Что мы потеряли в детстве?

КАК СТАТЬ СВОБОДНЫМ? или ЧТО МЫ ПОТЕРЯЛИ В ДЕТСТВЕ?

Можно ли сказать, что мир, социальные устои и нормы повлияли на нас таким образом, что мы стали менее счастливыми?

Нам тяжело проявлять спонтанность. Многие боятся спонтанности, мол:

"Как это? Я не могу... , когда у меня что-то НЕ ПОД КОНТРОЛЕМ!"

Мы с тревогой проживаем ситуации, возникшие "как гром среди ясного неба" (и даже к приятным таким событиям относимся с недоверием). Непредвиденность требует от нас аналогичных действий - внезапных, спонтанных. А это требует ТВОРЧЕСТВА.

Сейчас я не про кисти и краски конкретно (хотя и это нельзя исключить). Речь идет о творческом приспособлении к окружающей среде.

Обратите внимание на детей-дошколят! Независимо от того, к какому типу темперамента или личности относится ребёнок: какие оригинальные идеи он придумывает! Ведь в большей степени маленькие детки свободны от установок, стереотипов и правил. Ведь правила (и не только) перемещают внимание со своего естественного внутреннего мира чувств и творческих идей на полюс "так должно быть", "так должно ощущаться", "так принято"...

Пока дети НЕ ПРОПИТАНЫ этим самым "должно быть", они способны сию же минуту, "здесь-и-сейчас" выдать интересные "живые" решения, нам кажущиеся забавными и удивительными . А их осознанность позволяет им говорить прямо о своих идеях, чувствах (пока родители не начинают стыдить или ещё что-то в этом роде).

А взрослые УТРАЧИВАЮТ способность чувствовать то, что ощущают "здесь-и-сейчас".

Вместо этого мы чувствуем то, что "должно быть" или "может быть".

Взрослея, мы чаще уже НЕ ДОВЕРЯЕМ своим ощущениям, чувствам... Мы смотрим на кого-то, сравниваем себя с кем-то (или с теми же нормами). Соответственно, этому также учим собственных детей. Круг замкнулся.

Многие боятся рисковать, чтобы получить желаемое - "страшно же!"
Они выбирают дожидаться удобного случая. А случай этот так и не наступает. Таким образом, шанс на счастье вечно УСКОЛЬЗАЕТ из рук. И остаётся лишь чувство неудовлетворенности (как минимум).

Мы утрачиваем способность к СПОНТАННЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, когда усваиваем общественные "каноны" о том, что и как должно быть, как было...

Я не говорю, что правила и обязанности не нужны. Я показываю, как они меняют нашу способность чувствовать себя счастливым человеком.

Подытожив сей опус, я хочу отметить, что человек становится свободным и получает возможность изменить себя в совокупности следующего:
- когда он говорит, то что думает (замечает, видит), то есть, может открыто общаться;
- рискует в своих интересах;
- чувствует, ощущает то, что есть на самом деле сейчас;
- достигает того, что хочет именно он (без подсказок со стороны).

Психотерапия - это возможность вернуть себе эту спонтанность, осознанность, а значит свободу и счастье.



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь