Иронично о равенстве, подчинении и доминировании

Одним из важных навыков психолога является умение донести до клиента  информацию в максимально простой и доступной для понимания форме. Наиболее понятным является то, что близко, знакомо и встречается повсеместно в жизни. Именно поэтому, на консультациях я стараюсь приводить комичные примеры из жизни, в которых гиперболизированно подчеркнуты важные особенности социальных взаимоотношений.

Одним из таких примеров хочу поделиться и с Вами. Данный выдуманный образ помог мне донести мысль клиенту-студенту, проживающему в период учебы в студенческом общежитии.

"Наша героиня - студентка Л. Она пока еще не может определиться кем ей быть и как вести себя с окружающими. Поэтому пробует всё и бросается из крайности в крайность.

Подчинение.

У Л. нет сковороды, чтобы поджарить яичницу. Она обращается к соседке по этажу с просьбой одолжить сковороду на пару часов. Соседка легко и с улыбкой дает свое чугунное имущество в пользование приговаривая, что ей она не очень то и нужна. Довольная Л. наконец-то жарит себе яйца, наедается и надраивает сковороду до блеска. Вечером, со словами благодарности сковорода возвращается к владелице.
Через пару дней соседка обращается к Л. с просьбой одолжить денег на проезд. Л., испытывая благодарность за возможность поесть жареных яиц, с радостью несется за кошельком и вываливает последнюю мелочь, которая есть. Соседка благодарит и удаляется. А вот Л. дойдя до остановки обнаруживает, что ехать ей самой незачто и срочно нужно решить этот вопрос любыми силами и решает его. Через пару дней соседка снова просит Л. дать денег на транспорт. И Л. снова отдает последнее. И в третий раз ситуация повторяется, Л. обратно своих денег не получает, образовавшиеся на этом фоне проблемы решает сама и стесняется напомнить соседке о долге (который очень важен), ведь соседка "спасла ее от голодной смерти" (а яйца можно было б и сварить...).

Доминирование.

Соседка просит у Л. денег. Л. дает, но сразу оговаривает, что это всё, что у нее есть и желательно бы получить возврат к вечеру, иначе Л. это сильно обременит (хотя у самой забитая под горлышко копилка, которую часто использует). Соседка конечно же к вечеру возвращает долг. Но Л. считает, что между ними уже возникли некоторые отношения и что она, Л., спасла соседку от "неминуемой гибели"(а может и чего страшнее). Л. знает, что у соседки есть красивый чайный набор и было бы неплохо таким похвастаться перед своими подругами. Л. приходит к соседке с просьбой о наборе, соседка же в ответ сомневается, стоит ли давать (набор дорог как память, вдруг разобьют). Л. надавливает, мол я ж тебя выручила и ты выручай. Соседка сдается под натиском и отдает набор, обкладывая саму себя самыми нелестными словами, куда уж там думать об условиях возврата. Л. приглашает к себе подруг, поит их чаем из красивейших соседских чашек, после чего благополучно убирает их на верхнюю полку и забывает, что они чужие. Спустя месяц соседка решает напомнить о своей "святыне". Л. смеясь и отшучиваясь старается снизить ценность этого сервиза, говоря, что такие уже все давно выбросили и что пора обновляться, отдает взятое, но совершенно забывает упомянуть, что у одной из чашечек отвалилась ручка. Когда соседка возвращается с претензиями, то Л. опять же говорит. что чашки старые, плохого они с подругами ничего не делали, а ручка сама отвалилась (как бы не так). Соседка еще пару раз пытается добиться хоть извинений, но Л. придумывает все новые и новые доводы того, что чашки плохие.

Равенство.

Л. просто устала быть кому-то что-то должна, от кого-то что-то требовать и решает попробовать последнее - ничего не придумывать. Утром она одалживает у соседки денег на проезд, а вечером, в благодарность, приглашает ее на чай. Просто чай. С сахаром. Но без конфет и пирогов. Поговорить о нелегкой студенческой жизни. И уж тут проявляет себя и активным "говорителем" и внимательным слушателем. А завтра на чай зовет уже соседка... И Л. просто радуется от того, что может не пойти на чай, при этом не злясь на соседку, что у той кроме чая ничего нет, и не виня себя, что сегодня ей захотелось чего-то другого."

Давайте и мы научимся обходиться без крайностей )



Просмотров: 243
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Болею и радуюсь". О вторичной выгоде. Индикатор того, что в жизни пора что-то менять.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • "5 признаков того, что мужчина к вам неравнодушен. На что обратить внимание?"
  • Что бывает, когда девочке говорят, что у нее "кривые ноги"?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мои "пять копеек" о том, что все психологи работают только ради денег.
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • "А вдруг она подумает, что я сумасшедшая..."
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • Что есть злость и для чего она нужна?
  • Коммуникативная игра "Что хорошего - Что плохого"
  • Нет ничего, кроме того что есть.
  • Сказка про "Решить не делать что-то" и "Не решиться делать что-то"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь