Одним из важных навыков психолога является умение донести до клиента информацию в максимально простой и доступной для понимания форме. Наиболее понятным является то, что близко, знакомо и встречается повсеместно в жизни. Именно поэтому, на консультациях я стараюсь приводить комичные примеры из жизни, в которых гиперболизированно подчеркнуты важные особенности социальных взаимоотношений.
Одним из таких примеров хочу поделиться и с Вами. Данный выдуманный образ помог мне донести мысль клиенту-студенту, проживающему в период учебы в студенческом общежитии.
"Наша героиня - студентка Л. Она пока еще не может определиться кем ей быть и как вести себя с окружающими. Поэтому пробует всё и бросается из крайности в крайность.
Подчинение.
У Л. нет сковороды, чтобы поджарить яичницу. Она обращается к соседке по этажу с просьбой одолжить сковороду на пару часов. Соседка легко и с улыбкой дает свое чугунное имущество в пользование приговаривая, что ей она не очень то и нужна. Довольная Л. наконец-то жарит себе яйца, наедается и надраивает сковороду до блеска. Вечером, со словами благодарности сковорода возвращается к владелице. Через пару дней соседка обращается к Л. с просьбой одолжить денег на проезд. Л., испытывая благодарность за возможность поесть жареных яиц, с радостью несется за кошельком и вываливает последнюю мелочь, которая есть. Соседка благодарит и удаляется. А вот Л. дойдя до остановки обнаруживает, что ехать ей самой незачто и срочно нужно решить этот вопрос любыми силами и решает его. Через пару дней соседка снова просит Л. дать денег на транспорт. И Л. снова отдает последнее. И в третий раз ситуация повторяется, Л. обратно своих денег не получает, образовавшиеся на этом фоне проблемы решает сама и стесняется напомнить соседке о долге (который очень важен), ведь соседка "спасла ее от голодной смерти" (а яйца можно было б и сварить...).
Доминирование.
Соседка просит у Л. денег. Л. дает, но сразу оговаривает, что это всё, что у нее есть и желательно бы получить возврат к вечеру, иначе Л. это сильно обременит (хотя у самой забитая под горлышко копилка, которую часто использует). Соседка конечно же к вечеру возвращает долг. Но Л. считает, что между ними уже возникли некоторые отношения и что она, Л., спасла соседку от "неминуемой гибели"(а может и чего страшнее). Л. знает, что у соседки есть красивый чайный набор и было бы неплохо таким похвастаться перед своими подругами. Л. приходит к соседке с просьбой о наборе, соседка же в ответ сомневается, стоит ли давать (набор дорог как память, вдруг разобьют). Л. надавливает, мол я ж тебя выручила и ты выручай. Соседка сдается под натиском и отдает набор, обкладывая саму себя самыми нелестными словами, куда уж там думать об условиях возврата. Л. приглашает к себе подруг, поит их чаем из красивейших соседских чашек, после чего благополучно убирает их на верхнюю полку и забывает, что они чужие. Спустя месяц соседка решает напомнить о своей "святыне". Л. смеясь и отшучиваясь старается снизить ценность этого сервиза, говоря, что такие уже все давно выбросили и что пора обновляться, отдает взятое, но совершенно забывает упомянуть, что у одной из чашечек отвалилась ручка. Когда соседка возвращается с претензиями, то Л. опять же говорит. что чашки старые, плохого они с подругами ничего не делали, а ручка сама отвалилась (как бы не так). Соседка еще пару раз пытается добиться хоть извинений, но Л. придумывает все новые и новые доводы того, что чашки плохие.
Равенство.
Л. просто устала быть кому-то что-то должна, от кого-то что-то требовать и решает попробовать последнее - ничего не придумывать. Утром она одалживает у соседки денег на проезд, а вечером, в благодарность, приглашает ее на чай. Просто чай. С сахаром. Но без конфет и пирогов. Поговорить о нелегкой студенческой жизни. И уж тут проявляет себя и активным "говорителем" и внимательным слушателем. А завтра на чай зовет уже соседка... И Л. просто радуется от того, что может не пойти на чай, при этом не злясь на соседку, что у той кроме чая ничего нет, и не виня себя, что сегодня ей захотелось чего-то другого."
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.