|
Как не принимать негатив?Автор статьи: Антон Юрьевич Черных
Нередко на просторах интернета или в ленте социальных сетей можно встретить высказывания смысл, которых сводиться к тому, что принимать негатив от другого человека не нужно, надо стараться этого избегать. При этом утверждается, что в таком случае человек не портит себе настроение и сохраняет внутреннее спокойствие, а негатив остается у того, кто его и несет. В целом мысль хорошая и очень дельная, но часто люди не понимают, не знают, и, что важно, не умеют так делать. Для начала стоить понять и принять для себя то, что человек транслирует (говорит) окружающим чаще всего отражает то, что он чувствует. Это только его чувства и мысли, на них другой человек не в состоянии нести никакой ответственности. А, следовательно, человек имеет полное право реагировать на негатив так как сам захочет или посчитает нужным. Очень часто у людей срабатывает автоматизм в отношении того, кто выражает негатив. Толкнули, или грубо обратились, или сделали резкое замечание, человек чаще всего сразу втягивается в эту микро войнушку и отвечает адекватно. Другими словами, грубит в ответ, реакция на замечания скорее всего не будет односложной. Человек сам вступает во взаимодействие с тем, кто полон негативом, а тот видя, что есть на ком разрядиться непременно этим воспользуется. Я вовсе не призываю прощать и закрывать глаза на хамство или не уважение, мне это совсем не близко. Стоит понять, что силой и направлением своей реакции, мы можем, либо откликнуться, либо отсечь негатив, еще до того, как он начал попадать в них. Понятно, что не во всех ситуациях это может сработать, но подумайте сколько сил, нервов можно сберечь, не ввязываясь в словесную перепалку с раздраженным продавцом или контролером в общественном транспорте. Для того чтобы подготовить себя к подобным «происшествиям» можно использовать следующую технику. Когда кто-то пытается вылить на вас свою злобу или негатив, задайте себе последовательно три коротких вопроса. 1. К кому это? Как я уже писал, вы не несете ответственность за чувства и мысли другого, а, следовательно, и не обязаны принимать от него претензии. Ведь скорее всего, кто-то другой, а не вы, сделал человеку больно, и он обиделся. 2. Чего он хочет? Обыкновенно люди хотят избавиться от внутреннего негатива вылив его на кого-то. Тогда решайте сами, вы согласны стать тем мусорным ведром или унитазом, куда это человек будет выливать свои эмоциональные нечистоты 3.Чего хочу я? Здесь, по моему мнению, всё понятно либо ввязываюсь в конфликт, либо нет. А слова всегда можно найти. Есть еще вариант, если вы хотите помочь человеку, то тогда стоит успокоить человека и выслушать его боли. Эта техника, конечно не панацея, но может помочь в ситуациях, когда вас намеренно хотят втянуть в противостояние, и при этом поделиться с вами негативным настроением. Техника работает как с незнакомыми, так и с близкими людьми. Эффективность будет зависеть от ситуации. Чужой негатив не сделает вашу жизнь лучше, поэтому не стоит его действительно принимать, или хотя бы постараться сократить такие вливания. Ведь чем меньше у вас негативных переживаний, тем лучше ваше настроение и внутреннее состояние. Живите с радостью! Антон Черных. Если вам нужна консультация психолога по этому или другому вопросу, пишите мне в личные сообщения или в WhatsApp 89205430457. Есть проблемы с решением, которых лучше не затягивать. Так что пишите!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|