Два подхода к развитию частной практики

В моем окружении есть успешные востребованные специалисты. При этом они используют совершенно разные стратегии продвижения. У некоторых из них нет своих веб-сайтов, они не используют социальные сети, при этом запись клиентов на год вперёд.

Другие специалисты делают регулярные содержательные посты, продвигают себя через инстаграмм, проводят вебинары и марафоны. Очевидно, что единого работающего для всех способа продвижения не существует. На мой взгляд, этот процесс гораздо сложнее, чем сумма видимых действий.

Например, очень важен уровень дифференцированности личности специалиста (данное понятие описано в концепции Мюррея Боуэна), поскольку к психологу приходят клиенты с более низким уровнем дифферецированности. Это означает, что повышая свой уровень дифференцированности, мы расширяем свое клиентское поле.

И если у психолога психотический уровень организации личности, то к нему не придет клиент с пограничным или невротическим уровнем организации. Ну, или придет, но долгосрочные отношения не случатся. Как можно повысить свой уровень дифференцированности? При помощи личной терапии у более дифференцированного специалиста.

Также важен уровень профессионального мастерства. Так, например, если к психологу придет клиент с шоковой травмой или травмой привязанности, а психолог не знаком с методами диагностики и терапии, он в лучшем случае не сможет помочь, а в худшем навредит, усиливая ретравматизацию клиента.

Методы работы зависят от уровня организации личности, и если, например, с психотиком работать как с пограничником, то эффекта не будет или он будет отрицательным.

Я слышала мнение одного из преподавателей в университете о том, что клиенту нельзя навредить во время терапии. Я считаю что можно, и еще как.  

Например, если психотерапевт будет работать в слиянии и удовлетворять потребность взрослого клиента в контейнировании, то этот клиент не повзрослеет, и будет нуждаться в психотерапии вечно. Возможно, это повысит выручку терапевта, но по отношению к клиенту это не этично, так как задача профессионального терапевта – сделать так, чтобы со временем клиент смог обходиться без психотерапии.

Еще одно из моих открытий по мере развития частной практики состоит в том, что у меня есть вполне обозримый предел в количестве клиентов, которых я могу принять за неделю. Даже если у меня есть время и возможность, я не беру больше 10-12 клиентов в неделю, поскольку моя психическая энергия ограничена.

Мне нужно время на восстановление, и если я буду брать больше клиентов, то либо могу навредить себе, либо не смогу работать качественно. Более того, есть и обратная связь. Когда у меня низкая энергия, поток клиентов уменьшается. Не знаю как это работает, но на практике это так.

Существует два основных вектора в развитии частной практики. Практику можно выращивать изнутри и снаружи.

  1. Выращивать снаружи – это изучать чужой опыт, осваивать новые инструменты, внедрять технологии для продвижения своих услуг, общаться и сотрудничать с коллегами, предпринимать конкретные действия по организации деятельности, привлечению клиентов.
  2. Выращивать изнутри – это укреплять свою психику, проходить личную терапию и повышать свою уровень дифференцированности, повышать квалификацию, брать супервизию, анализировать полученный опыт.

Если практиковать только первый подход, то может получиться «много шума из ничего». Поток клиентов, откликнувшихся на рекламу, пойдет, но встретившись с «сырым» специалистом, постепенно иссякнет, не поддерживаясь позитивными откликами, рекомендациями довольных клиентов и коллег.

Если практиковать только второй подход, то будут бесконечные вложения в себя, постоянная учеба без применения знаний на практике, топтание на месте, эготизм и ретрофлексия.

Так что нужен баланс. Накопили внутренний ресурс, опыт, знания, навыки – предъявили миру. Получили обратную связь. Пошли дальше копить ресурсы…

Приглашаю вас создать свою уникальную стратегию на группе "Как развить успешную частную практику". Старт 7 ноября. Подробности здесь: https://www.facebook.com/groups/2425169887772004/permalink/2439480173007642?sfns=mo



Просмотров: 332
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Неврозы, неврозоподобные расстройства и невротический уровень организации личности.
  • Как психологу привлечь больше «своих» клиентов
  • Как психологу создать поток клиентов в Инстаграм в SMART режиме
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Если вы действительно хотите выйти на совершенно новый уровень сознания...
  • Как можно защитить своих клиентов?
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Клиент-центрированный взгляд на терапию с клиентами, имеющими пограничный уровень функционирования
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • 7 ошибок, которые мешают психологу находить клиентов через свой сайт
  • Про меня и Моих Клиентов
  • Как статьмагнитом для клиентов: шаг 4. Хороший контакт персонал + клиент = наценка выше среднерыночной
  • Классификация клиентов и процесс терапии в метафоре
  • Если клиент долгое время не делает успехов
  • Новый век. Уровень организации жизни 5 и 6 рас.
  • Принципы работы с психологической травмой для клиентов
  • Зачем вам нужна психотерапия? (Или за что я беру деньги у своих клиентов)
  • Кто обманывает клиентов - специалисты или сайт?
  • Как психологу получить в 50 раз больше клиентов: «Периодическая система подстройки под ожидания»
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Рак – болезнь или черта характера? Часть 4 – уровень личностной организации.
  • Зачем работать с созависимостью при разных запросах клиентов
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Насколько важен жизненный опыт для психолога? Если тебе 20+, но 30-. :)
  • Как привлекать клиентов в психологическую практику с помощью вебинаров?
  • Метафора и поток клиентов
  • Что будет если любовницу сделать второй женой?
  • Опыт консультирования клиентов из Казахстана и Северного Кавказа
  • Где брать клиентов?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь