|
Терапевты глазами клиентов: клиническая виньеткаАвтор статьи: Фельдштерн Евгения Исааковна
Искусство инсайта и эмоциональной регуляции в психологическком он-лайн консультировании
(Часть 2: Терапевты глазами клиентов: клиническая виньетка)
Эта статья продолжает цикл, посвящённый западным техникам психотерапии в психологичеcких он-лайн консультациях.Материал виньетки взят из обсуждения моей статьи о профессиональном росте терапевта в супервизии : "Трудные клиенты: роль клинического супеpвайзора", опубликованной на моём сайте vy-terapevt.org и в сообществе “ru_psiholog” , которое работает как психотерапевтическая группа он-лайн.
Практические психологи, работaющие с "переносом" и "контрпереносом", часто встречаются с ситуацией, где клиент приносит в наш офис враждебность, которую он испытывал к предыдущим терапевтам. Легко заметить, что чувство может быть довольно интенсивным, и что с его помощью наши клиенты часто, сознательно или подсознательно, тестируют нашу лояльность. На чьей мы стороне - на их, или на стороне коллег, которых они критикуют?
Для того, чтобы выйти за рамки предложенной клиентом парадигмы "с нами или против нас", необходимы активное эмпатическое слушание , признание важности опыта клиента и искренний интерес к деталям событий и их важности.
( в диалоге я называю себя "консультант", а делящуюся опытом работы с терапевтами собеседницу "клиент".)
Клиент: Ууххх.... Меня прямо переворачивает от этого "профессионального роста". У меня был такой терапевт, который не отказывался от меня на протяжении года.... (В результате дело чудом..... не закончилось моим суицидом) Хотя, когда все мучения, наконец, кончились, и я таки нашла себе подходящего специалиста, выяснилось, что этот первый (в процессе переработки этой ретравмы это стало ясно) не подходил мне как терапевт......, а уж его модальность строга противопоказана людям с такой патологией, как у меня (тяжелым травматикам и + пограничникам, то есть.). Клиентов у этого терапевта было хоть отбавляй, значит взяла она меня не из-за денег, а ровно затем, о чем Вы пишите, чтобы потренироваться и расширить свои профессиональные компетенции.
Консультант :Видите, Вы злитесь на своего терапевта, и Ваш комментарий окрашен злостью. А Вам удалось найти своего терапевта?
Клиент: Угу, теперь уже да, к счастью (нашла). Но сколько было копьев поломано, без малого год был потрачен на довольно тяжелую, мучительную работу.
Консультант :Я очень рада слышать, что Вы нашли своего терапевта! А почему Вы думаете, что Ваш прежний терапевт именно "экспериментировала" на Вас? И что было для Вас таким мучительным в отношениях с ней? И каким образом этой "мучительности" Вам удаётся не испытывать в отношениях с Вашим нынешним терапевтом?
Клиент: Спасибо, мне приятно.
Консультант:Нет, Вы совсем наоборот: Вы - не "трудный", а "хорошо терапированный" клиент - то есть, клиент, много поработавший в терапии, умеющий искать и находить помощь. Я согласна с Вами: сеттинг очень важен. Не знаю, что именно называла она "постмодернизмом", но, уверяю Вас, есть при клиенте и отвечать на ВСЕ звонки не принято. Исключения заранее оговариваются с клиентом - например, терапевт скажет, что будет отвечать только на звонки клиентов в кризисе.
Клиент: Ой.., ну спасибо за теплые слова. Как бальзам на душу....
Консультант: А Вы напишите своё эссе об отношениях с терапевтами.
Клиент: Хмм..... Занятная мысль. Никогда не думала об этом. Впрочем, мои темы это - тяжелые травматики и проблемы с сепарацией....., словом, чернуха всякая. Понятно, что такое модераторы не пропустят. Так что я пока на зрительском месте. (Придется привыкать здесь.)
Консультант: Пишите на здоровье! А то, что Вы называете "чернухой" - распрострaнённые проблемы, о которых многие пишут в сообщество. Eсли Вам интересно поговорить о себе, если Вы готовы к спокойной и вдумчивой беседе - пишите. Клиент:Спасибо за доброжелательность. (Мне приятно) Когда и если созрею, обязательно напишу (а пока терапевт здорово удовлетворяет эту мою потребность..., когда нужно...., поговорить обо мне, в смысле. Даже и спросить нечего. Ни единого вопроса. Одни ответы.)(вздох удовольствия)
Консультант : Это очень приятно слышать; можно писать и о своём удовольствии от замечательного терапевта.
Клиент: О.... Никогда бы не подумала, что так можно. Теперь буду знать. Спасибо за идею!
Как видно из этого диалога, клиент, вступившей в беседу, злясь на терапевтов и на себя, при поддержке консультанта смог аналитически подойти к проблеме, и от злости перейти к удовольствию как от отношений с нынешним терапевтом, так и от осознания собственного вклада в лечение.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|