. Но сколько в них эмоций, переживаний и напряжения. Вот какие противоречивые (на мой взгляд) убеждения заложены в них:
Лиза находится в тисках собственных убеждений: я должна быть постоянно в тонусе и напряге, чтобы быть успешной и защищённой, но мне так хочется расслабиться и подумать и о себе, и о своих маленьких радостях, которые я не могу себе позволить. Если я расслаблюсь и буду думать о себе, я стану слабой и могу упустить свой успех, ничего не достигну. Кто-то ждёт от меня достижений, хотя мне кажется, что этот кто-то - Я. А дальше больше: «в универе и на работе наверняка не будет легко, конкуренция в нашем мире огромная, поэтому мне нужны силы, чтобы стать более конкурентноспособной, соответственно и более счастливой, и здоровой , ведь мои знания, польза, которую я могу принести = моя зарплата. А мне очень хочется жить в будущем в безопасности»... «я часто слышу это от учителей, в интернете от простых пользователей, мол, много безработных, некоторым выпускникам даже некуда устроиться». Когда я задала провокационный вопрос: «Конкурентноспособная = счастливая и здоровая? Вы уверены, что Вы девочка, а не мальчик?» Лиза меня не поняла, но внутренне немного напряглась в своём желании отстоять свою жизненную позицию достижения успеха. В свои пятнадцать лет подросток взваливает на себя непосильную ношу забот и проблем о будущем. Ведь Лиза не просто учится и набирается знаний, развивается как личность, раскрывает свой потенциал, тренирует мозг. Она находится в постоянной гонке и тревоге за будущее. Ей некогда радоваться жизни, быть расслабленной и умиротворенной, потому что ее ждёт многотрудная и многострадальная жизнь. Как Вы думаете, она хочет жить, в той своей жизни? А как Вы справляетесь со своей непосильной ношей? Умейте жить! клиент дал согласие на публикацию своего случая здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|