О чем молчат психологи? Этические нюансы конфиденциальности

Автор статьи: Джамиля Карлова

О том, что психолог не должен рассказывать то, что говорит или делает клиент на консультации, знают, наверное, все. Но есть нюансы, которые не столь очевидны. О них подробнее.

Тайной является не только то, что клиент рассказывает, но и сам факт обращения к психологу. Это значит, что, услышав, например, в компании, про Петю Иванова, психолог не может сказать: «Так это же мой клиент, уже два года ко мне ходит». Это будет грубым нарушением конфиденциальности. Или, если кто-то из знакомых порекомендовал меня своему знакомому, а потом при встрече спрашивает – ну что, Петя дошел до тебя? Есть успехи? То я не буду отвечать ему ни да, ни нет. И встретив клиента в общественном месте, я не буду здороваться первой и подходить к нему. При этом сам клиент, может и поздороваться, и подойти, и рассказать кому-то, что встретил своего психолога. Но выбор только за ним. 

«Психолог не должен отыскивать о Клиенте информацию, которая выходит за рамки профессиональных задач Психолога». Это прямая цитата из этического кодекса, ставшая особенно актуальной в наше время социальных сетей и публичности в интернете. Это значит, что я никогда не захожу на странички своих клиентов в соцсетях, не просматриваю их аккаунты в инстаграме, не гуглю их и не расспрашиваю никаких других людей о своих клиентах. Если человек записался ко мне через сообщения в вконтакте, я не буду заходить на его страницу, даже для того, чтобы рассмотреть фотографию перед первой встречей. Бывают случаи, когда клиент уже является «другом» в соцсети, до того, как обратился за помощью. При этом, в реальной жизни мы не знакомы, нет конфликта интересов и причин отказывать в помощи соответственно нет. Тогда я убираю клиента из друзей, объясняя почему я это делаю. Работать только с тем, что клиент сам приносит на консультации, это бережно не только по отношению к нему, но и к терапевтическому процессу в целом. Так чище, честнее и эффективней. 

А как же супервизия? Любой профессиональный психолог не должен разглашать содержание консультаций, и одновременно, каждый профессиональный психолог должен обращаться за супервизией или интервизией. То есть, обсуждать свою работу с коллегами, получать экспертное мнение – супервизора, или отклик психологов примерно одного с ним уровня – это называется интервизией. Как же совместить два этих, казалось бы, противоречащих друг другу требования? Во-первых, все участники супервизий и интервизий тоже соблюдают конфиденциальность. Во-вторых, информация о клиенте должна предоставляться в обезличенном виде, не называются конкретные данные, например, имя, место работы или даже сфера деятельности, если она специфическая. В общем, делается все, чтобы конфиденциальность была соблюдена, а клиент защищен. 

Может показаться, что некоторые принципы чрезмерны, но специалисты относятся к ним очень серьезно. Эти рамки делают психологическую помощь максимально бережной и эффективной, а отношения клиента с психологом – безопасными, прозрачными и доверительными.



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Как клиент воспринимает психолога на первой встрече?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Должен ли клиент быть интересен психологу
  • Клиент и психолог как отражение друг друга
  • Отношения «Психолог-Клиент» в юридической практике
  • Отношения клиент - психолог, психотерапевт. Какие они?
  • Отношения клиент-психолог. Страх открыться...
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • психолог и клиент
  • Психолог VS Клиент !
  • Мой клиент- мой психолог
  • Психолог как психолог. Психолог как клиент. Часть 1.
  • Психолог как психолог. Психолог как клиент. Часть 2.
  • Инсульт, клиент М.А. и психолог
  • Клиент + психолог = зависимость... или?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Что должен знать клиент, обращаясь к психотерапевту.
  • Доверие в отношениях «психолог-клиент»
  • Клиент и психолог: поиск будущего.
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Качество взаимодействия в паре «психолог – клиент»
  • Клиент и психолог. Связанные одной целью.
  • Психолог и клиент. Часть 1. Первый звонок…
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Может ли клиент дружить со своим психологом?
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь