Как формируется Право Быть…

Автор статьи: Людмила Снитко

Ты имеешь право быть/существовать.

Ты желанен здесь, на этой земле.

Я чувствую тебя и остаюсь здесь с тобой.

У тебя есть право на контакт.

Я люблю тебя.

Я внимателен к выражению твоих чувств.

  Это права, которые присваивает/не присваивает себе ребенок, проходя такую стадию развития, как структура Существования, которые находят прямое отражение в его дальнейшей жизни и формировании последующих структур характера.

 

Знакомы ли вам эти послания? Часто ли вы слышали в детстве их от своих родителей? Чувствовали ли вы себя в безопасности, чувствовали ли себя нужным, ощущали ли свое место и себя?

Часто по каким-то причинам мы не можем присвоитьсебе право быть, право на контакт, нужность, любовь, желанность и продолжаем искать себя и свое место, искать безопасность, любовь и не получать их.

Чувствуете ли вы себя любимым и принимаемым, только потому, что существуете? Или продолжаете доказывать другим свою значимость, или бежать прочь от контактов?

Ребенок приобретает опыт существования и принятия,  находясь еще в утробе матери, а затем и после рождения с помощью матери, семьи и мира в целом. Ощущение быть желанным, принятым, любимым, иметь свое место и быть в безопасности проникает глубоко внутрь ребенка и проносится им через всю жизнь.  Из этого он  и формирует базовую концепцию себя и отношение к миру.

Для ребенка важно ощущение безопасности физической, эмоциональной и психологической.  Если во время первых месяцев беременности для ребенка все складывалось благополучно, то он чувствует, что мир его ждет, что он нужен и желанен, и тогда он ощущает и присваивает себе свое ПРАВО БЫТЬ в этом мире. Чувствует себя любимым и принимаемым только потому, что он существует, что приводит к формированию здоровой позиции в ощущении себя и мира. 

Однако, если во время первых месяцев беременности ребенок переживает  эмоциональные или физические травмы (когда что-то происходит с мамой на физическом или эмоциональном уровне), то ребенок приобретает чувство отвержения, травматическое событие переживается, как угроза жизни, а следовательно приводит к ощущению полной небезопасности жизни, недоверию стабильности реальности. При этом у него появляется вопрос: «Имею ли я право жить?»

В дальнейшем у ребенка начинает формироваться ментальная позиция  или эмоциональная позиция.

Ментальная позиция (ранняя) формируется путем перехода энергии из тела в голову. Это помогает ему уменьшать и проживать чувство тревоги, боли и отчаяния, но платит он за это сбеганием  от контактов с матерью,  другими людьми, а затем и миром вообще. Во взрослом мире этот ребенок сталкивается с такими переживаниями, как нежеланность, нелюбовь, ненужность в этом мире. Мир небезопасен, негостеприимен. Взрослея, он не живет полной жизнью, лишает себя эмоциональной вовлеченности в жизнь и выбирает мир разума. Это выбор в пользу "ухода" от жизни.

Эмоциональная позиция (поздняя) формируется  путем перехода энергии из головы в тело, когда ребенок цепляется за отношения, погружен в эмоции, максимально включен в мир, словно,  пытается убедиться в своем существовании и существовании мира. Энергия будто уходит из головы и это приводит к сложности ясно мыслить в стрессовых ситуациях и отношениях. В отличие от ментальной позиции, «Я» ощущается в теле и стремлении к контактам. Во взрослом возрасте это выливается в эмоционально зависимые отношения. Это выбор в пользу активного бегства в жизнь.

Эти позиции, разработанные в Бодинамическом анализе (Л.Марчер, Э.Ярлнес), относятся к ранней стадии развития ребенка – Структуре Существования, и проявляются при разрыве, так называемой взаимной связи, когда ребенок встает перед дилеммой: отказаться от импульса, ресурса, отношений,  чтобы сохранить контакт с собой (ранняя позиция), или отказаться от контакта с собой, чтобы сохранить импульс и отношения (поздняя позиция). Это отражение тех способов, которыми ребенок пытается поддержать связь с собой и другими.

 

P.S. Буду благодарна за перепост на Facebook) 

 



Просмотров: 451
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Право быть в мире. Само собой разумеется или не всегда?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • Акция Августа:Как обозначить и сохранить Личные границы и свое право Быть? Практика
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Ребенок ведет себя плохо? Это нормально!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • Быть богатым - это ваше право!
  • Трехлетний ребенок открывает для себя мир конфликта
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Как быть в гармонии с собой и не потерять себя в современном мире
  • Как это любить себя и что это дает?
  • Куда приводит работа с собой, и что такое со-чувствующая позиция психотерапевта.
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Ни один мужчина не перевернет ваш мир, если вы сами не в состоянии это сделать для себя!
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Моё тело - это Ребенок... и этот ребенок женского пола))
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Любить и быть любимым всю жизнь. Насколько это реально?
  • Иметь право быть собой
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь