|
Два подхода к развитию частной практикиАвтор статьи: Чинакова Нина Васильевна
В моем окружении есть успешные востребованные специалисты. При этом они используют совершенно разные стратегии продвижения. У некоторых из них нет своих веб-сайтов, они не используют социальные сети, при этом запись клиентов на год вперёд. Другие специалисты делают регулярные содержательные посты, продвигают себя через инстаграмм, проводят вебинары и марафоны. Очевидно, что единого работающего для всех способа продвижения не существует. На мой взгляд, этот процесс гораздо сложнее, чем сумма видимых действий. Например, очень важен уровень дифференцированности личности специалиста (данное понятие описано в концепции Мюррея Боуэна), поскольку к психологу приходят клиенты с более низким уровнем дифферецированности. Это означает, что повышая свой уровень дифференцированности, мы расширяем свое клиентское поле. И если у психолога психотический уровень организации личности, то к нему не придет клиент с пограничным или невротическим уровнем организации. Ну, или придет, но долгосрочные отношения не случатся. Как можно повысить свой уровень дифференцированности? При помощи личной терапии у более дифференцированного специалиста. Также важен уровень профессионального мастерства. Так, например, если к психологу придет клиент с шоковой травмой или травмой привязанности, а психолог не знаком с методами диагностики и терапии, он в лучшем случае не сможет помочь, а в худшем навредит, усиливая ретравматизацию клиента. Методы работы зависят от уровня организации личности, и если, например, с психотиком работать как с пограничником, то эффекта не будет или он будет отрицательным. Я слышала мнение одного из преподавателей в университете о том, что клиенту нельзя навредить во время терапии. Я считаю что можно, и еще как. Например, если психотерапевт будет работать в слиянии и удовлетворять потребность взрослого клиента в контейнировании, то этот клиент не повзрослеет, и будет нуждаться в психотерапии вечно. Возможно, это повысит выручку терапевта, но по отношению к клиенту это не этично, так как задача профессионального терапевта – сделать так, чтобы со временем клиент смог обходиться без психотерапии. Еще одно из моих открытий по мере развития частной практики состоит в том, что у меня есть вполне обозримый предел в количестве клиентов, которых я могу принять за неделю. Даже если у меня есть время и возможность, я не беру больше 10-12 клиентов в неделю, поскольку моя психическая энергия ограничена. Мне нужно время на восстановление, и если я буду брать больше клиентов, то либо могу навредить себе, либо не смогу работать качественно. Более того, есть и обратная связь. Когда у меня низкая энергия, поток клиентов уменьшается. Не знаю как это работает, но на практике это так. Существует два основных вектора в развитии частной практики. Практику можно выращивать изнутри и снаружи.
Если практиковать только первый подход, то может получиться «много шума из ничего». Поток клиентов, откликнувшихся на рекламу, пойдет, но встретившись с «сырым» специалистом, постепенно иссякнет, не поддерживаясь позитивными откликами, рекомендациями довольных клиентов и коллег. Если практиковать только второй подход, то будут бесконечные вложения в себя, постоянная учеба без применения знаний на практике, топтание на месте, эготизм и ретрофлексия. Так что нужен баланс. Накопили внутренний ресурс, опыт, знания, навыки – предъявили миру. Получили обратную связь. Пошли дальше копить ресурсы… Приглашаю вас создать свою уникальную стратегию на группе "Как развить успешную частную практику". Старт 7 ноября. Подробности здесь: https://www.facebook.com/groups/2425169887772004/permalink/2439480173007642?sfns=mo Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|