|
Психотерапия булимии с позиции КПТ.Автор статьи: Вьюков Антон Сергеевич
Психотерапия булимии с позиции КПТ. Я начал углубленно изучать КПТ в принципе не так уж давно, с февраля 2019. Что мне очень симпатизирует в этом подходе, так это эффективность, конкретность и воспроизводилось процесса психотерапии с использованием протоколов введения. И сам процесс превращается в определенную структуру, четкую, понятную и воспроизводимую. Смысл когнитивной психотерапии при работе с булимией, заключается в том, чтобы помочь человеку понять, почему и что с ним происходит, и самое главное, научить его справляться с проблемой, не с помощью обжорства из срывов, а с помощью других техник и подходящих способов. Совсем недавно, вышла замечательная книга английского психотерапевта Гленна Уоллера, в которой он практически излагает пошаговый протокол работы с пищевой зависимостью. ICAT-BN расшифровывается как Integrative Cognitive-Affective Therapy for Bulimia Nervosa Работа с булимией по сути строится на базе кпт и занимает примерно 15-18 консультаций, используются различные как распатроненные техники, типа наблюдения, ведение дневника, таблиц СМЭР, так и секретные) Здесь нет патогенетического подхода, те объясняющего глубинные причины, булимии в детстве или год назад. А здесь важно, как человек ведет себя в настоящем, что думает и что чувствует. Строится конкретная схема работы с булимией, как она работает в начале, в середине и как в конце, вплоть до того. Понятно, что я говорю сейчас об общих принципах терапии и не говорю, что это для всех волшебная таблетка и панацея. Как и любая психотерапия - это в первую очередь работа и причём нелёгкая. Основные психотерапевтические интервенции, которые позволяет осуществить этот метод. Человек обучается понимать какие чувства и эмоции переживает и почему, так же приобретает навыки справляться с ними, продуктивными способами, без еды. На определенной стадии, клиент учиться преодолевать и справляться с импульсивными позывами, особенно в состоянии каких-то сильных негативных эмоций и переживаний. Те другими словами, человек учится снижать рецидив, то есть вероятность приступа и срыва, в различных сложных для него ситуациях. Постепенно, он начинает менять питание, таким образом, чтобы оно не провоцировало приступы обжорства. Человек начинает понимать в своей жизни, главные источники негативных эмоций, а также понимать причину и дефицит положительных. Учиться это изменять. Создаётся настоящий «дневник питания» пищевого поведения, во время психотерапии, для того, чтобы человек, потом сам уже начал самостоятельно его вести и осуществлять контроль. Что он может писать, например, в этом дневнике? В нём человек начинает фиксировать свои, мысли о еде, случаи переедания или рвоты итд. А также обучается находить связь своих мыслей и позывов к еде, понимая, что он пытается компенсировать, таким непродуктивным поведением. Даётся домашнее задание и стандартный час пролетает. Постарался в общих чертах, описать этот сложный процесс, насколько у меня это получилось) А с помощью каких методов вы работаете с обжорством коллеги и так же интересно, как те, кто не психологи справляются с этим коварным расстройством.
========================================================================== Буду очень рад))), если увижу вас среди своих подписчиков, что бы делиться с вами, чем-то новеньким, а самое главное полезным👍) А для коллег психологов, что бы повышать свой уровень профессионализма и практики, приглашаю на мой курс обучения, успешной психологической практики "Форсаж" с юридической гарантией результата http://psy-study.com/ И научиться эффективно работать с созависимостью и получить пошаговый алгоритм https://psycholog-vyukov.ru/vebinar Мой курс для клиентов https://www.psyoffice.ru/article/141997/ Подписаться на все мои статьи и заметки блога можно здесь
© Клинический психолог Вьюков Антон Сергеевич, 2019. Все права защищены Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|