"Настоящая женщина" - набор социальных ролей.

Автор статьи: Глёза Оксана
Лекция по теории социализации, позволила мне взглянуть на все эти призывы, тренинги, советы, совсем по-другому.

Мы, мужчины и женщины, не одиноки на этой земле, мы живем не отдельно от других, мы живем в социальном обществе, в социуме. У нас есть социальные роли, точнее даже некоторый набор социальных ролей, посредством которых мы встраиваемся в социальное общество.

Мы рождаемся, взрослеем, ходим в садик, в школу, университет, на работу, мы все время находимся в социуме, который через все эти социальные институты обучает нас, передает нам ценности, черты, способы поведения, способы реакции, стереотипы, социальные статусы, ожидания.
Так медленно и не спеша через всю нашу жизнь, проходит наша интеграция в обществе, поиск своего места в социуме, поиск и присвоение нашего набора социальных ролей, который одновременно учитывает нашу личностную характерологию и требование, запрос социального общества, на те роли, в которых оно нуждается. Результат интеграции в социальное общество это наша адаптация в нем, в каждую единицу времени, так как процесс этот динамический. Задача такая есть, а решается она для каждого по-разному.

Настоящая женщина, кто она? Мать, жена, дочка, женщина, женственная, любящая, легкая, хранительница очага, муза, вдохновительница, принцесса, королева, жертва, и много еще. Я бы сказала «настоящая женщина» это некоторый набор социальных ролей, причем в традиционном понимании. Что я имею в виду под традиционным? В каком обществе мы сейчас живем и интегрируемся?

Традиционное общество — общество, которое регулируется традицией. Раньше еще было архаическое (первобытное). Уклад в традиционном обществе характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества фактически стремится сохранить в неизменном виде сложившиеся в ней социокультурные устои жизни. Место человека в таком обществе и его статус определяются традицией и социальным происхождением.

В традиционном обществе индивидуализм не приветствуется (так как свобода индивидуальных действий может приводить к нарушению заведённого порядка). Только так ли традиционно наше общество?

Дело в том, что мы живем в период трансформации традиционного общества. Трансформация происходила постоянно, но медленно, т.к. традиционное общество достаточно устойчиво. А с XVIII века в результате промышленной революции скорость трансформации набрала высокие обороты, и к настоящему моменту этот процесс захватил почти весь мир.

Что мне говорит Гугл и Википедия о трансформации традиционного общества: что быстрые перемены и отход от традиций могут переживаться традиционным человеком, как крушение ориентиров и ценностей, утрата смысла жизни и т. п. Оно и понятно, ведь в саму стратегию традиционного человека никак не входит идея об изменениях и приспособлении к ним.

Возможно, вы на себе ощущали то самое крушение ориентиров и ценностей с последующей потерей прежнего смысла жизни и поиска нового. Такая трансформация приводит часть населения к некоторой пограничности(промежуточности) их положения в социальном обществе, они уже не в традиционном обществе, но еще не знают правил и способов, социальных ролей, задач социализации и интеграции себя в современном обществе.

Можно узнать трансформацию по очагам религиозного фундаментализма в разных странах, особенно славящихся своими традициями. Это вполне может иметь место, т.к. трансформация разрушает, демонтирует традиции с религиозным обоснованием, это неизбежно вызывает сопротивление изменениям. Трансформация может усиливать авторитаризм, с целью сохранить традиции, а иногда с целью преодолеть сопротивление.

Действительно, мы живем в эпохи разрушения традиций , механизмов, способов их передачи. По мне, многие женские тренинги, лишь способ, новый механизм передачи традиций, приобщение нас к традиционному представлению женщины и женственности, женской сексуальности. А иногда они передают знания, не только, традиционного общества, но и архаического, подчиненного природе.

Сложностью, мне кажется в том, что в период трансформации общества, мы уже не живем по законам архаического и традиционного общества в полном объеме, но еще и не перешли к законам общества модерна. И это только наш выбор, узнавать, использовать знания о традиционных ценностях, адаптировать их к реальности, к новому общественному строю.


Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Символ и трансформация. Уровень общества. ("Из жизни символов")
  • Профессия психолог: место в современном обществе и в моей жизни
  • Одинокий мужчина и одинокая женщина - стереотипы нашего общества
  • Самоактуализация и смысл жизни в современном обществе
  • Проблема семейных ценностей в современном обществе с точки зрения семейного психолога
  • Место психологических тренингов и психотерапии в современном российском обществе
  • Воспитание через стереотипы общества
  • Гендерные стереотипы нашего общества
  • Факторы, влияющие на восприятие женской успешности в современном обществе
  • Ценность человеческой жизни в социокультурных константах современного общества
  • Роль женщины в российском обществе
  • Как повысить свой статус в обществе?
  • семья в современном обществе
  • Перфекционизм в современном обществе
  • Старость в современном обществе
  • Основная цель человека: успешная социализация в обществе?
  • Проблема ониомании в современном обществе
  • Эмоциональные отклонения в современном обществе
  • А как в современном обществе оставаться женственной?
  • Статья №18. Тематика татуировок в современном обществе.
  • Проблемы практического психолога в современном обществе.
  • Я-Машина или формирование личности в современном обществе.
  • Психологические причины распространения ВИЧ-инфекции в современном обществе.
  • Почему в нашем современном обществе до сих пор не доверяют психологам?
  • 6 фобий, мешающих людям жить в современном обществе
  • К вопросу об инициации в современном проевропейском российском обществе
  • Преследователь-жертва-спасатель: манипулятивные роли, в которых мы живем
  • Игры нашего общества. Поиграем или создадим свою жизнь сами?
  • Человек в обществе. Время перемен.
  • Современные мужчины в постиндустриальном обществе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь