Иронично о равенстве, подчинении и доминировании

Одним из важных навыков психолога является умение донести до клиента  информацию в максимально простой и доступной для понимания форме. Наиболее понятным является то, что близко, знакомо и встречается повсеместно в жизни. Именно поэтому, на консультациях я стараюсь приводить комичные примеры из жизни, в которых гиперболизированно подчеркнуты важные особенности социальных взаимоотношений.

Одним из таких примеров хочу поделиться и с Вами. Данный выдуманный образ помог мне донести мысль клиенту-студенту, проживающему в период учебы в студенческом общежитии.

"Наша героиня - студентка Л. Она пока еще не может определиться кем ей быть и как вести себя с окружающими. Поэтому пробует всё и бросается из крайности в крайность.

Подчинение.

У Л. нет сковороды, чтобы поджарить яичницу. Она обращается к соседке по этажу с просьбой одолжить сковороду на пару часов. Соседка легко и с улыбкой дает свое чугунное имущество в пользование приговаривая, что ей она не очень то и нужна. Довольная Л. наконец-то жарит себе яйца, наедается и надраивает сковороду до блеска. Вечером, со словами благодарности сковорода возвращается к владелице.
Через пару дней соседка обращается к Л. с просьбой одолжить денег на проезд. Л., испытывая благодарность за возможность поесть жареных яиц, с радостью несется за кошельком и вываливает последнюю мелочь, которая есть. Соседка благодарит и удаляется. А вот Л. дойдя до остановки обнаруживает, что ехать ей самой незачто и срочно нужно решить этот вопрос любыми силами и решает его. Через пару дней соседка снова просит Л. дать денег на транспорт. И Л. снова отдает последнее. И в третий раз ситуация повторяется, Л. обратно своих денег не получает, образовавшиеся на этом фоне проблемы решает сама и стесняется напомнить соседке о долге (который очень важен), ведь соседка "спасла ее от голодной смерти" (а яйца можно было б и сварить...).

Доминирование.

Соседка просит у Л. денег. Л. дает, но сразу оговаривает, что это всё, что у нее есть и желательно бы получить возврат к вечеру, иначе Л. это сильно обременит (хотя у самой забитая под горлышко копилка, которую часто использует). Соседка конечно же к вечеру возвращает долг. Но Л. считает, что между ними уже возникли некоторые отношения и что она, Л., спасла соседку от "неминуемой гибели"(а может и чего страшнее). Л. знает, что у соседки есть красивый чайный набор и было бы неплохо таким похвастаться перед своими подругами. Л. приходит к соседке с просьбой о наборе, соседка же в ответ сомневается, стоит ли давать (набор дорог как память, вдруг разобьют). Л. надавливает, мол я ж тебя выручила и ты выручай. Соседка сдается под натиском и отдает набор, обкладывая саму себя самыми нелестными словами, куда уж там думать об условиях возврата. Л. приглашает к себе подруг, поит их чаем из красивейших соседских чашек, после чего благополучно убирает их на верхнюю полку и забывает, что они чужие. Спустя месяц соседка решает напомнить о своей "святыне". Л. смеясь и отшучиваясь старается снизить ценность этого сервиза, говоря, что такие уже все давно выбросили и что пора обновляться, отдает взятое, но совершенно забывает упомянуть, что у одной из чашечек отвалилась ручка. Когда соседка возвращается с претензиями, то Л. опять же говорит. что чашки старые, плохого они с подругами ничего не делали, а ручка сама отвалилась (как бы не так). Соседка еще пару раз пытается добиться хоть извинений, но Л. придумывает все новые и новые доводы того, что чашки плохие.

Равенство.

Л. просто устала быть кому-то что-то должна, от кого-то что-то требовать и решает попробовать последнее - ничего не придумывать. Утром она одалживает у соседки денег на проезд, а вечером, в благодарность, приглашает ее на чай. Просто чай. С сахаром. Но без конфет и пирогов. Поговорить о нелегкой студенческой жизни. И уж тут проявляет себя и активным "говорителем" и внимательным слушателем. А завтра на чай зовет уже соседка... И Л. просто радуется от того, что может не пойти на чай, при этом не злясь на соседку, что у той кроме чая ничего нет, и не виня себя, что сегодня ей захотелось чего-то другого."

Давайте и мы научимся обходиться без крайностей )



Просмотров: 279
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • Вопрос психологу №4: "Потеряла себя, ничего не хочу!"
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • Синдром "электрика гос.конторы". Любовь к себе. И простое правило денег.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Почему у меня именно столько денег и сколько я стою?"
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Работа с МАК. Техника "Сколько мне надо денег?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Настоящая женщина" - набор социальных ролей.
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Когда знаешь чего хочешь - никакого "как" не существует. Просто берешь и делаешь.
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Если женщина "тормозит" движение мужчины вперед, то мужчина решает эту проблему по-своему.
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "Почему одним всё, а другим ничего?"
  • Как найти "своего" психолога (и не потратить много денег). Подробная инструкция



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь