Эксперементы со внешностью: где граница нормы

Автор статьи: Анна Кутас

"Дочка принцесса💜"
"Сынок - сногсшибательный мачо"
Оххх, как важно сейчас закрывать своё ЛЕЧИЛО, не вставляя пять копеек в вердикт об имидже...
🙄За лето Мила три раза поменяла цвет волос, дважды их остригла, сама себе сделала чёлку... В озвученной ею перспективе: дополнительные серьги в уши и пирсинг. Ваня также частично изменил цвет, отрастил густую лохматую шапку-шевелюру... В озвученной им перспективе: синий цвет волос, линзы-красные зрачки и тату. Ааааа!!!!
🌞На самом деле вовремя остановить себя в советах, запретах и т.п. для меня труда не составляет. Не смотря на любовь к платьицам, плетению колосков и помощи в укладке юношеской причёски.
☝️Потому как есть более рациональный и весомый аргумент. Опыт экспериментов - это неотъемлемый этап взросления. Если он не получен в подростковом возрасте, он намного сложнее переживается в кризисные периоды взрослой жизни. Причин здесь несколько:
☝️Необходимое формирование идентичности собственного имиджа;
☝️ Решение таким способом тех или иных проблем психологического характера (например, "макияж индейца" - я есть, заметьте меня!);
☝️ Формирование личных границ: я имею право на тот имидж, который нравится МНЕ;
☝️ Формирование чувства ответственности: соответствие дресс-кода требованиям тех или иных заведений
и т.д.
🔥С точки зрения теоретического аспекта всё более или менее просто и понятно. Однако, как быть родителям в такой ситуации? Как смириться с тоннелями в ушах, пирсингом на языке и волосами цвета радуги? Здесь, на мой взгляд, наиболее важно осознование где норма, а где "не совсем".
Различие очевидно:
⬇️1. Возрастные эксперементы с имиджем
и
⬇️2. Действия с внешностью, направленные на саморазрушение и самоповреждение (многочисленные тату, тоннели в носу, ушах и щеках, рубцы и шрамы и т.д.).
☝️И то, и другое является способом выражения внутреннего Я через внешний образ.
⬇️Однако, в первом случае, достаточна позиция принимающего родителя, готового по первому же запросу дать совет, высказать мнение и помочь с выбором.
⬇️Во втором же - необходимость взрослому заглянуть "вовнутрь" себя, а также во внутрисемейный климат. Очень даже вероятно, что имидж тинейджера здесь - лишь типичный индикатор.
🔥Пример. Когда родитель приходит к психологу с запросом: "Вылечите моего ребёнка. У остальных членов семьи все ОК". В этом месте у меня лишь один вопрос: "И как так получилось, что в такой НЕдиструктивной семье и у эмоционально благополучных родителей такой вот проблемный ребёнок?" Дым без огня? Не верю.
🤔Понимаете о чём я? Мода, социум, друзья - это всё понятно. Однако семья - первостепенный индикатор. И если у подростка наблюдается тенденция к эксперементам со внешностью, направленных преимущественно на саморазрушение, а также на то, чтобы имидж был максимально броским, в корень отличающийся от его окружения, имеет смысл проверить гипотезу о неблагополучном эмоциональном климате в семье, отсутствии принятия и эмоциональном дискомфорте.
🌸В остальных случаях хочется порекомендовать: будьте отзывчивы и терпимы. Предоставляйте выбор. Показывайте на своём примере, что такое стиль и удовлетворенность собой. Постарайтесь быть "в тренде", следить за современной модой, чтобы, при первом же запросе, не быть "застигнутым врасплох" и не порекомендовать блузку "а вот в наши годы", а стать для любимого тинейджера лучшим советчиком и, в чём-то, другом: принимающим и понимающим

 



Просмотров: 417
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь