Два подхода к развитию частной практики

В моем окружении есть успешные востребованные специалисты. При этом они используют совершенно разные стратегии продвижения. У некоторых из них нет своих веб-сайтов, они не используют социальные сети, при этом запись клиентов на год вперёд.

Другие специалисты делают регулярные содержательные посты, продвигают себя через инстаграмм, проводят вебинары и марафоны. Очевидно, что единого работающего для всех способа продвижения не существует. На мой взгляд, этот процесс гораздо сложнее, чем сумма видимых действий.

Например, очень важен уровень дифференцированности личности специалиста (данное понятие описано в концепции Мюррея Боуэна), поскольку к психологу приходят клиенты с более низким уровнем дифферецированности. Это означает, что повышая свой уровень дифференцированности, мы расширяем свое клиентское поле.

И если у психолога психотический уровень организации личности, то к нему не придет клиент с пограничным или невротическим уровнем организации. Ну, или придет, но долгосрочные отношения не случатся. Как можно повысить свой уровень дифференцированности? При помощи личной терапии у более дифференцированного специалиста.

Также важен уровень профессионального мастерства. Так, например, если к психологу придет клиент с шоковой травмой или травмой привязанности, а психолог не знаком с методами диагностики и терапии, он в лучшем случае не сможет помочь, а в худшем навредит, усиливая ретравматизацию клиента.

Методы работы зависят от уровня организации личности, и если, например, с психотиком работать как с пограничником, то эффекта не будет или он будет отрицательным.

Я слышала мнение одного из преподавателей в университете о том, что клиенту нельзя навредить во время терапии. Я считаю что можно, и еще как.  

Например, если психотерапевт будет работать в слиянии и удовлетворять потребность взрослого клиента в контейнировании, то этот клиент не повзрослеет, и будет нуждаться в психотерапии вечно. Возможно, это повысит выручку терапевта, но по отношению к клиенту это не этично, так как задача профессионального терапевта – сделать так, чтобы со временем клиент смог обходиться без психотерапии.

Еще одно из моих открытий по мере развития частной практики состоит в том, что у меня есть вполне обозримый предел в количестве клиентов, которых я могу принять за неделю. Даже если у меня есть время и возможность, я не беру больше 10-12 клиентов в неделю, поскольку моя психическая энергия ограничена.

Мне нужно время на восстановление, и если я буду брать больше клиентов, то либо могу навредить себе, либо не смогу работать качественно. Более того, есть и обратная связь. Когда у меня низкая энергия, поток клиентов уменьшается. Не знаю как это работает, но на практике это так.

Существует два основных вектора в развитии частной практики. Практику можно выращивать изнутри и снаружи.

  1. Выращивать снаружи – это изучать чужой опыт, осваивать новые инструменты, внедрять технологии для продвижения своих услуг, общаться и сотрудничать с коллегами, предпринимать конкретные действия по организации деятельности, привлечению клиентов.
  2. Выращивать изнутри – это укреплять свою психику, проходить личную терапию и повышать свою уровень дифференцированности, повышать квалификацию, брать супервизию, анализировать полученный опыт.

Если практиковать только первый подход, то может получиться «много шума из ничего». Поток клиентов, откликнувшихся на рекламу, пойдет, но встретившись с «сырым» специалистом, постепенно иссякнет, не поддерживаясь позитивными откликами, рекомендациями довольных клиентов и коллег.

Если практиковать только второй подход, то будут бесконечные вложения в себя, постоянная учеба без применения знаний на практике, топтание на месте, эготизм и ретрофлексия.

Так что нужен баланс. Накопили внутренний ресурс, опыт, знания, навыки – предъявили миру. Получили обратную связь. Пошли дальше копить ресурсы…

Приглашаю вас создать свою уникальную стратегию на группе "Как развить успешную частную практику". Старт 7 ноября. Подробности здесь: https://www.facebook.com/groups/2425169887772004/permalink/2439480173007642?sfns=mo



Просмотров: 283
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как встретить Новый Год и нужно ли это делать, если он и сам придет.
  • Что можно и полезно обсудить на семейной терапии (для клиентов).
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Пограничный уровень организации личности. Быть или бить.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Как психологу привлечь больше «своих» клиентов
  • Зачем вам нужна психотерапия? (Или за что я беру деньги у своих клиентов)
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • О так называемой третьей волне в когнитивно-поведенческой терапии и ее пользе для клиентов.
  • Как психологу создать поток клиентов в Инстаграм в SMART режиме
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Что важно знать психологу при консультировании ЛГБТ клиентов
  • А как вы определяете для себя или клиентов такое понятие, как невроз?
  • Как сделать так, чтобы Ваши статьи приводили к Вам клиентов в течение многих лет?
  • Как можно защитить своих клиентов?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Так ли "всеяден" психолог или он выбирает клиентов?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Как быть, если у влюбленных очень различный уровень доходов?
  • Как статьмагнитом для клиентов: шаг 4. Хороший контакт персонал + клиент = наценка выше среднерыночной
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • У меня нет клиентов, потому что...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь