Установки отчаяния, недоверия и покорности - жизнь в невесомости и пустоте

Все наши негативные установки и эмоциональные травмы закладываются в раннем детстве. В первой части статьи, я расскажу о самых первых установках и о том, как они проявляют себя во взрослом возрасте.

Л. Марчер развивала идеи психотерапевта Л. Янсена на основании теории развития ребенка. В ней рассматривалась история развития мышечных паттернов у детей  в процессе роста. Она наблюдала за проявлением мышечных реакций и разработала теорию структуры характера и «телесную карту». Она создала систему потребностей, характерных для конкретного возраста. На каждом этапе развития человек изучает новые навыки, благодаря которым удовлетворяет необходимую потребность.

Права на потребности согласно развитию человека:

- право на существование

- право иметь потребности

- право быть автономным

- право быть независимым

- право проявлять себя и сопротивляться

- право на сексуальное удовлетворение

- право иметь свое мнение

- право быть членом группы, как все, и одновременно быть уникальным, вступать в конкуренцию, быть в центре внимания

Эти права напрямую связаны с внешним социумом и реализуется в отношениях человека с миром. Ребенок, начиная свой социальный путь, все время встает перед выбором: выражать себя по-своему, но это часто не принимается обществом, тогда происходит разрыв контакта с миром, либо отказаться от своих желаний и тогда происходит разрыв контакта с собой. Адаптация, собственно, служит тем мостом между «я-проявлением» и «социальными ограничениями», чтобы получить желаемое, но при этом, сохранить свое самовыражение.

Каждая потребность возникает в конкретный возрастной период, система связана с периодами психомоторного и психосексуального развития ребенка. Рассмотрим каждую структуру в отдельности:

1) Структура существования

Ментальная структура травмы:

Травму ребенок может получить еще во время внутриутробного периода: если мать голодала, испытывала сильные эмоциональные перепады настроения, чувствовала себя крайне незащищенно, если ребенок был нежеланным, к нему не были готовы. Тогда формируется базовое чувство отвержения со стороны Мира. В результате человек не устанавливает контакт со своим телом, формируется программа отказа от существования.

Установки отчаяния недоверия и покорности  жизнь в невесомости и пустоте

 

Эмоциональная структура травмы:

Формируется в ситуациях, если ощущение безопасности ребенка попало под угрозу, ответом на эту угрозу является эмоциональный взрыв. В данном случае очень рано устанавливается установка

Я существую, если ощущаю сильные эмоции

По сути это зачатки для развития невроза. Человек в будущем становится очень привязанным к Другим через бурные эмоциональные контакты, ему для ощущения стабильности постоянно требуется испытывать высокую амплитуду чувств, иначе он теряется.

В теле происходит неравномерное распределение энергии и ощущений, большая часть энергии сосредотачивается в области головы, а тело остается без необходимого внимания и обеспечения.

2) Структура потребности



Формируется в возрасте от 1 месяца до 1,5 лет. Это период, когда ребенок совершенно беспомощен и нуждается в удовлетворении своих потребностей. Основными потребностями являются:

- физический контакт

- кормление

Установка «отчаяния и покорности» - формируется в ответ на несоответствующее удовлетворение потребностей ребенка. В этот период ребенок может усвоить, что его могут оставить одного, если он требует наполнения своих потребностей. Здесь устанавливается глубинная установка:

Меня бросили. Я оставлен один. Я беззащитен и недостоин

Во взрослой жизни эти установки проявляют себя в процессах «отдать-взять», человеку бывает очень сложно брать или присваивать себе то, что ему предлагают. Предлагаемое бессознательно оценивается как угроза и опасность остаться одному или быть брошенным, либо человек испытывает токсический стыд от того, что он может себе что-то взять и оставить. Глубинно он испытывает душевную боль раннего детства, когда получил неккоректный эмоциональный опыт. Другими словами, его просто так очень очень рано научили, что наполнять свои потребности, получать что-то нужное для себя он права не имеет, так как с ним что-то не так… При этом создается невротический внутренний конфликт, так как, несмотря на то, что «принять» от мира он себе автоматически запрещает сам, он продолжает ждать, что необходимое реализуется само, сразу и идеально. Сам человек склонен отдавать вовне, но энергии и сил для этого не хватает.

Установка «недоверия и бунта» - формируется, когда потребности ребенка распознаются неверно или навязываются. Ребенок, попадая в такую ситуацию систематически, научается ситуации, когда ему приходиться брать, что дают. Устанавливается установка:

Я никогда не получаю того, чего хочу. Желать бессмысленно

В будущем человеку будет сложно формулировать свои желания. То, что ему будут давать, он будет оценивать как ненужное и «всегда не то».  Он легко отдает во вне, но при этом всегда будет чувствовать внутренний дефицит, как постоянную тоску и удручение, так как никогда не получит желаемого. Это состояние люди также часто описывают словами «внутренняя дыра, бездонная яма, пустота, ненаполняемость».

В теле проявляется повышенной расслабленностью, либо постоянным напряжением.

О других негативных самопредставлениях, установках и травмах читайте в следующих статьях. Психотерапия этих глубинных паттернов (безопасности и доверия к миру) всегда требует времени и реального взаимодействия со специалистом, человеку нужно пройти несколько этапов проработки, чтобы устранить первопричины и создать новые благонадежные паттерны поведения, мышления и эмоционального состояния.

В работе с каждым отдельным человеком я подбираю индивидуальные техники и методы, чтобы разрешить его сложности максимально быстро и эффективно. Наибольшие результаты при работе с травмами проявил метод EMDR/ДПДГ. О том, как он работает, читайте здесь и здесь.

Я приглашаю вас на встречу со мной, записывайтесь по номеру телефона 8-911-245-01-44 и в личных сообщениях здесь.

До встречи!



Просмотров: 264
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как формируется Право Быть…
  • Естественные права личности - право быть автономным
  • Естественные права личности - право быть независимым
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Если история имела смелость случиться, она имеет право быть озвученной!
  • Право быть в мире. Само собой разумеется или не всегда?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Право и выбор быть Мужчиной. Психологические аспекты развития мужской идентичности.
  • Естественные права личности - право быть
  • Право на свои желания и свобода быть собой
  • Естественные права личности - право быть обеспеченным
  • Иметь право быть собой
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Акция Августа:Как обозначить и сохранить Личные границы и свое право Быть? Практика
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • О «пиджаке» психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог?
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Человек имеет право горевать...
  • Структура характера и травмы развития. Часть 2.
  • Право на жизнь родителей детей с особенностями развития
  • Внутренняя реальность: право на счастье, право на жизнь
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Найти себя настоящего. «Раненый внутренний ребенок» или психологические травмы детства.
  • Право другого быть другим
  • Быть мамой-ехидной: право не знать сразу
  • Естественные права личности - право желать
  • Право быть собой
  • Право быть собой



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь