Не плачь и не злись. Механизм развития бронхиальной астмы.

Не могу заявить о себе!
Бронхиальная астма.

Когда ты маленький, то крик и плач - единственный способ общаться с миром.
Когда мама слышит плач ребёнка, понимает, что он в чем - то нуждается.
Он нуждается в ней, в еде, тепле, безопасности.
Когда мама не приходит на плач ребенка, истощение и бессилие переходят в апатию. "Все равно мама не придёт".


Когда ребёнок вырастает, лишь злость может обратить на себя внимание мамы.
Но и тут возникает тупик.
Запрет на плачь, запрет на злость.
Мама нужна и мама плохая - эти два убеждения приводят к развитию обиды и к развитию заболевания.
Как?
Мама являлась безопасностью. А если она не придёт, то страшно умереть!

У заболевания один конфликт - страх смерти. Мама нужна, как и безопасность, но есть и недоверие к ней. Есть стремление к близости и есть отстранение. Есть подавленный плач по потере мамы (любви, безопасности), и есть подавленная злость для отстранения.

Приступ бронхиальной астмы состоит из кашля. Кашель при бронхиальной астмы специфичен - есть сужение бронхов для ускорения потока вдыхаемого воздуха, но есть и блок диафрагмы, которая не дает полно вдохнуть и особенно выдохнуть.
Больной хочет разрыдаться, чтобы снять подавленное для осознавания высокое эмоциональнон напряжение!
Как и ребенок, который хочет плакать, когда плохо, когда зовет маму!

Но мама не придёт и в социальном мире нельзя злиться и плакать! Именно поэтому вознткает блок диафрагмы - главной дызательноц мышцы.


Я замечаю часто у женщин вместо злости - плачь, а у мужчин вместо плача - злость

Можно проявлять только разрешённую эмоцию.

Первый компонент, как причины развития заболевания бронхиальной астмы программируется очень рано и он проявляется запретом на плачь. Плачь блокируется бессилием.
Вторым компонентом присоединяется запрет на агрессию. Он присоединяется позже, когда ребёнок начинает проявлять агрессию и активность.
Представьте девочку, которая не залюблена своей мамой. Девочка приносит домой кота. А мама начинает злиться, не разрешает оставить его и говорит, что он заразный.
Девочка хочет кота, хочет злиться на маму, плакать, но нельзя.
От мамы на девочку и на кота направлена агрессия.
Возникает аллергического характера бронхиальная астма.

Такого высокого напряжения выдерживать невозможно и поэтому нужно куда - то его деть. Прямым способом нельзя, но можно суррогатом.
Суррогатом является приступ бронхиальной астмы. Кашель физиологически имеет один механизм с рыданием.
Кто знает о бронхиальнлй астме, видел часто окончание приступа рыданием.
Рыдание сопровождается сильными сокращениями дыхательных мыщц, диафрагмы и межреберных.

В симпотоме есть два противоложных действия: желание заявить о себе, заплакав, крича, рыдая. Это внутреннее желание человека. Но плакать и злиться нельзя! Это социальный запрет.

-В работе обязательно проживание горя, плача, а также злости!
-В работе важно найти и применить более приемлемые способы заявления своих потребностей.
-В работе важно развитие веры в собственную самоподдержку и ответственность.
-В работе важно применять гомеопатический подход - "малыми дозами" позволять проявлять чувства, осознавать и проживать.
Не в коем случае не удалять симптом сразу!
Это подобно применению жаропонижающих средств! Если сразу дать жаропонижающее, то организм не будет вырабатывать иммунитет, не будет укрепляться.
Когда начинается работа, развивается обострение, так как хроническое напряжение переводится в высокое. Только при высоком напряжении провятся те затаенные чувства и эти чувства нужно проживать!

Проживать - это означает быть в них и заявлять, направлять туда, куда направлены, на достижение истинных потребностей.

Есть важное в развитии болезни: убрав симптом - на его место придет другой или он вернется позже!

Почему?


Все знают, что психосоматика возникает при подавлении чувств.
Но мало кто хочет осознать и признать, что чувства быстро не восстанавливаются. Трудно принять факт невыносимости сильных чувств. Только маленькими шагами можно эти чувства прожить, научиться в них быть.
Для этого нужно время.

Симптом - попытка проявить свою потребность соматическим способом и в тоже время он же и не дает сделать это.

Если терапевт на первых сессиях сразу позволяет "открыть смысл симптома", то уровень напряжения не перейдет в высокий, истинные чувства не проявятся и не проживутся, механизм подавления останется.

Помните об этом, когда решаете работать над собой!



Просмотров: 321
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Материнская депривация (то есть, когда мама игнорирует)
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Мать и Дитя. мама есть но мамы нет. Как это можетбыть?
  • Парадоксы бронхиальной астмы.
  • Мама, которая Есть.
  • Когда мама постоянно на работе
  • Когда мама о ребёнке говорит "мы"
  • Когда мама нуждается в помощи
  • Есть-мама, есть -сын, нет границ!
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • "На маму злиться нельзя" и про детскую агрессию.
  • Когда мама "три в одном": Жертва, Преследователь, Спасатель.
  • Когда твоя мама "Крошка Енот" из первой части мультфильма
  • Вести из песочницы: что делают дети на детских площадках, когда истощенная мама не дает им внимание.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Мама, папа, страхи и обиды. Какая связь и есть ли выход?
  • Когда есть желание изменить другого.
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • Запрет на агрессию: "Нельзя кричать, а я кричу. Я - плохая!"
  • Мама какая она есть
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Если хочется плакать – плачь!
  • Как быть, когда мама против..?
  • Когда не хочешь быть как мама
  • Мама,у меня есть права...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь